Презентация, доклад социального педагога Семья

Содержание

СЕМЬЯ И ДЕТИ Наиболее эффективным местом развития детей является семья, как известно, наиболее мягкий тип социального окружения ребенка.

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ РЕШЕНИИ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ

С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ

Лидия Бернгардовна Шнейдер

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ РЕШЕНИИ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ

Слайд 2СЕМЬЯ И ДЕТИ

Наиболее эффективным местом развития детей является семья, как

известно, наиболее мягкий тип социального окружения ребенка.
СЕМЬЯ И ДЕТИ Наиболее эффективным местом развития детей является семья, как известно, наиболее мягкий тип социального окружения

Слайд 3СЕМЬЯ И ДЕТИ

Наиболее эффективным местом развития детей является семья, как

известно, наиболее мягкий тип социального окружения ребенка.
СЕМЬЯ И ДЕТИ Наиболее эффективным местом развития детей является семья, как известно, наиболее мягкий тип социального окружения

Слайд 4Семья – это системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе

супружества, родства и родительства.

Семья – это системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе супружества, родства и родительства.

Слайд 5Под системно-функциональным объединением понимается связность всех членов семейной системы, совместно реализующих

свои потребности в хозяйственно-бытовой, сексуально-репродуктивной, воспитательно-образовательной, наследовательно-регенеративной, коммуникативно-рекреативной и психотерапевтической сферах.
Под системно-функциональным объединением понимается связность всех членов семейной системы, совместно реализующих свои потребности в хозяйственно-бытовой, сексуально-репродуктивной, воспитательно-образовательной,

Слайд 6Физиологические (витальные) потребности (есть, пить, спать и пр.), без удовлетворения которых

ничто другое невозможно, всегда выступают на первый план.
За ними следует потребность в безопасности (физической и психологической).
Удовлетворение этой потребности создает возможность для развития потребности в общении, привязанности, любви.
«Но есть еще одна более глубокая потребность, – потребность познать самих себя и доискаться до смысла своего существования, до определенного места, которое они занимают в социальной группе…» (Горфруа). Удовлетворение такой потребности тесно связано с развитием чувства самоуважения. Эта потребность может выражаться как в погоне за общественным одобрением и признанием, так и в желании быть независимым и свободным. (Самовыражение)
 

РЕБЕНОК И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В СЕМЬЕ

Физиологические (витальные) потребности (есть, пить, спать и пр.), без удовлетворения которых ничто другое невозможно, всегда выступают на

Слайд 7 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ:
неделимое представление (он – это я);


властолюбивое представление (родители подчеркивают свой авторитет и стремятся подчинить детей себе);
нормативное представление (родители стремятся привить ребенку следование правилам или нормам общежития);
представление о необходимости общего руководства воспитанием детей (основными методами воспитания родители считают беседы с детьми и советы ).

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ:  неделимое представление (он – это я); властолюбивое представление

Слайд 8ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Семья как основа чувства

безопасности
2. Модели родительского поведения
3. Семья и приобретение жизненного опыта
4. Дисциплина и формирование поведения
5. Общение в семье
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. Семья как основа чувства безопасности  2. Модели родительского

Слайд 9СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЛИЧИЕ ОТ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
семейное воспитание основано на

чувстве.
семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители разных поколений.
семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребенок включается во все жизненно важные виды. Причем проходит все этапы: от элементарных попыток до сложнейших социально и личностно значимых форм поведения.
семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЛИЧИЕ ОТ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГОсемейное воспитание основано на чувстве.семья представляет собой разновозрастную социальную группу:

Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Общие факторы:
“Образ мыслей” семьи.
“ Образ общения”

семьи.
Отношение социальной среды к семьям.
Традиции нации, народности, края (места) проживания семьи.
Традиции семьи.
Интеллектуальный уровень учащихся школ, групп, классов, в которых учатся дети.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙОбщие факторы:“Образ мыслей” семьи. “ Образ общения” семьи. Отношение социальной среды к семьям.

Слайд 13Частные факторы:
Представления родителей об эталоне воспитанной личности.
Предрасположенность к полу ребенка в

семье.
Педагогическая культура общения родителей.
Мотивы рождения ребенка.
Установки супругов на воспитание детей.
Уровень притязаний родителей к ребенку.
Мотивы воспитания
Частные факторы:Представления родителей об эталоне воспитанной личности.Предрасположенность к полу ребенка в семье.Педагогическая культура общения родителей.Мотивы рождения ребенка.Установки

Слайд 14НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (или недостаток)

вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;
бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;
авторитаризм, либо “либерализм” и попустительство;
безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
отсутствие нормального психологического климата в семье;
фанатизм в любых его проявлениях;
безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость в применении методов воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);
противоправное поведение взрослых.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯнеадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (или недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией

Слайд 15
Методы воспитания
Интеллектуальные
Эмоциональные
Мотивационные
Практические
Нравственные
А также
Прямого влияния (убеждение, внушение, запреты, наказания, поощрение)
Опосредованного

влияния
Самовоспитания

Методы воспитанияИнтеллектуальныеЭмоциональныеМотивационныеПрактическиеНравственныеА такжеПрямого влияния (убеждение, внушение, запреты, наказания, поощрение)  Опосредованного влияния	  Самовоспитания

Слайд 16Три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их

родителей.
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые де­ти.
Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфлик­там дети.
Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.
В соответствии с этим выделено четыре параметра родительского поведения, ответственных за описанные паттерны детских черт.
1.Родительский контроль
2. Родительские требования
3. Способы общения с детьми в ходе воспитательных воздействий
4. Эмоциональная поддержка


 

Три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей.Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть