Презентация, доклад Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в МБОУ Супоневская СОШ №2 Брянского района Программа Одарённые дети

Содержание

Министерство образования Российской ФедерацииФедеральная целевая программа “Одаренные дети”Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования,

Слайд 1
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
в МБОУ

« Супоневская СОШ №2»
Брянского района
Программа
«Одарённые дети»

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежив МБОУ « Супоневская СОШ №2»Брянского района Программа«Одарённые

Слайд 2

Министерство образования Российской Федерации
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”
Создание условий,
обеспечивающих выявление

и развитие одаренных детей,
реализацию их потенциальных возможностей,
является одной из приоритетных задач
современного общества.

Требуется серьезная просветительская работа
среди учителей и работников народного образования,
а также родителей для формирования у них
научно адекватных и современных представлений
о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

КОНЦЕПЦИЯ
ОДАРЕННОСТИ


5/19

Министерство образования Российской ФедерацииФедеральная целевая программа “Одаренные дети”Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их

Слайд 3

Проблемы, с которыми столкнулись в школе

Проблемы, с которыми столкнулись в школе

Слайд 4
Цель программы
Создание благоприятных условий для развития талантливых и одаренных

учащихся через оптимальную организацию взаимодействия школьного  и дополнительного образования.
.
Цель  программыСоздание благоприятных условий для развития талантливых и одаренных учащихся через оптимальную организацию взаимодействия

Слайд 5индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.


выдающиеся способности,

имеющие высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего проявляется в какой-то определенной сфере.

высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. выдающиеся способности, имеющие высокую степень одаренности в какой-либо

Слайд 6Задачи
программы

Внедрять новые
образовательные технологии,
которые способствуют развитию
самостоятельности мышления,


инициативности и творчества
у учащихся


Создать благоприятные
условия для развития
интеллекта,
исследовательских
навыков,
творческих способностей
и личностного
роста одарённых
учащихся.



Расширять возможности для
участия одарённых и способных школьников
в конференциях, творческих конкурсах,
выставках, олимпиадах различного уровня.



Совершенствовать систему
выявления и сопровождения
одаренных детей



Задачи программы Внедрять новые образовательные технологии, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества у учащихсяСоздать благоприятные

Слайд 7 Основные этапы реализации программы

1 этап- диагностико- организационный
(2013-2014 учебный год)

2 этап реализационный
(2014-2015 учебный год)




3 этап – аналитический
(2015-2016 учебный год)

Основные этапы реализации программы1 этап- диагностико- организационный (2013-2014 учебный год) 2 этап реализационный(2014-2015 учебный год)3 этап

Слайд 8Ожидаемые результаты

Формирование системы работы с одаренными учащимися;
развитие навыков исследовательской

деятельности;
повышению качества образования и воспитания школьников;
увеличение доли учащихся, принимающих участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах;
создание условий для выявления и поддержки одаренных детей;
формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Ожидаемые результатыФормирование системы работы с одаренными учащимися; развитие навыков исследовательской   деятельности;повышению качества образования и воспитания

Слайд 9 Проведена диагностика одарённых детей в школе: выявлены основные типы одаренности, создан банк

одаренных детей, диагностика потенциальных возможностей

Академический на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одарённости прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться.

Художественный проявляется
в высоких достижениях в художественной деятельности — музыке, танце, живописи, культуре, сценической деятельности

Лидерский (социальный)имеют организаторские способности

Креативный (творческий) выражается в нестандартности мышления

Психомоторный (спортивный)

Интеллектуальный
обладают весьма значительными, глубокими знаниями, точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал

Проведена диагностика одарённых детей в школе: выявлены основные типы одаренности, создан банк одаренных детей,

Слайд 11Программа «Одаренные дети»
САМОООБРАЗОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
УРОКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ

ЭЛЕКТИВЫ ФАКУЛЬТАТИВЫ

ВНЕУРОЧНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

ОЛИМПИАДЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ

ИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»

Профильное обучение в 10-11 классах

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Программа «Одаренные дети»САМОООБРАЗОВАНИЕПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТУРОКИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОБРАЗОВАНИЯРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИНЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИЭЛЕКТИВЫ

Слайд 12Создано научное общество « Эрудит»

Создано научное общество « Эрудит»

Слайд 13Заседание клубов «Всезнаек»

Заседание клубов «Всезнаек»

Слайд 14Проходит серия интеллектуальных игр «Умники и умницы»

Проходит серия интеллектуальных игр «Умники и умницы»

Слайд 15Неделя физики, математики и информатики
»

Неделя физики, математики и информатики»

Слайд 16 Брейн-ринг по русскому языку
Викторина «Счастливый час»

Брейн-ринг по русскому языку Викторина «Счастливый час»

Слайд 17День грамотности:

Выявление самого грамотного ученика в каждом классе и школе

День грамотности: Выявление самого грамотного ученика в каждом классе и школе

Слайд 18Математическая игра «Звёздный час

Математическая игра «Звёздный час

Слайд 19Вечер, посвященный Году Литературы. 120 лет со дня рождения С.Есенина «Я

буду воспевать всем существом в поэте шестую часть Земли с названьем кратким - Русь»
Вечер, посвященный Году Литературы. 120 лет со дня рождения С.Есенина «Я буду воспевать всем существом в поэте

Слайд 20«Кошкин дом» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)- постановка школьного театрального кружка (руководитель

Варламова Л.Д)
«Кошкин дом» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)- постановка школьного театрального кружка  (руководитель Варламова Л.Д)

Слайд 21Творческий отчёт кружка «УМКА» «Чудеса в решете»
Руководитель: Волкова Е.И.
Цели
в увлекательной игровой

форме познакомить учеников с физическими основами природных явлений;
развитие познавательной активности учеников;
воспитание самостоятельности, аккуратности.

Творческий отчёт кружка «УМКА» «Чудеса в решете»Руководитель: Волкова Е.И. Целив увлекательной игровой форме познакомить учеников с физическими

Слайд 22Внеаудиторная занятость

Внеаудиторная занятость

Слайд 23Проектная деятельность: «Что такое парадокс» Васина И.В.

Проектная деятельность:  «Что такое парадокс» Васина И.В.

Слайд 24Конкурс компьютерных рисунков «Я рисую МИР»

Конкурс компьютерных рисунков «Я рисую МИР»

Слайд 25Одежда и вооружение
Встреча с членом БРОО КИРиФ «Святогор» Красильниковым С.В.

Одежда и вооружениеВстреча с членом БРОО КИРиФ «Святогор» Красильниковым С.В.

Слайд 26

Каким должен быть учитель, работающий со
способными и одарёнными учащимися?

Каким должен быть учитель, работающий со способными и одарёнными учащимися?

Слайд 27Учитель должен быть:


-увлечен своим делом;
-способным к экспериментальной и творческой деятельности;


-профессионально грамотным;
-интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
-проводником передовых педагогических технологий;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-знатоком во всех областях человеческой жизни.
работать дифференцированно,
осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
Учитель должен быть: -увлечен своим делом;-способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллектуальным, нравственным и эрудированным;-проводником

Слайд 28 Работа с педагогическим коллективом Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку

и аттестацию Обучающие семинары и практикумы по вопросам работы с одаренными детьми. Самообразование
Работа с педагогическим коллективом  Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию  Обучающие

Слайд 29

Задача

Задача

Слайд 30
Сведения о родителях выдающихся людей

Сведения о родителях выдающихся людей

Слайд 31 Работа с родителями психологическое сопровождение семьи способного ребенка; информационная среда для

родителей совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Работа с родителями психологическое сопровождение семьи  способного ребенка; информационная среда для родителей

Слайд 32

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В МБОУ « Супоневская СОШ №2»



РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МБОУ « Супоневская СОШ №2»

Слайд 33Показатели эффективности работы с одаренными детьми.

Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение

числа таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями. Повышение рейтинга и престижа школы на муниципальном и региональном уровнях.

Показатели эффективности работы  с одаренными детьми.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.Повышение уровня индивидуальных

Слайд 34 Результаты работы с интеллектуальным типом Анализ участия в муниципальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников за 5 последних лет

*

Результаты работы с интеллектуальным типом  Анализ участия  в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

Слайд 35Рейтинговая позиция сдачи ЕГЭ по школе в 2014-2015 учебном году: русский

язык- 67, обществознание-59, физика-57,5, математика-46
Рейтинговая позиция сдачи ЕГЭ по школе  в 2014-2015 учебном году:  русский язык- 67, обществознание-59, физика-57,5,

Слайд 36Участие в региональном этапе Всероссийских олимпиад
В 2014 г. - 1 участник
2015

год – 2 участника
2016 год- 2участника, 1 призер по химии Новиков Илья –лучший результат

Участие в региональном этапе Всероссийских олимпиадВ 2014 г. - 1 участник2015 год – 2 участника2016 год- 2участника,

Слайд 37Участие в корпоративных олимпиадах в БГУ
В 2014 г.
В рейтинговой таблице

результатов данной олимпиады
А. Фараонов занимает 5 место.
В 2015 году
Новиков Илья участвовал в корпоративной олимпиаде по химии и биологии

Участие в корпоративных олимпиадах в БГУВ 2014 г. В рейтинговой таблице результатов данной олимпиады А. Фараонов занимает

Слайд 38Результаты работы с академическим типом одаренных учащихся IVБрянская региональная историко-краеведческая конференция «От

истоков к будущему» Исследовательская работа « Курнявцевы . Генеалогическая история рода»

Мониторинг участия в конкурсах исследовательской направленности

Тема «История Спасо –Георгиевской церкви в селе Супонево»
Номинация «Культурное и природное наследие»

Результаты работы с академическим типом одаренных учащихся IVБрянская региональная историко-краеведческая конференция  «От истоков к будущему» Исследовательская

Слайд 39
Научно- практическая конференция








Преподаватели БГСХА выступили перед учащимися 9-11 классов

по теме "Энергосбережения и самооргазующиеся процессы на примере Брянской ГСХА".


Защита творческих проектов


Научно- практическая конференция Преподаватели БГСХА выступили перед учащимися 9-11 классов по теме

Слайд 40Участие в предметных конкурсах и Интернет олимпиадах

Участие в предметных конкурсах и Интернет олимпиадах

Слайд 41 Результаты работы со спортивном типом учащихся
1место по дзюдо
2место « Шиповка

юных»

Аверьянова А.

2место «Мини-футбол»

Газдиев Р.

Газдиев Р. 1 м. восточное единоборство

Комагоров А. 3м. В открытом турнире по хоккею

Комагоров А.- 1м.
по лыжным гонкам

2место лыжня « Деснянская правда»

1место лыжные гонки

Перова К. 2м. Спортивная гимнастика

Результаты работы  со спортивном типом  учащихся1место по дзюдо2место « Шиповка юных»Аверьянова А.2место «Мини-футбол»Газдиев Р.Газдиев

Слайд 42 Результаты работы с художественным типом учащихся
Семешкина Н.
Семешкина Н.
Марковский Р- 2

м. « Вхожу в мир искусства»

3 м. « Пою мое Отечество»

Вокальная группа 3место

Вокальная группа 1место

Семиников Д.- 2 м. « Вхожу в мир искусства»

Семиников Д.- 2 м. « Орлята учатся летать»»

Результаты работы с художественным типом учащихсяСемешкина Н.Семешкина Н.Марковский Р- 2 м. « Вхожу в мир искусства»3

Слайд 43 Результаты работы с лидерским типом учащихся
Рожкова Ек, Васина Ол..

Члены молодежного совета

Школа вожатого « Мой выбор»2013-2015- 2человека, 2015-2016- 3 человека

Районный конкурс социальных проектов : «Я – гражданин России»

Дорогою добра- волонтерское движение

Результаты работы с лидерским типом учащихсяРожкова Ек,  Васина Ол.. Члены молодежного советаШкола вожатого « Мой

Слайд 44 Нерешенные вопросы

Взаимодействие с психолого-педагогическим центром по вопросу мониторинга одаренности
Сотрудничество

с другими школами и образовательными центрами




Создание индивидуальных маршрутов одаренных детей

Нерешенные вопросыВзаимодействие с психолого-педагогическим центром по вопросу мониторинга одаренности Сотрудничество с другими школами и образовательными центрамиСоздание

Слайд 45 Я готов (-а) в своём учреждении образования:


применить …
изменить





создать


Я готов (-а) в своём учреждении образования:применить … изменить …создать …

Слайд 46


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо

воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть