Презентация, доклад : Социальная адаптация пятиклассников в средней школе.

Содержание

Цель: создание условий для социальной адаптации пятиклассников в основной школе.Задачи: 1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно-пространственного окружения ребенка. 2. Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе. 3. Сплочение

Слайд 1Воспитательная система 5 г класса Социальная адаптация пятиклассников в МКОУ- СОШ

№31.



.

Овчинникова Т. А.



Индивидуальный подход в воспитании – это тонкий инструмент, который должен держать в руках каждый классный руководитель. А научиться играть на нем так, чтоб в ответ зазвучала душа ребенка! Это целое мастерство.

Воспитательная система  5 г класса  Социальная адаптация пятиклассников в МКОУ- СОШ №31..Овчинникова Т. А.Индивидуальный подход

Слайд 2Цель: создание условий для социальной адаптации пятиклассников в основной школе.
Задачи:

1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно-пространственного окружения ребенка.

2. Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе.

3. Сплочение коллектива на основе межличностных взаимоотношений.
Цель: создание условий для социальной адаптации пятиклассников в основной школе.Задачи:  1. Создание благоприятной образовательной среды и

Слайд 3Основные компоненты воспитательной системы:

- индивидуально – групповой компонент;
-  ценностно – ориентационный;

функционально – деятельностный;
-  диагностико – аналитический.

Основные компоненты воспитательной системы:- индивидуально – групповой компонент;-  ценностно – ориентационный;-  функционально – деятельностный;-  диагностико – аналитический.

Слайд 4Индивидуально – групповой компонент:
Классный руководитель
Учащиеся
Родители
Учителя - предметники
Школьный врач
Педагоги дополнительного образования

Индивидуально – групповой компонент:Классный руководительУчащиесяРодителиУчителя - предметникиШкольный врачПедагоги дополнительного образования

Слайд 5 Ценностно-ориентационный компонент:
Перспективы жизнедеятельности класса

близкая (поход, проведение праздника

именинников, посещение театра, выставки и др.)

средняя (коллективное творческое дело, участие в конкурсах)

далекая (успешно завершить учебный год, сохранение традиций, обустройство и оформление класса и др.).





Ценностно-ориентационный  компонент:Перспективы жизнедеятельности класса  близкая (поход, проведение праздника именинников, посещение театра, выставки и др.)

Слайд 6
Наш пятый - «Дружные ручки»

Подай руку другу!
Один

за всех и все за одного!
В нашем классе много знать - престижно!
С творчеством и активностью нам по пути!
Играй честно, не подводи товарищей!
Будь внимательным где надо проявить внимание!
Сохраняй и преумножай традиции класса и школы!

2. Принципы построения воспитательной системы (заповеди):

Наш пятый - «Дружные ручки» Подай руку другу! Один за всех и все за одного! В

Слайд 7 Функционально-деятельностный компонент:
1. Системообразующий вид деятельности

- творческая деятельность через коллективное творчество,
- исследовательская через поисковую работу.
2. Основные функции воспитательной системы.
образовательная, направленная на формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира;
воспитательная, содействующая адаптации ребенка в образовательной среде;
компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение;
интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его.
Функционально-деятельностный компонент:1. Системообразующий вид деятельности     - творческая деятельность через коллективное творчество,

Слайд 83.Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

Классный руководитель
Родительский комитет
Коллектив
5г класса




3.Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.Классный руководительРодительский комитетКоллектив5г класса

Слайд 9Диагностико – аналитический компонент:
1. Критерии эффективности воспитательной системы:
воспитанность учащихся;
защищенность

и комфортность ребенка в классе;
удовлетворенность школьников и родителей жизнедеятельностью в классе;
сформированность классного коллектива;
репутация класса;
проявление индивидуальности классной общности.
2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы:
анкетирование,
тестирование,
собеседование,
визуальное наблюдение
Диагностико – аналитический    компонент:1. Критерии эффективности воспитательной системы:воспитанность учащихся;защищенность и комфортность ребенка в классе;удовлетворенность

Слайд 10Анализ уровня успеваемости
окончание 4 класса
0% отличников (0человек)
27,6 % - хорошисты

(8 чел)
31% - с одной и двумя тройками ( 9 человек )
41,4% - троечники (12 чел ).
        
        

I четверть 5 класса
0% отличников (0человек)
13,8% - хорошисты,(4 чел)
37,9% - с одной и двумя тройками (11 человек)
48,3% - троечники(14 чел).   

Анализ уровня успеваемости окончание 4 класса0% отличников (0человек)27,6 % - хорошисты (8 чел)31% - с одной и

Слайд 11Интеллектуальное направление

Интеллектуальное направление

Слайд 12Спортивное направление

Спортивное направление

Слайд 13Спортивное направление

Спортивное направление

Слайд 14Спортивное направление

Спортивное направление

Слайд 15Музыкальное направление

Музыкальное направление

Слайд 16Художественное и прикладное направление

Художественное и прикладное направление

Слайд 17Творческое направление

Творческое направление

Слайд 18Результат
* Сохранить контингент учащихся
* Выйти на уровень межличностных

отношений учащихся
* Сплоченным коллективом участвовать во всех школьных и классных мероприятиях

* Сохранить преемственность традиций (день именинника, туристические походы, выполнение поручений, дежурство по классу)
* Обустройство и оформление руками детей класса.

Результат * Сохранить контингент учащихся  * Выйти на уровень межличностных отношений учащихся  * Сплоченным коллективом

Слайд 20« Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.»     Ноем Уэбстером
« Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть