Слайд 1
Создание условий для адаптации пятиклассников в системе духовно-нравственного воспитания
Знакомтесь!
5-А
Классный руководитель: Волощук А.Н.
Слайд 3Переход из
начального звена
в среднее
ВАЖНЫЙ ЭТАП
В ЖИЗНИ
РЕБЕНКА
Слайд 4Школьная адаптация
приспособление ребенка к новым социальным условиям, новым отношениям, требованиям, видам
деятельности, режиму.
Способность к дальнейшему развитию
(психологическому, личностному, социальному).
Слайд 5Особенности возраста
предподростковый возраст;
постепенное обретение чувства взросления;
возможные конфликты с одноклассниками;
эмоциональная
нестабильность;
пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха.
Слайд 6 Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с
проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Слайд 7Школа – это место, где дети получают не только образование, но
и где происходит формирование духовно-ценностных ориентиров
Слайд 8
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».
В.А Сухомлинский
Слайд 9 Духовно-нравственное воспитание
Цель воспитания – личность, способная строить
жизнь, достойную Человека.
Слайд 10Задачи в области формирования социально-личностной культуры
Развитие навыков самоконтроля и самооценки, умения
вести диалог с собой и другими людьми.
Укрепление доверия к другим людям.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшеклассниками в решении общих проблем.
Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Слайд 11Для решения этих задач я использую Тренинг.
Тренинг – это:
тренировка, в результате
которой происходит формирование и отработка умений и навыков положительного поведения;
способ обучения участников и развития у них необходимых качеств и способностей, позволяющих быть успешными в определенной деятельности;
совместная деятельность всех участников, где каждый вносит свой особый, индивидуальный вклад;
обмен индивидуальными знаниями, идеями, способами деятельности;
организация и развитие идеологического общения, ведущего к взаимопониманию, взаимодействию, направленному на решение общих, но значимых для каждого участника задач.
Слайд 12 Упражнения
«Интервью»
«Нож и масло»
«Правда
или ложь?»
«Рисунок на спине»
«Бревно»
«Путанка»
«Подарок»
«Цвет выбора»
«Переводчики»
«Слепой и поводырь»
«Художники» / «Рисуем вместе»
Слайд 13
«Художники» / «Рисуем вместе»
Создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на сплочение.
Слайд 14Задачи
формирование благоприятного психологического климата в классе;
нахождение сходств у обучающихся для
улучшения взаимодействия между ними;
осознание каждым учеником своей роли, функций в классе;
развитие умения работать в команде;
сплочение класса.