Презентация, доклад Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Содержание

Педагогическая технология - этосистемная совокупность и порядокфункционирования всех личностных,инструментальных и методологическихсредств, используемых для достиженияпедагогических целей (М.В. Кларин)

Слайд 1Современные
технологии обучения
детей с ОВЗ.
Подготовила учитель начальных классов И.Н. Вовк

Современные технологии обучения детей с ОВЗ.Подготовила учитель начальных классов И.Н. Вовк

Слайд 2Педагогическая технология - это
системная совокупность и порядок
функционирования всех личностных,
инструментальных и методологических
средств,

используемых для достижения
педагогических целей
(М.В. Кларин)
Педагогическая технология - этосистемная совокупность и порядокфункционирования всех личностных,инструментальных и методологическихсредств, используемых для достиженияпедагогических целей

Слайд 3 Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и -

учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в

Слайд 4Современные образовательные технологии для детей с ОВЗ.
Технология коррекционно-развивающего обучения:
- элементы

дифференцированного обучения;
-элементы проблемного обучения.
- Игровые технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология воспитания в процессе жизни.
- Элементы компьютерной технологии.
Современные образовательные  технологии для детей с ОВЗ.Технология коррекционно-развивающего обучения:- элементы дифференцированного обучения;   -элементы проблемного

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:
- коррекция отдельных сторон психической

деятельности;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие различных видов мышления;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:- коррекция отдельных сторон психической деятельности;- развитие основных мыслительных операций;- развитие

Слайд 6Логоритмические упражнения
Дыхательные упражнения
Говорим скороговорку
 Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном

дыхании.
Например:
На пригорке возле горки Жили тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка...
Логоритмические упражненияДыхательные упражненияГоворим скороговорку Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.Например:На пригорке возле горки Жили тридцать

Слайд 8Упражнения для координации
работы
правого и левого полушария

Упражнения для координации работы правого и левого полушария

Слайд 9Игровые технологии.
Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим

основным направлениям :

- дидактическая цель ставится перед школьниками в форме игровой задачи
- учебная деятельность подчиняется правилам игры
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результат
Игровые технологии.Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям :- дидактическая цель ставится

Слайд 11ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства Информационные технологии

позволяют человеку активнее взаимодействовать с окружающим миром, получать максимальное количество информации за минимальный промежуток времени и с минимальной затратой сил на её поиск.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства Информационные технологии позволяют человеку активнее взаимодействовать с окружающим

Слайд 12Цель
здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и практические умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока, т.е. на уроке постоянно происходит смена деятельности учащихся.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Слайд 13Фрагмент урока чтения в 3 классе
Тема: По Н. Сладкову «Лиса

и Ёж»
Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, по ролям, целыми словами.
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с произведением Н. Сладкова «Лиса и Ёж», совершенствовать умение читать произведения выразительно, целыми словами, по ролям, связно отвечать на вопросы по тексту.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.
Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

1.Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй , небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую.
(Логоритмическое упражнение, слова сопровождаем
движениями рук)
Фрагмент урока чтения в 3 классе Тема: По Н. Сладкову «Лиса и Ёж» Цель урока: Учащиеся получат

Слайд 142.Дыхательное упражнение
Ветер сверху набежал, ветку дерева сломал. (Вввввв)
Дул он долго зло

ворчал и деревья все качал. (Ффффф)

3 Речевая разминка, подготовка к чтению.
3.1- Отгадайте загадку
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает
(Филин)
Анализ первого звука
-Какой звук слышим в начале слова?
-Гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?

2.Дыхательное упражнениеВетер сверху набежал, ветку дерева сломал. (Вввввв)Дул он долго зло ворчал и деревья все качал. (Ффффф)3

Слайд 153.2 В суматохе городской
В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет. (Фонтан.)
Анализ

первого звука
-Какой звук слышим в начале слова?
-Гласный или согласный?
- Звонкий или глухой?
-Твердый или мягкий?
3.3 Логоритмическое упражнение «Фонтан» (Логоритмические упражнения — это упражнения, направленные на развитие моторики и произношения).
3.2 В суматохе городскойВ летнем парке день-деньской.В бронзовой чашеДождик пляшет. (Фонтан.)Анализ первого звука-Какой звук слышим в начале

Слайд 163.4 Какой буквой обозначаются звуки ф, ф (картинка буквы Ф)
3.5 Чтение

слогов с буквой ф, игра «Слоговое лото» (Разноуровневые задания)
(Весь класс выполняет)
Катя с Гришей пластилином раскрашивают букву.
3.6 Упражнения для координации работы правого и левого полушария.

4. Работа по теме урока.

3.4 Какой буквой обозначаются звуки ф, ф (картинка буквы Ф)3.5 Чтение слогов с буквой ф, игра «Слоговое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть