Презентация, доклад Стили педагогического общения и их виды

Педагогическое общение-это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Функции педагогического общения: познание, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение

Слайд 1Стили педагогического общения и их виды

Стили педагогического общения и их виды

Слайд 2Педагогическое общение-
это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на

создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.
Функции педагогического общения: познание, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение

Педагогическое общение-это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более

Слайд 3Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

Слайд 4Авторитарный стиль педагогического общения
Лидер (учитель) – над детским
коллективом, он единолично


планирует работу и несёт
единоличную ответственность;
Он постоянно проявляет
неверие в силы учеников;
Указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы, распределяет кто с кем работает;
Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников;
Субъективная оценка личностей учеников (частые замечания не по поводу работы, а по поводу личности)




Авторитарный стиль педагогического общенияЛидер (учитель) – над детским коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность;Он

Слайд 5Результаты работы:

У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников
(при поэтапности

не ясна конечная цель, смысл работы).
Эмоциональный настрой учеников характеризует подавленность, и одновременно возникает вражда между учениками.
Результаты работы:У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников (при поэтапности не ясна конечная цель, смысл работы).Эмоциональный

Слайд 6Демократический стиль педагогического общения
Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и

разделение ответственности;
Проявляет веру в учеников, в их силы;
Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся;
Оцениваются факты, а не личности.
В результате такого стиля общения
развивается уверенность в себе,
возрастает общительность,
отмечается рост сплоченности и
взаимопомощи в детском коллективе,
доминирующий настрой – спокойствие,
радость.
Демократический стиль педагогического  общенияЛидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности;Проявляет веру в учеников,

Слайд 7Либерально - попустительский стиль педагогического общения.
Неопределённая позиция лидера, его самоустранение от

ответственности;
Отсутствие чётких планов;
Неопределённость, непоследовательность в отношениях к ученикам;
непредсказуемость, нелогичность оценок.
При либеральном стиле общения в результате непоследовательности учителя у учеников фиксируются такие эмоциональные проявления, как гнев, злость.
Либерально - попустительский стиль педагогического общения.Неопределённая позиция лидера, его самоустранение от ответственности;Отсутствие чётких планов;Неопределённость, непоследовательность в отношениях

Слайд 8 Как показали многочисленные исследования, и с точки зрения учебных результатов, в

классе наиболее предпочтителен демократический стиль общения. Наименее – либеральный. Результаты отечественных исследований много раз подтверждали эти выводы.
Как показали многочисленные исследования, и с точки зрения учебных результатов, в классе наиболее предпочтителен демократический стиль

Слайд 9Основные правила педагогического общения

Основные правила педагогического общения

Слайд 10
• Проявлять педагогический такт. • Уметь: по внешним признакам определять состояние

ребенка; поддерживать мимикой, позой высказывание собеседника; выслушивать с вниманием и уважением; не прерывать собеседника; владеть культурой речи (доступность, образность, логичность, лаконичность); управлять голосом (интонация, дикция); управлять мимикой, жестами; уменьшать монологическую речевую деятельность в диалоге.
• Проявлять педагогический такт. • Уметь: по внешним признакам определять состояние ребенка; поддерживать мимикой, позой

Слайд 11
• Уметь: управлять своим состоянием, чувствами (вытеснение отрицательных мыслей и желаний

из сознания); установка на положительное восприятие собеседника; владение приемами длительного включения положительных эмоций; «свечение» (В.Л.Леви) – излучение тепла, любви, доброжелательности.
• Уметь: управлять своим состоянием, чувствами (вытеснение отрицательных мыслей и желаний из сознания); установка на положительное восприятие

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть