Презентация, доклад Создание условий для адаптации пятиклассников в системе духовно-нравственного воспитания

Содержание

Знакомтесь! 5-А Классный руководитель: Волощук А.Н.

Слайд 1

Создание условий для адаптации пятиклассников в системе духовно-нравственного воспитания

Создание условий для адаптации пятиклассников в системе духовно-нравственного воспитания

Слайд 2

Знакомтесь! 5-А Классный руководитель: Волощук А.Н.
Знакомтесь!

Слайд 3Переход из начального звена в среднее
ВАЖНЫЙ ЭТАП

В ЖИЗНИ
РЕБЕНКА
Переход из начального звена  в среднееВАЖНЫЙ ЭТАП      В ЖИЗНИ

Слайд 4Школьная адаптация
приспособление ребенка к новым социальным условиям, новым отношениям, требованиям, видам

деятельности, режиму.

Способность к дальнейшему развитию
(психологическому, личностному, социальному).

Школьная адаптацияприспособление ребенка к новым социальным условиям, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму.Способность к дальнейшему развитию

Слайд 5Особенности возраста
предподростковый возраст;
постепенное обретение чувства взросления;
возможные конфликты с одноклассниками;
эмоциональная


нестабильность;
пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха.


Особенности возрастапредподростковый возраст;постепенное обретение чувства взросления;возможные конфликты с одноклассниками; эмоциональная   нестабильность;пытается найти свою уникальность

Слайд 6 Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с

проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы

Слайд 7Школа – это место, где дети получают не только образование, но

и где происходит формирование духовно-ценностных ориентиров

Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит формирование духовно-ценностных ориентиров

Слайд 8
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».
В.А Сухомлинский

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Слайд 9 Духовно-нравственное воспитание


Цель воспитания – личность, способная строить

жизнь, достойную Человека.
Духовно-нравственное воспитание  Цель воспитания – личность, способная строить жизнь,  достойную Человека.

Слайд 10Задачи в области формирования социально-личностной культуры
Развитие навыков самоконтроля и самооценки, умения

вести диалог с собой и другими людьми.
Укрепление доверия к другим людям.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшеклассниками в решении общих проблем.
Формирование способности открыто выражать и отстаи­вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
Формирование способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.



Задачи в области формирования социально-личностной культурыРазвитие навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими

Слайд 11Для решения этих задач я использую Тренинг.
Тренинг – это:
тренировка, в результате

которой происходит формирование и отработка умений и навыков положительного поведения;
способ обучения участников и развития у них необходимых качеств и способностей, позволяющих быть успешными в определенной деятельности;
совместная деятельность всех участников, где каждый вносит свой особый, индивидуальный вклад;
обмен индивидуальными знаниями, идеями, способами деятельности;
организация и развитие идеологического общения, ведущего к взаимопониманию, взаимодействию, направленному на решение общих, но значимых для каждого участника задач.
Для решения этих задач я использую Тренинг.Тренинг – это:тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений

Слайд 12 Упражнения
«Интервью»
«Нож и масло»
«Правда

или ложь?»
«Рисунок на спине»
«Бревно»
«Путанка»
«Подарок»
«Цвет выбора»
«Переводчики»
«Слепой и поводырь»
«Художники» / «Рисуем вместе»




Упражнения «Интервью»«Нож и масло»«Правда или ложь?»«Рисунок на спине» «Бревно» «Путанка»«Подарок»«Цвет

Слайд 13 «Художники» / «Рисуем вместе»


Создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на сплочение.

«Художники» / «Рисуем вместе»

Слайд 14Задачи
формирование благоприятного психологического климата в классе;
нахождение сходств у обучающихся для

улучшения взаимодействия между ними;
осознание каждым учеником своей роли, функций в классе;
развитие умения работать в команде;
сплочение класса.

Задачи формирование благоприятного психологического климата в классе;нахождение сходств у обучающихся для улучшения взаимодействия между ними;осознание каждым учеником

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть