Слайд 1Социальный проект
«От экологии души до экологии Вселенной»,
как средство
реализации авторской программы
ВУД «Юный эколог» и комплексной программы воспитания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягуновская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района
Автор:
Зинаида Петровна Бушмина,
высшая квалификационная категория,
Заслуженный учитель РФ.
Слайд 2 Важнейшее звено в модернизации воспитательной практики - обновление деятельности учителя,
являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями.
Слайд 3Учитель - не вождь, а попутчик на дороге развития и воспитания
школьника.
Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.
Слайд 4
Воспитательная система класса
«В нашем отряде каждый незауряден!»
Слайд 5Актуальность проекта –
воспитывать и образовывать детей в тандеме с
родителями,
решая параллельно программу родительского всеобуча в вопросах воспитания и привлечения их к творческой деятельности в содружестве с детьми.
Задача: создавать условия, для воспитания ЛИЧНОСТИ, которая будет «ЖИТЬ, ОТВЕЧАЯ ЗА ВСЁ!»; поддерживать и у взрослых людей желание – жить «экологично».
Слайд 6Цель проекта
Организация и создание условий для осуществления воспитания гражданско-патриотического поведения детей,
посредством организации практической деятельности экологической направленности не только детей, но и деятельности, объединяющей детей и взрослых (родители, ветераны, просто жители села).
Слайд 7 Задачи проекта:
разработать программу ВУД «Юный эколог»;
привлечь внимание учащихся и их
родителей к решению актуальных проблем благоустройства села Ягуново;
формировать у каждого участника процесса внутренней потребности в защите, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
подготовить с обучающимися практико-ориентированные творческие проекты эколого-патриотической направленности и представить их на НПК различного уровня;
обучить школьников практическим способам и методам благоустройства территории;
формировать у участников проекта активную жизненную позицию.
Слайд 8Гипотеза проекта: посредством совместных практических дел молодого поколения родителей (от 27
до 45 лет) и их детей повысить интерес жителей села к проблемам экологии малой родины и формирование внутреннего мира проектантов.
Слайд 9
Период реализации
июль 2013 год –
весна 2016 года
Целевая аудитория проекта
Обучающиеся класса (20 человек), родители обучающихся (36), другие родственники (27), старшие обучающиеся школы (бывшие выпускники) -18 человек, жильцы близлежащих домов, труженики тыла и дети ВОВ (3 человека).
Слайд 10Форма реализации – учебная внеурочная деятельность и общественное движение.
Предполагаемое количество участников –
111 человек.
География проекта – с. Ягуново, Кемеровского района, Кемеровской области, ул. Школьная и окрестности села Ягуново.
Слайд 11 Этапы работы по реализации проекта
1.Планирование проекта
Цель:
мотивация, целеполагание проекта
2. Подготовительный (проектировочный) этап
Цель: Построение ориентировочной схемы деятельности
- работа с информационными источниками;
- определение цели и задач каждого вида работ;
- планирование работы общее и штриховое для отдельных мероприятий;
-создание целевой группы проекта.
3. Практический этап
Цель: Реализация проекта
Слайд 14«Если бы каждый человек
на клочке земли своей сделал все,
что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Слайд 15Выписка из решения родительского собрания «Твори добро….»
Присутствовали 22 человека.
Решение:
- принять к сведению информацию по содержанию авторской программы внеурочной деятельности «Юный эколог»;
- желающим написать заявление на зачисление обучающихся на внеурочные занятия «Юный эколог»;
- подключиться к передаче обучающимся 1а класса экологических знаний: беседы, чтение и обсуждение книг, личный пример;
- всем дружно, вместе с детьми, принять участие в закладке «Аллеи Первоклассников» на месте пустыря, на въезде в село Ягуново, по ул. Школьной
- заложим аллею для всех жителей села, чтобы она стала символом красоты, доброты, уюта и радости, а не местом для свалки мусора и пастбищем для домашнего скота;
- будим сами любить и беречь природу и учить этому своих детей;
- сделаем приятное себе и окружающим;
Помните, красота спасет мир!
Слайд 16Сентябрь 2013 г.
Заседание клуба
«Юный эколог»
Слайд 17Листовка « Посади дерево рядом с домом»
ЛИСТОВКА-ОБРАЩЕНИЕ
ПРОЕКТА «От экологии души, до
экологии Вселенной»
Тема: « Посади дерево рядом с домом»
Какой человек останется равнодушным к родному краю, в котором родился, рос…
Уважаемые жители села Ягуново!
К вам обращаются обучающиеся 1а класса МБОУ«Ягуновская СОШ»:
- приглашаем принять участие в высадке деревьев на въезде в село, которые не только украсят наше село, но и будут очищать воздух от выбросов котельной;
- преобразим наше село, сделаем самым красивым в районе!
Помните, красота спасет мир!
Каждый из нас в любом возрасте может что- либо изменить, если не в мире, то в своем селе!
Кто если не мы?! Когда, если не сейчас?!
Слайд 18Выходим на закладку аллеи
Посадка первых деревьев. Сентябрь 2013 г.
Слайд 19Взрослые жители села, проживающие рядом
Слайд 20
Реализация программы ВУД «Юный эколог»
Заседание клуба Руководитель З.П. Бушмина
Слайд 21Весна 2014г.
Выходим трудиться на благо школы и села.
Слайд 22Пришла весна 2014г.
Надо очистить аллею от мусора
Слайд 24
Лето 2014г. Учимся делать добрые дела(уборка школьного стадиона)
Слайд 25
Осень 2014.
Посадка второклассниками новых саженцев
взамен не прижившихся прошлогодних
Слайд 26А это подсадили взрослые активисты из домов №5 и №7.
Слайд 29Осень – весна 2014 – 2015 г. Научные изыскания
Исследовательский практико-ориентированный проект
«Бумага. Её промышленное и рукотворное производство. Бумажное вторсырьё»
Деревья на аллее «Первоклассников» посажены и растут
Макулатура собрана и переработана
Бумага 4 сортов получена
Товары из бумаги на вырученные деньги приобретены
Научная работа сделана.
Гипотеза подтверждена!
ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!
Слайд 30Выписка из решения родительского собрания «Творить вместе – значит воспитывать»
Присутствовали 18 человек.
Решение:
- принять к сведению информацию о проделанной работе в направлении эколого-патриотического воспитания;
- продолжить работу в данном направлении;
- принять участие в конкурсе Театров моды «Новогодний креатив» с коллекцией в направлении «Мусорный дизайн»:
1. Семьи Ключниковых, Мозгуновых, Шабаловых, Бобокуловых, Кадыргуловых, Барыкиных, Панкратовых обсуждают дома идеи и выбирают сами материал и готовят модели для коллекции.
2. Аксёнова С.Н. организует группу ребят по оформлению газеты, представляющей эскизы костюмов.
3. Целикова А.Н. подбирает музыку для дефиле и репетирует с моделями представление коллекции.
4. Бушмина З.П. вместе с остальными ребятами готовит словесную защиту каждого костюма.
5. Обязательное условие: дети активно участвуют во всех этапах работы и их мнение максимально учитывается и желательно остаётся ведущим (корректировку делать тактично).
6. Сделать несколько фотографий дома, во процессе изготовления костюма и представить Барыкиной С, для оформления проекта.
7. Встречи консультации по средам и пятницам.
8. Мозгунову А.А. Краевой Ю.Ю сделать съёмку на видеокамеру и фотоаппарат.
Слайд 32
Модель №1 «Инь-Янь» Корсажное платье в пол для торжественных случаев.
Платье выполнено из остатков обоев. Каркасная юбка имеет гофрированные вставки по бокам. Корсет декорирован аппликацией (узоры из обоев) в виде пера. Платье гармонично дополняет украшение в волосах, которое представляет фрагмент обойного узора в виде пера.
Слайд 33Модель №2 «Шалунья» Карнавальное платье в стиле «арлекино». Изготовлено платье из
газетных листов, свёрнутых в конусообразный «кулёк». Воротник – жабо. И юбка выше колен, выполнена из этих же деталей. Соединены детали между собой с помощью клея и скотча. Платье дополняют туфельки, с веерообразным украшением из газеты и таким же «веером» собрана шляпка, кокетливо украшающая волосы модели.
Слайд 34
Модель №3 «Нежность»
Цветы мастерим, целлофан украшаем,
В шикарное платье цветы те
сплетаем.
Когда в корсет с фольги влезаю – себя подарком ощущаю
Слайд 35
Модель №4 «Глянцевый мачо»
Мужской брючный костюм «двойка» с удлиненным
жилетом спортивного стиля. Изготовлен из листов глянцевых журналов. Жилет украшают удачно подобранными иллюстрациями. Однотонные брюки на резинке украшены яркими лампасами (иллюстрации) в тон жилета с нашивными элементами на плечах в виде пагон. Костюм дополнен шляпой трилби (модный тренд, который начал набирать обороты среди звезд Голливуда) с узкими мягкими, слегка приподнятыми полями и вмятиной посередине, которая создает довольно высокие тульи с двух сторон и галстуком бабочкой.
Слайд 36
Коктельное платье-пачка из гофрированной упаковочной бумаги. Длина юбки – ниже колена.
Юбка на каркасе с пышным кромочным краем. Украшена юбка по диагонали цветочными элементами, которые спускаются по подолу. Лиф двухступенчатый в лёгкую сборку. По линии талии пришита атласная лента, подчёркивающая изящность наряда. Лиф декорирован крупным цветком из бумаги. Дополнен ансамбль яркими туфельками и цветком в волосах в тон платья.
Модель №5 «Очаровашка»
Слайд 37
Модель №6 «Леди в чёрном»
Экстравагантный костюм состоит из жакета с
американской проймой и отложным воротником. Низ жакета ассиметричен. Жакет выполнен из плотного пластикового чехла чёрного цвета. Пышная кокетливая юбка-пачка, выглядывающая из-под жакета, выполнена из мусорных мешков, голубого цвета, собранных по линии талии под широкий пояс с удлиненными концами. Этот элегантный костюм дополняют чёрные элегантные туфельки, маленькая чёрная шляпка, а также бисерные украшения на шляпке и поясе с правой стороны.
Слайд 38Модель №7 «Кокетка»
Пляжное приталенное короткое платье выполнено из лоскута лёгких
натуральных тканей ярких цветочных расцветок, с втачными рукавчиками в виде «крылышек». Юбка сшита из лоскутков, выкроенных в форме треугольников. Линия талии подчёркнута чёрным поясом. Платье, в ансамбле с пляжной шляпкой и солнечными очками, представляет собой лёгкий, жизнерадостный романтический стиль.
Слайд 39Зима – весна 2014 – 2015 г.
Творчество и узнавание новых
экологических понятий
Исследовательский практико-ориентированный проект «Экостиль, как образ жизни.
Создание коллекции одежды в направлении «Мусорный дизайн «Экодушечка»
Слайд 40Весна 2015 г. Снова пора на уборку аллеи.
Слайд 41Выписка из решения собрания «Моя родословная. Семейное древо….» Присутствовали 19 чел.
Решение:
-
принять к сведению информацию о проделанной работе в направлении эколого-патриотического воспитания;
- продолжить работу в данном направлении;
- выразить благодарность активистам больших мероприятий: Аксёновой С.Н., Целиковой А.Н., семье Панкратовых.
- составить совместно с детьми родословное древо своей семьи;
- расширить аллею «Первоклассников», посадив на ней семейное деревце, как символ единения и дружбы, с этой целью пригласить на данное мероприятие всех членов семьи;
- сделать и установить указатель с названием аллеи и датой её закладки;
- продолжить передачу детям экологических знаний: беседы, чтение и обсуждение книг, личный пример;
- выделить дома участок для посадки ребёнком цветочной клумбы, которая украсит усадьбу или улицу или грядки для выращивания овощей для всей семьи;
- будим сами любить и беречь природу и учить этому своих детей;
- сделаем приятное себе и окружающим!
Слайд 42
Весна 2015г.
Посадка семейного деревца
(символа единения и дружбы)
Слайд 44Лето 2015г.
Полив саженцев на аллее
«Первоклассников»
Слайд 45Лето 2015.
Прополка и выкашивание
сорняков на аллее «Первоклассников»
Слайд 46
Лето 2015 г.
Прополка клумб
в парке
«Победы»
Слайд 47
Наша аллея «Первоклассников»
Уголок, благоустроен взрослыми жильцами домов ул. Школьная
№5 и №7
Слайд 48
«Береги свою планету – ведь другой на свете нету»
Кто, если
не мы?
Когда, если не сейчас?
Слайд 49Основные практические мероприятия
Освоение программы «Юный эколог»; закладка аллеи «Первоклассников»; подготовка и
защита исследовательских практико-ориентированных проектов обучающихся «Бумага. Её промышленное и рукотворное производство. Бумажное вторсырьё» и «Экостиль, как образ жизни»; создание коллекции одежды «Экодушечка» в направлении «Мусорный дизайн»; акция «Чистый берег», субботники по благоустройству школьной территории, сквера общего пользования, парка «Победы»; собор макулатуры, изготовление подарков с «рукотворной» бумаги из бумажного вторсырья, Семейный праздник «Делать людям хорошее – хорошеть самому».
Слайд 50Посажена и живёт аллея «Первоклассников»,
очищен берег местного пруда,
чистота школьного
стадиона и сквера общего пользования,
прополоты клумбы в парке «Победы»,
собрали 500 кг макулатуры,
обучающимися получены навыки исследовательской и творческой работы и новые знания,
Итог проекта и реализации программы воспитательной работы
Слайд 51 выполнены три практико-ориентированных проекта, которые принесли следующие награды:
«Гран-при», 1
и 3 места в школе,
1 и 2 места в районном конкурсах Театров и Студий моды,
3 место на городской НПК «Первые шаги в науку»,
2 место на областном конкурсе «Диалог»,
1 место на районной научно-практической конференции обучающихся «Мир открытий»
и два первых места на школьной НПК «Мы – дети XXI века»,
Диплом и медаль победителя Международного конкурса «Край, в котором мы живём»;
сформирован дружный классный коллектив детей и родителей (единомышленников).
Слайд 52
Сентябрь 2013г. Так начиналась аллея «Первоклассников»
Слайд 54Любите себя и окружающую Вас природу!
Идите вперёд: От экологии души,
До экологии Вселенной!