Презентация, доклад СОЗДАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ООП

Содержание

Учащийся должен показать умение формулировать гипотезу, определять цели и задачи своего исследования, выстраивать процесс реализации проекта, рассчитывать необходимый ресурс, получать нужный результат и проводить итоговую презентацию. А.М.Кондаков

Слайд 1СОЗДАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ООП:


*пояснительная записка *планируемые результаты
*система оценки
Подготовила: Серегина Т.Ю., зам. директора

по УВР
МБОУ «СОШ №1»,
г. Мирный РС (Я)
СОЗДАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ООП:*пояснительная записка *планируемые результаты*система оценкиПодготовила: Серегина Т.Ю., зам. директора по УВРМБОУ «СОШ №1», г.

Слайд 2Учащийся должен показать умение формулировать гипотезу, определять цели и задачи своего

исследования, выстраивать процесс реализации проекта, рассчитывать необходимый ресурс, получать нужный результат и проводить итоговую презентацию. А.М.Кондаков
Учащийся должен показать умение формулировать гипотезу, определять цели и задачи своего исследования, выстраивать процесс реализации проекта, рассчитывать

Слайд 3Нормативно-правовая основа разработки и существования ООП в ОУ
Закон Российской Федерации

"Об образовании в РФ" (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 ).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Нормативно-правовая основа разработки и существования ООП в ОУ Закон Российской Федерации

Слайд 4Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации"

Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности…

3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, …

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 5Позиции в «Законе об образовании в РФ», которые содержательно поддерживают ФГОС

ООО



возможность выбора
учебных курсов как в ОУ,
так и вне его



Другие ОУ,
внешкольные ОУ,
учреждения культуры,
спорта

Аккредитация




направленная
на содержательную
оценку образовательных
программ, а не на присвоение
статусов

дистанционное образование
и сетевое взаимодействие





нормативно-подушевое
Финансирование




учет особенностей




общественное участие




оценка качества
Образования




финансовые механизмы
(целевое финансирование,
Программы развития,
образовательное кредитование
и так далее);

получения образования
детьми с ограниченными
возможностями
здоровья

как расширение
возможностей
индивидуальных
Образовательных
программ

переход
от распределения
статусов к
содержательной
оценке результатов
образования

расширение
полномочий,
наличие компетенций

ПОЗИЦИИ ЗАКОНА








Позиции в «Законе об образовании в РФ», которые содержательно поддерживают ФГОС ООО  возможность выбора учебных курсов

Слайд 6Основная образовательная программа основного общего образования - ООП ООО
Локальный нормативный документ,

описывающий содержание образования и механизм реализации требований ФГОС ООО в ОУ

Разрабатывается ОУ самостоятельно


в соответствии с федеральными
государственными
Образовательными
стандартами

с учетом соответствующих
примерных основных
образовательных программ
(ст.12, п.7)

Обеспечивает реализацию ФГОС


с учетом типа и вида ОУ,
запросов участников
образовательного
процесса

в соответствии с
которым осуществляется
организация образовательного,
производственного,
управленческого процессов в ОУ



Основная образовательная программа основного общего образования - ООП ОООЛокальный нормативный документ, описывающий содержание образования и механизм реализации

Слайд 7В соответствии с требованиями ФГОС ООО
ООП ООО
Обязательная
часть

70%


Выполняется при

разработке
каждого раздела ООП


Общественный
договор







Обеспечивает различные
запросы обучающихся
(в том числе этнокультурные)

Часть, формируемая
участниками
образовательного процесса
30%

В соответствии с требованиями ФГОС ООО ООП ООООбязательная часть 70%Выполняется при разработке каждого раздела ООПОбщественный договорОбеспечивает различные

Слайд 8Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования — преемственность

и развитие

ФГОС ООО
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

ФГОС НОО: СТРУКТУРА ООП
ООП НОО ДОЛЖНА
СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ



ФГОС ООО: СТРУКТУРА ООП
ООО ДОЛЖНА
СОДЕРЖАТЬ ТРИ РАЗДЕЛА:



1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП
3.Учебный план
4.Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
5.Программы конкретных учебных предметов ( КУП)
6.Программа духовно – нравственного развития обучающихся
7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
8.Программа коррекционной работы
9.Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП

1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты
- Система оценки достижения планируемых результатов
2. Содержательный раздел
- Программа развития УУД
- Программы отдельных учебных предметов, курсов
- Программы воспитания и социализации
- Программа коррекционной работы
3.Организационный раздел
- Учебный план ООО
- Система условий реализации

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования — преемственность и развитие ФГОС ОООIII. Требования к структуре

Слайд 9«Красные нити» ООП
Концепция УМК (цели, задачи, результаты, подход, содержание, технологии,

формы, средства)
Социальный заказ родителей (цели, результаты→ содержание, формы, средства)
Традиции школы (цели, задачи, результаты, содержание, технологии, формы, средства)
«Красные нити» ООП Концепция УМК  (цели, задачи, результаты, подход, содержание, технологии, формы, средства)Социальный заказ родителей (цели,

Слайд 10Цели реализации ООП ООО

«Планируемые результаты
освоения обучающимися ООП ООО»

Программы отдельных учебных


предметов, курсов

Учебный план основного
общего образования

Программа воспитания
и социализации обучающихся

Программа воспитания
и социализации обучающихся

Цели реализации ООП ООО«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»Программы отдельных учебных предметов, курсов Учебный план основного общего

Слайд 11Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач

НАПРАВЛЕНЫ

НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


способствующих освоению систематических знаний







Самоорганизации и саморегуляции

коммуникации, требующие создания письменного или устного текста

самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

разрешения проблем/проблемных ситуаций

сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций

формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся


ценностно-смысловых установок



Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Классы учебно-познавательных и учебно-практических задачНАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ УМЕНИЙ И

Слайд 12В структуре планируемых результатов выделяются

В структуре планируемых результатов выделяются

Слайд 13Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Формирование универсальных учебных действий
Основы учебно-исследовательской

и проектной деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации;
анализ информации, математическая обработка данных в исследовании;
моделирование, проектирование и управление

личностные УУД:
регулятивные УУД;
коммуникативные УУД;
познавательные УУД.

планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект
выбирать и использовать методы
распознавать и ставить вопросы
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
отличать факты от суждений, мнений и оценок

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;
Работа с текстом: оценка информации.





Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действийОсновы учебно-исследовательской и проектной деятельностиОсновы смыслового чтения и

Слайд 14Что формировали, работая по старым стандартам, а что будем формировать в

рамках ФГОС ООО

1) Назвать раздел, с текстом которого работала группа.
2) Познакомить присутствующих с планируемыми результатами данного раздела.
3) Представить мнение группы о том, какие учебные действия формировали всегда, а какие – будем формировать в рамках ФГОС.
4) Ответить на вопросы слушателей, выслушать их мнение по данной проблеме

Что формировали, работая по старым стандартам, а что будем формировать в рамках ФГОС ООО 1) Назвать раздел,

Слайд 15Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
СТРУКТУРА РАЗДЕЛА

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ОООСТРУКТУРА РАЗДЕЛА

Слайд 16Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Система оценки достижения планируемых

результатов
включает в себя две согласованные между собой системы оценок



оценка,
осуществляемая
внешними
по отношению
к школе
службами

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА

оценка,
осуществляемая
самой
школой –
обучающимися,
педагогами,
администрацией


ОУ


Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ОООСистема оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные

Слайд 17Категории, основные объекты, процедуры оценивания

Категории, основные объекты, процедуры оценивания

Слайд 18Внешняя оценка планируемых результатов

Внешняя оценка планируемых результатов

Слайд 19Внутренняя оценка планируемых результатами силами ОУ

Внутренняя оценка
предметных и метапредметных

результатов образовательного учреждения

стартовое, текущее
(формирующее

промежуточное
(итоговое)
оценивание.

итоговое

Внутренняя оценка планируемых результатами силами ОУ Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждениястартовое, текущее (формирующеепромежуточное (итоговое)

Слайд 20Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
В соответствии с ФГОС


система оценки планируемых
результатов
освоения основной образовательной
программы включает:
личностный результат
метапредметный результат
предметный результат

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ОООВ соответствии с ФГОС система оценки планируемыхрезультатов освоения основной образовательнойпрограммы

Слайд 21Особенности оценки личностных результатов
Основным объектом оценки личностных результатов
служит

сформированность
универсальных учебных действий
Особенности оценки личностных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит  сформированность универсальных учебных действий

Слайд 22ФРАГМЕНТ ООП ФГОС ООО МОУ СОШ №1

Раздел 2.1.1.1. ООП ООО

ФРАГМЕНТ ООП ФГОС ООО МОУ СОШ №1Раздел 2.1.1.1. ООП ООО

Слайд 23Особенности оценки личностных результатов

Особенности оценки личностных результатов

Слайд 24Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы, представленных в разделах
«Регулятивные универсальные учебные действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также
планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ
Оценка метапредметных результатовОценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в

Слайд 25Особенности оценки метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и

готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов является:способность и готовность к освоению систематических знаний, их

Слайд 26Формы, методы, инструментарий контроля метапредметных результатов
Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках

оценивания проектной деятельности
Формы, методы, инструментарий контроля метапредметных результатовОценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности

Слайд 27Уровневый подход к оценке достижений предметных результатов

Уровневый подход к оценке достижений  предметных результатов

Слайд 28ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в

оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (т.е. ГИА

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАрезультатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за

Слайд 29ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ООП ФГОС ООО
Вопросы к Пояснительной записке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ООП ФГОС ОООВопросы к Пояснительной записке

Слайд 30*
Но, если говорить предельно просто, какие бы прекрасные законы мы ни

принимали, главным в системе образования по-прежнему остаётся Учитель – Учитель с большой буквы. Только талантливые, только современные и только неравнодушные преподаватели могут воспитать хорошо образованного и, что не менее важно, просто достойного человека.
Д.А.Медведев
*Но, если говорить предельно просто, какие бы прекрасные законы мы ни принимали, главным в системе образования по-прежнему

Слайд 31
СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть