Презентация, доклад Современные технологии профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Подбор образовательных программ и методикОпределение способов, методов и технологий образовательной деятельностиЛичностно-ориентированный процесс обученияПсихолого-медико-социальное сопровождениеСоциальная интеграция и профориентацияСоздание условий для организации реабилитационного процесса и обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности учащихся с ОВЗ, инвалидностью

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СОТНИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР
ОКОУ «ЛЬГОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Слайд 2Подбор образовательных программ и методик

Определение способов, методов и технологий образовательной деятельности
Личностно-ориентированный

процесс обучения


Психолого-медико-социальное сопровождение

Социальная интеграция и профориентация





Создание условий для организации реабилитационного процесса и обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности учащихся с ОВЗ, инвалидностью





Подбор образовательных программ и методикОпределение способов, методов и технологий образовательной деятельностиЛичностно-ориентированный процесс обученияПсихолого-медико-социальное сопровождениеСоциальная интеграция и профориентацияСоздание

Слайд 3СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА В ВОПРОСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИМЕЮЩИХ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА В ВОПРОСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИМЕЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Слайд 7ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ




ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 8
Диагностика типа будущей профессии

Тест «Определение типа будущей профессии»

Диагностика типа будущей профессии Тест «Определение типа будущей профессии»

Слайд 9ТЕСТ «МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ТЕСТ «МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Слайд 10ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ПРОФЕССИИ

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ПРОФЕССИИ

Слайд 11 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Профориентационные деловые игры.

Например, «Лабиринты выбора».
Профориентационные тренинги: «Мое будущее-мой выбор», «Ступени к будущей профессии», «Я хочу. Я могу.», «Формула профессий».
Кейс-технологии (анализ конкретных ситуаций). Например, симулирование сдачи экзамена.
Игровое моделирование реальных ситуаций (позволяет делать осмысленный выбор и импровизировать в значимых ситуациях).
Интерактивная экскурсия (непосредственное знакомство с учебным заведением, взаимодействие с экскурсоводом, либо, как вариант, виртуальное -с помощью видео, презентаций).

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Профориентационные деловые игры.

Слайд 12 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности (информируют обучающихся об особенностях различных

профессий, профессиональных требованиях к сотруднику, условиях труда, либо направлены на самопознание, в них моделируются производственные отношения, общение). Примеры игр: «Ассоциации», «Стажеры-инопланетяне», «Защита профессий», «Угадай профессию».
Игры, моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив (например, игры симулирующие собеседование с работодателем). Примеры игр: "Профконсультация", "Защита профессии", "Приемная комиссия", "Ветеран-бездельник", "Звездный час".
Профориентационные игры с элементами психотренинга.
Настольные профориентационные игры. Например, «Или-или».
 

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности (информируют обучающихся об особенностях различных профессий, профессиональных требованиях к

Слайд 13 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Проект по профориентации «Дороги в большой мир», «Мой выбор».
Проект-презентация «Ярмарка

профессий», о специальности и профессиональной деятельности, в которой выпускники видят свое будущее.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Проект по профориентации «Дороги в большой мир», «Мой выбор».Проект-презентация «Ярмарка профессий», о специальности и

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»
Цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

нравственных ценностей , чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
2. Инструмент самооценки познавательного, творческого труда ученика, рефлексия его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ обучающегося (проектные работы, достижения по предмету, профессиональные предпочтения).
ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»Цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей , чтобы выпускник школы

Слайд 15 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютерного тестирования на занятиях по профориентации.
2. Сотрудничество

с социальными партнерами в рамках проекта в области профориентации и трудоустройства.
3.Создание презентаций, например , своей будущей профессии.

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование компьютерного тестирования на занятиях по профориентации.2. Сотрудничество с социальными партнерами

Слайд 16 СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКНИКАХ ОКОУ «ЛЬГОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ»
СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКНИКАХ  ОКОУ «ЛЬГОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 17 ОКУСО «КУРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

ОКУСО «КУРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

Слайд 18 ОБПОУ «СВОБОДИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМ. К.К.РОКОССОВСКОГО»
ОБПОУ «СВОБОДИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Слайд 19 ОБПОУ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» ФИЛИАЛ Г. ЛЬГОВ

ОБПОУ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» ФИЛИАЛ Г. ЛЬГОВ

Слайд 20 ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Школа, как центр социализации и профориентации детей с

ограниченными возможностями здоровья функционирует в совокупности и взаимодействии трудового  обучения (1-4 кл.), профессионально-трудового обучения (5-9 кл.) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (10-11 кл.), осуществляя на деле разноуровневое дифференцированное обучение и развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИШкола, как центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует в

Слайд 21 БАЗОВЫЕ ЧЕРТЫ ЦЕНТРА:
ориентация на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося;
гибкость,

открытость, своевременное адекватное реагирование на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей школы;
создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках одной школы (обновление содержания образования, отбор педагогических технологий);
обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка;
разнообразные формы дифференциации и многопрофильность обучения;
наличие диагностических, организационных и дидактических процедур, позволяющих осуществлять мягкие формы дифференциации, предполагающие перманентную перегруппировку учащихся на основе отслеживания динамики их развития;
здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели;
оптимальная комбинация учебно-образовательных моделей
БАЗОВЫЕ ЧЕРТЫ ЦЕНТРА: ориентация на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося;гибкость, открытость, своевременное адекватное реагирование

Слайд 22 СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЦСИП

СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЦСИП

Слайд 26 САЙТ

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: НАЙДИ СЕБЯ»


http://lgov-proforientacia.wixsite.com/proforientacia-lgov

САЙТ

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть