Слайд 2
Создание специальных условий для реализации иклюзивного образования
в условиях реализации ФГОС
Слайд 3
Инклюзивная образовательная среда
-это вид, обеспечивающий всем субъектам образовательного процесса возможности
для решение проблем образования детей с ограниченными возможностями
Слайд 4Принципы инклюзивной среды
Ранее включение в инклюзивную помощь
Коррекционная помощь
Индивидуальная направленность
Командный способ работы
Активность
родителей и их ответственность
Межличностные отношения
Вопросы безопасности
Слайд 5Маркетинг инклюзивной среды
Нормативно—правовой компонент обучения в пределах ОУ
Пространственно-предметный компонент
Психолого-педагогическая служба по
сопровождению обучающихся
Содержательно-методический компонент
Коммуникативно-организационный компонент
Тьюторская служба
Кадровое обеспечение
Финансовый компонент
Слайд 6Нормативно—правовой компонент обучения
в пределах ОУ
Определение условий для получения образования возложено на
психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК)
Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
Закон Российской Федерации об образовании, 1992 г.
Локальные нормативные акты ОУ –
«Положение об организации инклюзивного образования»
Слайд 7Пространственно-предметный компонент
беспрепятственное передвижение (пограничные линии);
тактильные знаки и разметки;
срезанные углы
столов;
специальные бортики, пандусы;
специальные средства для слабослышащих детей (индивидуальные слуховые аппараты);
лупы увеличивающие изображение, повышенная освещенность (не менее 1000 люкс), поставки для детей с косоглазием
Слайд 8Психолого-педагогическая служба
по сопровождению обучающихся
Следует выделить следующие направления психолого-педагогического сопровождения:
Актуальное
-
ориентированное на решение имеющихся трудностей, возникших у ребенка;
- возможность разработать, проконтролировать, скорректировать индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями, создание адаптивных программ;
-обязательное консультирование с медиками и психологами по соответствующим профильным заболеваниям
Перспективное
- ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии;
Слайд 9Содержательно-методический компонент
Адаптивно разработанный индивидуальный маршрут обучающегося определенной категории
Вариативные методики по обучению
с учетом специфики заболевания
Разработка индивидуальных адаптивных программ с учетом специфики заболевания
Специализированная литература и учебники для определенных групп обучающихся (Брайля для плохо видящих)
Слайд 10Коммуникативно-организационный компонент
работа по сопровождению:
профилактика (индивидуальное и групповое),
диагностика (индивидуальная и групповая),
консультирование (индивидуальное и групповое),
развивающая работа (индивидуальная и групповая),
коррекционная работа (индивидуальное и групповое),
психологическое просвещение и образование,
вариативная гибкая система обучения
Слайд 11Тьюторская служба
Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ
в среду общеобразовательного учреждения.
Задача тьютора состоит в том, чтобы организовывать обучение ребенка с учетом его интересов и особенностей.
Тьюторами могут работать специальные педагоги (логопеды, дефектологи и т.д), педагоги без специального образования, психологи, студенты профильных вузов училищ, а также родители (чаще мамы, бабушки) ребенка с особенностями развития.
Слайд 12Кадровое обеспечение
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании
особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии;
включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ I‒VIII видов.
Слайд 13{
Финансирование
Эти условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения всех требований и
условий, включенных в индивидуальную образовательную программу, включая прописанный в ней штат специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ, а также обеспечивать эффективную реализацию самого образовательного маршрута.
Слайд 14По состоянию на 9 января 2018г. года согласно приказам по образовательному
учреждению, на основании заявлений родителей и медицинских справок обучение на дому организовано для 11-ти обучающихся.
Все они обучаются:
второй ступени обучения: - 9 чел.,
первая ступень обучения: - 2 чел.
По категории заболеваний:
3 чел – последствия травм
1 чел. - ДЦП
1 чел - проблемы со зрением,
3 чел.- проблемы с нервной системой
3 чел. - проблемы с сосудистой системой