Слайд 1Стратегия развития воспитания
в
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2015 – 2025гг.
Слайд 2В.В. Путин
«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека,
в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
Слайд 3Стратегия направлена
на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей,
как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Слайд 4Стратегия призвана
консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение
задач формирования российской идентичности подрастающего поколения
Слайд 5Стратегия утверждает
главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной
на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности
Слайд 6Стратегия закладывает
основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам
современного детства
Слайд 7Стратегия ориентирована
на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания,
обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.
Слайд 8Цель Стратегии:
Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей,
основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Слайд 9Задачи Стратегии:
1. создать условия для консолидации усилий институтов
российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
2. обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
3. повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;
Слайд 10Задачи Стратегии:
4. сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую
воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;
5. обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 11Приоритеты государственной политики в области воспитания:
воспитание детей в духе уважения к
человеческому достоинству;
поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей;
защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
детей с ограниченными возможностями здоровья;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
детей, оказавшихся в экстремальных условиях;
формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;
воспитание языковой культуры детей;
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
Слайд 12Основные направления развития воспитания
Обновление
воспитательного
процесса
с учетом
современных
достижений
науки на основе
отечественных традиций
Развитие
социальных
институтов
воспитания
Слайд 13
Поддержка семейного воспитания
Развитие воспитания в системе образования
Расширение воспитательных возможностей информационных
,ресурсов
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
Слайд 14
Гражданское и патриотическое воспитание
Духовно-нравственное развитие
Приобщение детей к культурному наследию
Физическое развитие и
культура здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение