Какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его
Слайд 2Какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего? В современных
словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде.
Слайд 3 В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".
Но что такое портфолио на самом деле?
Есть множество определений.
Слайд 4Что такое портфолио педагога? технология для самооценки, систематизации и анализа своей
деятельности. Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.
Слайд 5Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который
отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Слайд 6 Многие трактуют электронное портфолио как некий набор документов, сформированных
на компьютере.
портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта можно считать несостоявшимся.
проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить
свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Слайд 8Выделяют несколько видов профессионального портфолио портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью
оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется как резюме при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент
нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Слайд 10Элементы деятельности при работе с портфолио:
смысл деятельности постановка личных целей план деятельности реализация плана достижение
результата рефлексия оценка корректировка и переоценка целей
Слайд 11Портфолио больше нужно самому педагогу. Почему? Все материалы систематизированы и под рукой,
всегда есть возможность дополнения и корректировки Облегчен поиск и доступ того, что «сотворил» на всем пути педагогической деятельности Это еще и ваша визитная карточка, это ваш архив достижений «Портфолио» экономит время и силы Это возможность и способ работы над собой Самое главное - место приложения фантазии и творчества
А каким будет ваше Портфолио – это вам решать, все зависит от ваших индивидуальных особенностей.
Слайд 12Содержание “портфолио” – не перечень полученных грамот, но в нем должны
быть предложенны идеи, пути решения проблем, способы и т.д
Слайд 13Примерные разделы портфолио
Раздел I.
«Общие сведения о педагоге»
фамилия, имя, отчество, год
рождения; копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма; копии дипломов различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого.
Слайд 14Раздел 2.
«Результаты педагогической деятельности» Материалы данного раздела должны давать представление
о динамике результатов педагогической деятельности. В этот раздел помещаются:
• материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• сведения о наличии медалистов;
• сведения о поступлении в вузы по специальности и т. П.
Слайд 15Раздел 3.
«Научно-методическая деятельность» В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие
о профессионализме педагога:
• обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
• обоснование выбора используемых образовательных технологий;
• обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
• работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
• участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• участие в методических и предметных неделях;
• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
• проведение научных исследований, разработка авторских программ;
• написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
• другие документы.
Слайд 16Раздел 4.
«Внеурочная деятельность по предмету»
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ,
проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• программы работы кружков и факультативов
• другие документы.
учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и др.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя
Слайд 18Блок последний – но очень важный!
РЕФЛЕКСИЯ ☺
Слайд 19Пояснительная записка Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти
отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.
Слайд 20 Комментарий к портфолио (введение) должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя
в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.
Комментарий к портфолио
Слайд 21Требования к оформлению портфолио
1. Системность и регулятивность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора
на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
Слайд 22Конкурс «Портфолио»
Это конкурс "Портфолио", который был организован совместно "Открытый класс", "Кампус"
и "Всероссийский Интернет-педсовет". В социальной сети Campus.ru оцениваются портфолио образовательных достижений учащихся (школьников и студентов). В социальной сети "Открытый класс" оцениваются профессиональные портфолио педагогов. В социальной сети "Педсовет. org" в рамках Всероссийского августовского педсовета предполагается экспертное обсуждение материалов конкурса.
Слайд 23Лучшие электронные портфолио учителей Томилова Елена Анатольевна
http://www.openclass.ru/wiki-pages/145897 http://www.openclass.ru/portfolios/51935
Структура портфолио Портфолио
Портфолио Ворониной Л.В.
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%9B.%D0%92. (лист самооценки учителя) Портфолио Старых Юлии Владимировны http://just-portfolio.blogspot.com/
Слайд 27Веб-страница
(от англ. Web page) документ или информационный ресурс всемирной паутины, доступ
к которому осуществляется с помощью браузера.
Слайд 28Веб-страницы обычно создаются на языках разметки HTML или XHTML и могут
содержать гиперссылки для быстрого перехода на другие страницы. Информация на веб-странице может быть представлена в различных формах: Текст; Статические и анимированные графические изображения; Аудио; Видео;
Слайд 29 Информационно значимое содержимое веб-страницы обычно называется контентом
Слайд 30САЙТ или ВЕБ-САЙТ Это несколько веб-страниц, объединенных общей темой и
дизайном, а также связанных между собой ссылками, и обычно находящихся на одном веб-сервере.
Слайд 31Классификация веб-сайтов:
типы и виды интернет сайтов.
Какие бывают сайты.
Слайд 32Примерная классификация интернет-сайтов, условно разбитая на группы.
Слайд 33 Вид сайта всегда определяется его целями и задачами.
На практике сайты очень часто являются комбинированными, и могут быть приписаны к разным видам.
Слайд 34Сайт визитка
Сайт визитка — самый простой вид сайта. Обычно сайт-визитка содержит
от 1 до 5 страниц. Сайты этого вида как правило включают в себя только общую информацию о владельце сайта и его контактные данные. Простота разработки такого вида сайта делает стоимость его создания сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом для заказчика.
Слайд 35Корпоративные сайты
Корпоративные сайты — это полнофункциональные представительства компаний в интернете. Этот
тип сайта лучше всего подходит для серьёзных средних и крупных фирм. Они содержат полную информацию о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами.
Слайд 36Интернет-витрины
Интернет-витрина или интернет-каталог товаров — это вид сайтов, основная задача которых
— продавать. На таких сайтах размещается информация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д.
Слайд 37Интернет-магазины
Этот вид сайтов аналогичен интернет-витринам, но имеет дополнительный функционал: возможность заказать
предлагаемый товар прямо через сайт.
Слайд 38Промо-сайты Сайты этого типа предназначены для раскрутки и продвижения какого-либо
товара или бренда.
Тематические сайты
Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии.
Слайд 39Интернет-порталы
это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы
схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы.
Слайд 40Блоги Блог — это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога
пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации.
Слайд 41Каталоги сайтов Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на
другие сайты, а также их краткие описания.
Поисковые системы Вид сайтов, предназначенных для поиска страниц в интернете по определённым запросам.
Почтовые сервисы Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для работы с электронной почтой.
Слайд 42Интернет-форумы На сайтах этого вида пользователи могут создавать темы, а также комментировать
их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём».
Сайты-хостинги На сайтах этого типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер.
Слайд 43Доски объявлений На таких сайтах пользователи могут размещать или искать информацию в
виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже. Социальные сети Тип сайтов, созданных для общения пользователей между собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов.
Слайд 44Нормативно-правовая защита персональных данных Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от
27.07.2006, которым регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных в образовательных учреждениях с использованием средств автоматизации; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006, в котором даны определения понятий: информация, документирование информации, защита информации, обладатель информации, конфиденциальность информации, предоставление и распространение информации, электронное сообщение; Трудовой кодекс Российской Федерации, определяющий требования к защите персональных данных работников образовательных учреждений; Указ Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» № 188 от 06.03.1997, в котором к конфиденциальной информации отнесены персональные данные;
Слайд 45Постановление Правительства РФ от 17.11.07 № 781, которым утверждено Положение об
обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, определяющее основные требования к указанным информационным системам; Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, которым утверждено Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Приказ от 17.07.2008 № 08 «Об утверждении образца формы Уведомления об обработке персональных данных», в котором утвержден образец названного документа, а также Рекомендации по заполнению этой формы
Слайд 46Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 504 «О лицензировании деятельности
по технической защите конфиденциальной информации» Приказ ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13.02.2008 № 55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных».
Слайд 47Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ (ред. от 12.04.2010) "О введении
в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Раздел VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Глава 69. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Авторское право.
Слайд 48Защита прав в интернете. Материалы сайта http://www.copyright.ru/
Слайд 49Протокол HTTP
(Hyper Text Transfer Protocol) Это протокол передачи гипертекста.
Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц с одного компьютера на другой.
Слайд 50 Существует много различных программ-браузеров, разработанных разными фирмами. Основная функция
у всех одна: просмотр документов и переход по ссылкам, а дополнительные возможности могут быть разными.
Слайд 51Наиболее распространенные браузеры:
- Microsoft Internet Explorer
- Opera
- Mozilla Firefox
- Google
Chrome
Слайд 52Преимущества Google Chrome Скорость – браузер ориентирован на высокую скорость при выполнении
любых операций. Google Chrome отличают моментальная загрузка страниц и веб-приложений, а также быстрый запуск браузера с рабочего стола. Google Chrome скачать бесплатно можно на официальном сайте. Простота в работе – интерфейс браузера очень простой и рациональный. Можно выполнять поиск и навигацию по страницам в одном поле ввода, быстро размещать нужные вкладки на панели браузера. Безопасность – разработчики Google Chrome предусмотрели в своем детище такие функции как защита от фишинга и вредоносных программ, функция автообновления, гарантирующая своевременное обновление всех защитных модулей и многие другие. Также Google Chrome предлагает своим пользователям множество прочих полезных функций, таких как функция прямого перевода текста в браузере, функция установки различных расширений и прочий полезный функционал.
Слайд 53До сих пор мы говорили о странице, как о том, что
мы видим в окне браузера.
На самом деле на монитор выводится изображение кода, который хранится в файлах. Вот из таких файлов и состоит любой сайт.