Презентация, доклад Современный урок в условиях введения ФГОС ООО в 5 классах

Содержание

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ ФГОС В 5 КЛАССАХ
Современный урок математики в условиях введения ФГОС
Выступление

на РМО учителей математики
Ивановой Натальи Львовны,
учителя МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ» 06.11.2014г.

ВВЕДЕНИЕ ФГОС В 5 КЛАССАХСовременный урок математики в условиях введения ФГОСВыступление на РМО учителей математики Ивановой Натальи

Слайд 2Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС

ООО) –
заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

*

http://aida.ucoz.ru

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – заключается в создании условий,

Слайд 3Что такое ФГОС ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
•        Требования к результатам

освоения основной образовательной программы основного общего образования;
•        Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;
•        Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

*

http://aida.ucoz.ru

Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

Что такое ФГОС ?Стандарт выдвигает три группы требований:•        Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего

Слайд 4Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты первого поколения:
формировать, давать

знания

Стандарты второго поколения:
развивать умения


В информационном обществе главными
стали не знания, а умения ими
пользоваться!

*

http://aida.ucoz.ru

Что является отличительной особенностью  нового Стандарта?Стандарты первого поколения:  формировать, давать знания

Слайд 5УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять

план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье


*

http://aida.ucoz.ru

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять план своих действий и самостоятельно оценивать

Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru
Инструменты перехода на ФГОС
Изменение метода обучения
(с объяснительного на

деятельностный).

Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).


…Если ты умеешь действовать, то ты умеешь мыслить….

*http://aida.ucoz.ruИнструменты перехода на ФГОСИзменение метода обучения   (с объяснительного на деятельностный).Изменение оценки результатов обучения (оценка не

Слайд 7Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 8Понятие и сущность УУД
*
http://aida.ucoz.ru
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает

умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Понятие и сущность УУД*http://aida.ucoz.ruВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

Слайд 9Виды универсальных
учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 10Особенности урока при реализации ФГОС ООО
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились

самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно -деятельностного подхода.

…….Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения,
быть вдохновителем учащихся.

*

http://aida.ucoz.ru

Особенности урока при реализации ФГОС ООО«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным

Слайд 11Раньше
Сейчас
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно

понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

РаньшеСейчасНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет

Слайд 12Раньше
Сейчас
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в

учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Учебник используется как научная литература

РаньшеСейчасНе требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и

Слайд 13 Раньше
Сейчас
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше

знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!


В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Роль родителей

РаньшеСейчасНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает

Слайд 14

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые

он может сделать сам.



Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».
Проверка домашнего задания проводилась в основном учителем, с комментарием, по готовому образцу.


Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Оценивание домашнего задания начинается с помощью группы консультантов, а потом по эталону. Обсуждение выполнения домашнего задания может проводиться качественной оценкой


Раньше

Сейчас





Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление

Слайд 15

Поддержите стремление ребенка быть активным.
Проверка знаний осуществлялась в основном с

помощью самостоятельных  и контрольных работ.

Проверяется умение применять знания в новых ситуациях, больше в парной и групповой работе ( само и взаимопроверка, проверка по образцу)
Практическая групповая работа, Проект
Исследовательская работа

-

Раньше

Сейчас





Роль родителей

Умейте дать совет и возможность использовать СМИ и Интернет-ресурсы

Поддержите стремление ребенка быть активным. Проверка знаний осуществлялась в основном с помощью самостоятельных  и контрольных работ.Проверяется умение

Слайд 16Коллекция достижений ученика
Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится


портфель достижений (портфолио)
Коллекция достижений ученикаГлавным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио)

Слайд 19*
http://aida.ucoz.ru
В чем новизна современного урока математики в условиях введения ФГОС?

Организация индивидуальных

и групповых форм работы. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Хорошее начало урока и хорошее окончание!
Учитель планирует деятельность учителя и ученика
Создание проблемных и поисковых ситуаций для активизации деятельности учащихся
В центре внимания – ученик!
Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
Работа в диалоге, педагогика сотрудничества, максимум творчества
Работа в группах, парах
Проектная работа как результат деятельности
Развитие самостоятельности принятия решений, самооценки и самоанализа своих действий
Рефлексия, обратная связь

*http://aida.ucoz.ruВ чем новизна современного урока математики в условиях введения ФГОС?Организация индивидуальных и групповых форм работы. Постепенно преодолевается

Слайд 20
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективную систему обучения (КСО)
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские

методы в обучении

проектные методы обучения

технологию «дебаты»

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

развивающее обучениепроблемное обучениеразноуровневое обучениеколлективную систему обучения (КСО)технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)исследовательские методы в обучениипроектные методы обучениятехнологию «дебаты»технологию

Слайд 21Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший

учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

*

http://aida.ucoz.ru

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий

Слайд 22СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
*
http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!*http://aida.ucoz.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть