Презентация, доклад Современные интерактивные образовательные технологии

Содержание

Критерии установления категории

Слайд 1Современные интерактивные образовательные технологии
Педагог-организатор высшей квалификационной категории
Дудик Светлана Викторовна

Современные интерактивные образовательные технологииПедагог-организатор высшей квалификационной категории Дудик Светлана Викторовна

Слайд 2Критерии установления категории

Критерии установления категории

Слайд 33. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и

воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта

Слайд 43.2. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных

технологий.
3.2. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий.

Слайд 5Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в

образовательном процессе.
Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Слайд 7Интерактивное обучение
Логика образовательного процесса – от формирования нового опыта к его

теоретическому осмыслению через применение.
Опыт и знания участников служат источником их взаимообучения и взаимообогащения.
Участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя.
Повышается мотивация, продуктивность обучения.

Интерактивное обучениеЛогика образовательного процесса – от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение.Опыт и знания

Слайд 8Что дают интерактивные методы?
Конкретному обучающемуся:
- опыт активного освоения учебного содержания

во взаимодействии с учебным окружением;
- развитие личностной рефлексии;
- освоение нового опыта учебного взаимодействия, переживаний;
развитие толерантности.
Учебной микрогруппе:
развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе;
формирование ценностно-ориентационного единства группы;
поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации;
принятие нравственных норм и правил совместной деятельности;
развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
развитие способности разрешать конфликты, способности к компромиссам.


Что дают интерактивные методы?Конкретному обучающемуся:-  опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением;-

Слайд 9Задачи преподавателя-ведущего
направление и помощь процессу обмена информацией;
выявление многообразия точек зрения;
обращение к

личному опыту участников;
поддержка активности участников;
соединение теории и практики;
взаимообогащение опыта участников;
облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
поощрение творчества и самостоятельности участников.

Задачи преподавателя-ведущегонаправление и помощь процессу обмена информацией;выявление многообразия точек зрения;обращение к личному опыту участников;поддержка активности участников;соединение теории

Слайд 10Принципы интерактивного обучения
диалогическое взаимодействие;
работа в малых группах на основе кооперации и

сотрудничества;
активно-ролевая (игровая) деятельность;
тренинговая организация обучения.

Принципы интерактивного обучения диалогическое взаимодействие;работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;активно-ролевая (игровая) деятельность;тренинговая организация обучения.

Слайд 11Нормы поведения в процессе интерактивного обучения:
в совместной работе нет «актеров»

и «зрителей», все – участники;
каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;
следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации;
если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял?..»); только после этого делаются выводы;
каждый имеет право попросить каждого о помощи; каждый обязан помочь тому, кто обращается за помощью;
критикуются идеи, а не личности;
цель в совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точке зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме.

Нормы поведения в процессе интерактивного обучения: в совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все – участники;каждый член

Слайд 12Формы и методы интерактивного обучения
дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из

практики, анализ ситуаций морального выбора и др.;
игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры;
тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Формы и методы  интерактивного обучениядискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора

Слайд 13Дискуссия Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос

или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Виды групповых дискуссий
«Круглый стол»
«Дебаты»
«Эстафета»
«Аквариум»
«Займи позицию» (Шкала мнений)
Конференция
и т.д.

Дискуссия Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости

Слайд 14Игра В игре воссоздаются условия ситуаций, какой-то вид деятельность, общественный опыт,

а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

Виды групповых игр:
игра,
народная игра,
педагогическая игра (четко поставленная цель обучения (воспитания) и соответствующий ей педагогический результат, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной, воспитательной направленностью),
дидактическая игра (форма обучения; педагогическое моделирование различных управленческих и производственных ситуаций с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений,
ролевая игра,
И т.д.

Игра  В игре воссоздаются условия ситуаций, какой-то вид деятельность, общественный опыт, а в результате складывается и

Слайд 15Тренинг- (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного

обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Виды групповых тренингов:
Навыковый тренинг
Психотерапевтический тренинг
Социально-психологический тренинг

Тренинг- (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за  внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть