Презентация, доклад Специфика работы воспитателя в группах компенсирующей направленности

Содержание

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образованию без создания специальных условий. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья

Слайд 1Специфика работы воспитателя в группах компенсирующей направленности.
Зам.зав.по ВМР
МБДОУ детский сад

№36
«Красная гвоздика»
Аллахвердова А.В.
Специфика работы воспитателя в группах компенсирующей направленности.   Зам.зав.по ВМР МБДОУ детский сад №36«Красная гвоздика»Аллахвердова А.В.

Слайд 2Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
– физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образованию без создания специальных условий.
(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2.16)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные

Слайд 3Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 79. Организация получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 4Статья 79.3
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Предоставление услуг ассистента

(помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Обеспечение доступа в здания образовательных организаций
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Статья 79.3Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗПредоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощьПроведение

Слайд 5 Индивидуальный учебный план
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе

индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
(статья 2.23)
Индивидуальный учебный план- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом

Слайд 6Адаптированная образовательная программа
– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
(Статья 2.28)
Адаптированная образовательная программа– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их

Слайд 7Основной целью коррекционной работы с детьми с ОВЗ является Оказание детям педагогической,

логопедической и социальной помощи .
Основной целью коррекционной работы с детьми с ОВЗ является   Оказание детям педагогической, логопедической и социальной

Слайд 8Принципы коррекционно-развивающей работы
Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.
Гибкое

сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы.
Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

Принципы  коррекционно-развивающей работыНаблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Гибкое сочетание различных видов и форм

Слайд 9Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Развитие игровой деятельности;
Развитие речевого общения с

окружающими (со сверстниками и взрослыми);
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
Развитие сенсорных функций;
Формирование пространственных и временных представлений об окружающем;
Развития внимания, памяти, мышления;
Формирование математических представлений;
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом;
Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Социальное развитие.


Основные направления коррекционно-развивающей работы  в ДОУРазвитие игровой деятельности;Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);Расширение

Слайд 10Коррекционно-развивающая работа в ДОУ реализуется через оказание детям:

медицинской помощи ЛФК Массаж Занятия на тренажерах
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ реализуется через оказание детям:       медицинской помощи

Слайд 11социальной помощи

социальной помощи

Слайд 12Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность

действий специалистов различного профиля - невропатолога, - врача ортопеда, - логопеда, - детского психиатра, - воспитателя.
Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер.  Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля

Слайд 13Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется: - своевременностью, - взаимосвязанностью, - непрерывностью, - преемственностью в работе различных

звеньях.
Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется:  - своевременностью,  - взаимосвязанностью,  - непрерывностью,  - преемственностью в

Слайд 14 КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Слайд 15 КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП

КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП

Слайд 16Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 17Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 18ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 19Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога

в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и

Слайд 20
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть