Презентация, доклад Создание спец.условий для инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС

Содержание

Создание специальных условий для реализации иклюзивного образования в условиях реализации ФГОС

Слайд 1


Слайд 2 Создание специальных условий для реализации иклюзивного образования в условиях реализации ФГОС

Создание специальных условий для реализации иклюзивного образования  в условиях реализации ФГОС

Слайд 3
Инклюзивная образовательная среда
-это вид, обеспечивающий всем субъектам образовательного процесса возможности

для решение проблем образования детей с ограниченными возможностями

Инклюзивная образовательная среда -это вид, обеспечивающий всем субъектам образовательного процесса возможности для решение проблем образования детей с

Слайд 4Принципы инклюзивной среды
Ранее включение в инклюзивную помощь
Коррекционная помощь
Индивидуальная направленность
Командный способ работы
Активность

родителей и их ответственность
Межличностные отношения
Вопросы безопасности
Принципы инклюзивной средыРанее включение в инклюзивную помощьКоррекционная помощьИндивидуальная направленностьКомандный способ работыАктивность родителей и их ответственностьМежличностные отношенияВопросы безопасности

Слайд 5Маркетинг инклюзивной среды
Нормативно—правовой компонент обучения в пределах ОУ
Пространственно-предметный компонент
Психолого-педагогическая служба по

сопровождению обучающихся
Содержательно-методический компонент
Коммуникативно-организационный компонент
Тьюторская служба
Кадровое обеспечение
Финансовый компонент

Маркетинг инклюзивной средыНормативно—правовой компонент обучения в пределах ОУПространственно-предметный компонентПсихолого-педагогическая служба по сопровождению обучающихсяСодержательно-методический компонент Коммуникативно-организационный компонентТьюторская службаКадровое

Слайд 6Нормативно—правовой компонент обучения в пределах ОУ
Определение условий для  получения образования возложено на 

психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК)
Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
Закон Российской Федерации об образовании, 1992 г.
Локальные нормативные акты ОУ –
«Положение об организации инклюзивного образования»
Нормативно—правовой компонент обучения  в пределах ОУ Определение условий для  получения образования возложено на  психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК)Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании»Федеральный

Слайд 7Пространственно-предметный компонент
беспрепятственное передвижение (пограничные линии);
тактильные знаки и разметки;
срезанные углы

столов;
специальные бортики, пандусы;
специальные средства для слабослышащих детей (индивидуальные слуховые аппараты);
лупы увеличивающие изображение, повышенная освещенность (не менее 1000 люкс), поставки для детей с косоглазием
Пространственно-предметный компонентбеспрепятственное передвижение (пограничные линии); тактильные знаки и разметки; срезанные углы столов; специальные бортики, пандусы; специальные средства

Слайд 8Психолого-педагогическая служба по сопровождению обучающихся
Следует выделить следующие направления психолого-педагогического сопровождения:
Актуальное
-

ориентированное на решение имеющихся трудностей, возникших у ребенка;
- возможность разработать, проконтролировать, скорректировать индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями, создание адаптивных программ;
-обязательное консультирование с медиками и психологами по соответствующим профильным заболеваниям
Перспективное
- ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии;

Психолого-педагогическая служба  по сопровождению обучающихсяСледует выделить следующие направления психолого-педагогического сопровождения:Актуальное - ориентированное на решение имеющихся трудностей,

Слайд 9Содержательно-методический компонент
Адаптивно разработанный индивидуальный маршрут обучающегося определенной категории
Вариативные методики по обучению

с учетом специфики заболевания
Разработка индивидуальных адаптивных программ с учетом специфики заболевания
Специализированная литература и учебники для определенных групп обучающихся (Брайля для плохо видящих)

Содержательно-методический компонентАдаптивно разработанный индивидуальный маршрут обучающегося определенной категорииВариативные методики по обучению с учетом специфики заболеванияРазработка индивидуальных адаптивных

Слайд 10Коммуникативно-организационный компонент
работа по сопровождению:
профилактика (индивидуальное и групповое),
диагностика (индивидуальная и групповая),


консультирование (индивидуальное и групповое),
развивающая работа (индивидуальная и групповая),
коррекционная работа (индивидуальное и групповое),
психологическое просвещение и образование,
вариативная гибкая система обучения
Коммуникативно-организационный компонент работа по сопровождению: профилактика (индивидуальное и групповое),диагностика (индивидуальная и групповая), консультирование (индивидуальное и групповое), развивающая

Слайд 11Тьюторская служба
Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ

в среду общеобразовательного учреждения.
Задача тьютора состоит в том, чтобы организовывать обучение ребенка с учетом его интересов и особенностей.
Тьюторами могут работать специальные педагоги (логопеды, дефектологи и т.д), педагоги без специального образования, психологи, студенты профильных вузов училищ, а также родители (чаще мамы, бабушки) ребенка с особенностями развития.
Тьюторская службаЦель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.Задача тьютора состоит

Слайд 12Кадровое обеспечение
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании

особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии;
включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ I‒VIII видов.

Кадровое обеспечениеукомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;уровень

Слайд 13{
Финансирование
   Эти условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения всех требований и

условий, включенных в индивидуальную образовательную программу, включая прописанный в ней штат специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ, а также обеспечивать эффективную реализацию самого образовательного маршрута.
{Финансирование   Эти условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения всех требований и условий, включенных в индивидуальную образовательную программу,

Слайд 14По состоянию на 9 января 2018г. года согласно приказам по образовательному

учреждению, на основании заявлений родителей и медицинских справок обучение на дому организовано для 11-ти обучающихся.
Все они обучаются:
второй ступени обучения: - 9 чел.,
первая ступень обучения: - 2 чел.
По категории заболеваний:
3 чел – последствия травм
1 чел. - ДЦП
1 чел - проблемы со зрением,
3 чел.- проблемы с нервной системой
3 чел. - проблемы с сосудистой системой

По состоянию на 9 января 2018г. года согласно приказам по образовательному учреждению, на основании заявлений родителей и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть