Слайд 1Я - петербуржец
ГБОУ СОШ №473 Санкт-Петербург 2016-2017 год
Слайд 2Старт социальных проектов
07.09.2016
Слайд 3актуальность социального проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее
актуальных проблем нашего времени.
Воспитание патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, ближайшего окружения.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.
Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.
Слайд 4Цели социального проекта
Воспитание петербуржца в лучших традициях нашего города.
Формирование знаний о
родном городе по трем направлениям: география, история, культура.
Воспитание у учащихся интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей.
Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.
Слайд 5Задачи социального проекта
Расширить и углублять знания учащихся о Санкт-Петербурге, его истории,
культуре, традициях.
Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.
Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.
Воспитывать уважение к труду петербуржцев, желание сохранять и приумножать богатство города.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.
Слайд 6Проблема социального проекта
проживая в замечательном городе Санкт- Петербурге мы очень мало
знаем о нем. Чтобы вырастить настоящего петербуржца воспитанным, добрым, внимательным к людям нужно любить и знать свой город.
Если в процессе реализации проекта дети почувствуют себя частичкой города, получат знания об истории и культуре города, о его уникальности, достопримечательностях, о том кто его основал и прославил, начнут формироваться нравственно-эстетические ценности, гражданская позиция маленького петербуржца, то проект можно считать удачно завершённым.
Слайд 7Предполагаемые результаты
Дети должны научиться взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом,
познакомиться с историей и культурой своего района и города.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за любимый город, уважение его традиций, желание преумножить благосостояние, сохранить его чистым и красивым.
Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с родителями.
Проявление интереса у родителей воспитывать своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.
В ходе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.
Слайд 8Результативность социального проекта
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о нашем
городе, о Родине, воспитать у учащихся нравственно-патриотические качества, представление о героизме на примере жителей блокадного Ленинграда, защитников города, ветеранов войны.
Дети проявляют интерес к истории города, его культурным и природным ценностям, жителям города, его традициям.
Слайд 9Миссия проекта
В подростковый период интенсивно формируется личность человека, его нравственные качества,
выстраивается иерархия ценностей и мотивов поведения, и важно, чтобы в этой структуре на первых местах были общечеловеческие ценности гуманизма взаимопомощи и добра.
Развивать в сознании учащихся приверженность национальным ценностям: гражданственности , нравственно-патриотического развития и воспитания учащихся, моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Побуждать знать историю своего города и интересоваться ею.
Слайд 10Этапы социального проекта
Погружение в проект
Организация деятельности
Осуществление деятельности
Защита проекта
Подведение итогов
Слайд 11Погружение в проект
Задачи
Отобрать и систематизировать педагогические материалы, позволяющие выработать ключевые направления
работы
Деятельность учеников
Выбор направления проекта
Деятельность учителя
Разработка общих направлений проекта
Слайд 12Организация деятельности
Задачи
Скоординировать работу учащихся и оптимизировать содержание работы по выбранному направлению
Деятельность учеников
Выбор путей и средств работы
Деятельность учителя
Разработка общих направлений проекта
Слайд 13Осуществление деятельности
Задачи
Осуществлять систематическую работу, согласно плану
Деятельность учеников
Осуществление работы по
выбранному направлению
Деятельность учителя
Психолого- педагогическое сопровождение деятельности учащихся, помощь. Консультирование
Слайд 14Защита проекта
Задачи
Всестороннее и в доступной и интересной форме представление проекта
Деятельность
учеников
Подготовить презентацию
Деятельность учителя
Помощь в определении содержании и средств для эффективного представления проекта
Слайд 15Подведение итогов
Задачи
Определить основные достижения и возможные направления для коррекции и совершенствовании
проекта
Деятельность учеников
Обсуждение выполненной работы, выделение наиболее полезных и интересных дел, определение на развитие целей
Деятельность учителя
Создание условий для рефлексии , осознания основных результатов работы и задач на будущее
Слайд 16Этапы работы
Погружение: определение проблемы и выбор темы - сентябрь
Подготовительный: план-график реализации
проекта - октябрь
Исследовательский - ноябрь
Деятельно-практический - декабрь
Творческий - январь. февраль
Итоговый - март
Слайд 17Погружение: определение проблемы и выбор темы - сентябрь
Слайд 18Подготовительный: план-график реализации проекта - октябрь
Слайд 20Деятельно-практический - декабрь
Слайд 22
Классный час, посвященный
Дню снятия блокады Ленинграда
27 января 1944 года
Слайд 24Экскурсия по Петербургу
"Загадай желание" 02.12.16
Слайд 26Вечер поэзии А.а.блока
в концертном зале «у финляндского»
Слайд 27Театральный урок в Мариинском театре
Слайд 28Итоговый - март
Защита социального проекта 10 А
Подведение итогов проделанной работы