Презентация, доклад Структура дефекта при нарушении зрения

Содержание

Содержание: строение глаза…………………………………………………….3 структура дефекта …………………………………………….. 4 тифлопсихология………………………………………………...5 амблиопия…………………………………………………….…….6 врождённые и приобретённые дефекты……………………7 таблица определения остроты зрения……..……………….8 классификация нарушений зрительной функции у детей………………………………………………………………..9 задачи современной тифлопсихологии …….…….…..…14

Слайд 1Московский Государственный Областной Университет
Дисциплина: «Специальная психология»
Тема: «Структура дефекта при нарушении зрения.


Выполнила:
студентка 2 курса 22 группы
факультета специальной педагогики и психологии
специальность «Олигофренопедагогика»
Романова Ольга Васильевна

Москва
2013

Московский Государственный Областной УниверситетДисциплина: «Специальная психология»Тема: «Структура дефекта при нарушении зрения. Выполнила:студентка 2 курса 22 группыфакультета специальной

Слайд 2Содержание: строение глаза…………………………………………………….3 структура дефекта …………………………………………….. 4 тифлопсихология………………………………………………...5 амблиопия…………………………………………………….…….6 врождённые и приобретённые дефекты……………………7 таблица определения остроты зрения……..……………….8 классификация

нарушений зрительной функции у детей………………………………………………………………..9 задачи современной тифлопсихологии …….…….…..…14
Содержание: строение глаза…………………………………………………….3 структура дефекта …………………………………………….. 4 тифлопсихология………………………………………………...5 амблиопия…………………………………………………….…….6 врождённые и приобретённые дефекты……………………7 таблица определения остроты зрения……..……………….8

Слайд 4 СТРУКТУРА ДЕФЕКТА - сочетание первичных и вторичных дефектов в аномальном

развитии. Первичные дефекты обусловлены биологическим характером болезни (нарушение слуха, зрения при поражении органов чувств, другие нарушения при локальных поражени ях мозга); вторичные дефекты возникают опосредованно в процессе аномального развития. Деление дефектов на первичные и вторичные впервые было предложено Л.С. Выготским на основании выдвинутого им положения о системном строении дефекта.
СТРУКТУРА ДЕФЕКТА - сочетание первичных и

Слайд 5Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушением зрения, формирование

компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатка информации, дефицит, который связан с нарушением деятельности зрительного анализатора, а так же влияние этого эффекта на психическое развитие детей с нарушением зрения.
Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушением зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатка информации,

Слайд 6Предметом внимания тифлопедагогики в настоящее время являются не только слепые, лица,

имеющие глубокие нарушения зрения, а также дети, имеющие амблиопию и косоглазие.

Амблиопия, «ленивый глаз» (от др.-греч. ἀμβλύς — тупой и ὄψ + ὀπός — глаз) — ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера (при отсутствии структурных изменений зрительного анализатора), не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз. Частота амблиопии — около 1—1,5 % в общей популяции.
Предметом внимания тифлопедагогики в настоящее время являются не только слепые, лица, имеющие глубокие нарушения зрения, а также

Слайд 7 Врожденные и приобретенные дефекты относятся к первичным соматическим дефектам, вызывающим

вторичные функциональные нарушения, которые в свою очередь оказывают негативное влияние на развитие ряда психологических процессов.
Врожденные и приобретенные дефекты относятся к первичным соматическим дефектам, вызывающим вторичные функциональные нарушения, которые в свою

Слайд 8 Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню

снижения остроты зрения – способности глаза видеть две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. За нормальную остроту зрения равную единице – 1,0 принимается способность человека различать буквы или знаки десятой строки специальной таблицы на расстоянии 5м.

Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения – способности глаза

Слайд 9В зависимости от степени снижения зрения выделяют следующие группы детей: слепые абсолютно,

или тотально, слепые частично, или парциально, слепые слабовидящие слепорождённые ослепшие
В зависимости от степени снижения зрения выделяют следующие группы детей: слепые  абсолютно, или тотально, слепые

Слайд 10слепые – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное

зрение,(max острота зрения – 0,04) либо сохранившие способность к цветоощущению;
слепые – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение,(max острота зрения – 0,04) либо

Слайд 11абсолютно, или тотально, слепые - дети с полным отсутствием зрительных ощущений; частично,

или парциально, слепые – дети, имеющие светооощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04
абсолютно, или тотально, слепые - дети с полным отсутствием зрительных ощущений; частично, или парциально, слепые – дети,

Слайд 12слабовидящие – дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2. Главное

отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остаётся основным источником информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая письмо и чтение.
слабовидящие – дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2. Главное отличие данной группы детей от слепых:

Слайд 13Слепорождённые - это дети в врождённой тотальной слепотой или ослепшие в

возрасте до трёхлет. Они не имеют хзрительных предсталений, и весь процесс психическогоразвития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы

Ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже

Слепорождённые - это дети в врождённой тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трёхлет. Они не имеют

Слайд 171. изучение общих, свойственных также и нормально развивающемуся ребёнку специфических закономерностей

психического развития детей с глубоким нарушением зрения, механизмов, обеспечивающих компенсацию слепоты ислабовидения;

Основными задачами современной тифлопсихологии являются:

1. изучение общих, свойственных также и нормально развивающемуся ребёнку специфических закономерностей психического развития детей с глубоким нарушением

Слайд 182. Изучение зависимости психического развития от степени, характера и времени возникновения

дефекта зрительной функции;

3. Выявление потенциальных возможностей лиц с нарушением зрения, их способностей к преодолению отклонений в формировании психических процессов и личностных отклонений;

2. Изучение зависимости психического развития от степени, характера и времени возникновения дефекта зрительной функции;3. Выявление потенциальных возможностей

Слайд 194. Разработка психологических основ эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с недостатками зрительной

функции;

5. Разработка социально – психологических основ эффективной интеграции лиц с нарушением зрения в общество.
4. Разработка психологических основ эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с недостатками зрительной функции;5. Разработка социально – психологических основ

Слайд 201. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. Москва, Издательский центр «Академия» 2010
2.

ru.wikipedia.org›Википедия›Амблиопия 

Литература:

1. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. Москва, Издательский центр «Академия» 20102. ru.wikipedia.org›Википедия›Амблиопия Литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть