Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СОТНИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР
ОКОУ «ЛЬГОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Слайд 2Подбор образовательных программ и методик
Определение способов, методов и технологий образовательной деятельности
Личностно-ориентированный
процесс обучения
Психолого-медико-социальное сопровождение
Социальная интеграция и профориентация
Создание условий для организации реабилитационного процесса и обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности учащихся с ОВЗ, инвалидностью
Слайд 3СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА В ВОПРОСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИМЕЮЩИХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Слайд 7ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 8
Диагностика типа будущей профессии
Тест «Определение типа будущей профессии»
Слайд 9ТЕСТ «МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Слайд 11
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Профориентационные деловые игры.
Например, «Лабиринты выбора».
Профориентационные тренинги: «Мое будущее-мой выбор», «Ступени к будущей профессии», «Я хочу. Я могу.», «Формула профессий».
Кейс-технологии (анализ конкретных ситуаций). Например, симулирование сдачи экзамена.
Игровое моделирование реальных ситуаций (позволяет делать осмысленный выбор и импровизировать в значимых ситуациях).
Интерактивная экскурсия (непосредственное знакомство с учебным заведением, взаимодействие с экскурсоводом, либо, как вариант, виртуальное -с помощью видео, презентаций).
Слайд 12
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности (информируют обучающихся об особенностях различных
профессий, профессиональных требованиях к сотруднику, условиях труда, либо направлены на самопознание, в них моделируются производственные отношения, общение). Примеры игр: «Ассоциации», «Стажеры-инопланетяне», «Защита профессий», «Угадай профессию».
Игры, моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив (например, игры симулирующие собеседование с работодателем). Примеры игр: "Профконсультация", "Защита профессии", "Приемная комиссия", "Ветеран-бездельник", "Звездный час".
Профориентационные игры с элементами психотренинга.
Настольные профориентационные игры. Например, «Или-или».
Слайд 13
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Проект по профориентации «Дороги в большой мир», «Мой выбор».
Проект-презентация «Ярмарка
профессий», о специальности и профессиональной деятельности, в которой выпускники видят свое будущее.
Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»
Цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
нравственных ценностей , чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
2. Инструмент самооценки познавательного, творческого труда ученика, рефлексия его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ обучающегося (проектные работы, достижения по предмету, профессиональные предпочтения).
Слайд 15
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютерного тестирования на занятиях по профориентации.
2. Сотрудничество
с социальными партнерами в рамках проекта в области профориентации и трудоустройства.
3.Создание презентаций, например , своей будущей профессии.
Слайд 16
СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКНИКАХ
ОКОУ «ЛЬГОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 17
ОКУСО «КУРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»
Слайд 18
ОБПОУ «СВОБОДИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМ. К.К.РОКОССОВСКОГО»
Слайд 19
ОБПОУ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ФИЛИАЛ Г. ЛЬГОВ
Слайд 20
ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Школа, как центр социализации и профориентации детей с
ограниченными возможностями здоровья функционирует в совокупности и взаимодействии трудового обучения (1-4 кл.), профессионально-трудового обучения (5-9 кл.) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (10-11 кл.), осуществляя на деле разноуровневое дифференцированное обучение и развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 21
БАЗОВЫЕ ЧЕРТЫ ЦЕНТРА:
ориентация на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося;
гибкость,
открытость, своевременное адекватное реагирование на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей школы;
создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках одной школы (обновление содержания образования, отбор педагогических технологий);
обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка;
разнообразные формы дифференциации и многопрофильность обучения;
наличие диагностических, организационных и дидактических процедур, позволяющих осуществлять мягкие формы дифференциации, предполагающие перманентную перегруппировку учащихся на основе отслеживания динамики их развития;
здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели;
оптимальная комбинация учебно-образовательных моделей
Слайд 22
СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЦСИП
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: НАЙДИ СЕБЯ»
http://lgov-proforientacia.wixsite.com/proforientacia-lgov