Презентация, доклад Социализация личности обучающихся в условиях образовательного процесса

Содержание

Социализация- процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

Слайд 1





СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


31.11.2017 г.







СОЦИАЛИЗАЦИЯ  ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА31.11.2017 г.

Слайд 2
Социализация-

процесс, в ходе которого
человеческое существо с
определенными
биологическими задатками

приобретает качества,
необходимые ему для
жизнедеятельности в обществе.

Социализация- процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности

Слайд 3Процесс социализации начинается с рождения ребенка и длится всю жизнь человека.

Процесс социализации начинается с рождения ребенка и длится всю жизнь человека.

Слайд 4Социализация личности -
это способность к творчеству,
это поведение в быту,

восприятие культуры своего народа.

Социализация личности - это способность к творчеству, это поведение в быту, восприятие культуры своего народа.

Слайд 5Социализация имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:


Социализация имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:

Слайд 61) процесс приспособления
(адаптации) человека как биологического существа к жизни в

обществе;

(это происходит преимущественно
в ранний период жизни человека–
в детстве,
отрочестве,
юности).

1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе; (это происходит преимущественно в ранний

Слайд 7
2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе

освоения и воспроизводства культуры, (происходит на всех возрастных этапах)

2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, (происходит на

Слайд 8Основная функция социализации:
всестороннее,
протяженное во времени вхождение человека в объективный

мир –
отдельную часть социума,
семью
или другую общность.

Основная функция социализации: всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир –отдельную часть социума, семью или

Слайд 9В процессе социализации
человек
приобретает:
Убеждения,

общественно одобряемые формы
поведения,

необходимые

ему для нормальной
жизни в обществе.

В процессе социализации человек приобретает: Убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Слайд 10Социализация личности происходит в трех сферах:
деятельности,
общении ,
самосознании.

Социализация личности происходит в трех сферах: деятельности, общении , самосознании.

Слайд 11Функции школьного образования:

в сфере деятельности: формирование знаний,
необходимых и достаточных для

выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина,
ориентировка в основных видах социальной активности,
осознание личных и социальных возможностей их осуществления;

Функции школьного образования:в сфере деятельности: формирование знаний, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина,

Слайд 12в сфере общения:
раскрытие социальных норм,
обогащение содержания и форм
общения,

регулирующих взаимодействие
людей,
развитие умений общения;

в сфере общения: раскрытие социальных норм, обогащение содержания и форм общения, регулирующих взаимодействие людей, развитие умений общения;

Слайд 13в сфере самосознания:
осмысление своей социальной принадлежности,
формирование образа
собственного "Я"

как активного субъекта деятельности,
социальных ролей,
формирование самооценки и саморегуляции.



в сфере самосознания: осмысление своей социальной принадлежности, формирование образа собственного

Слайд 14Сущность работы учителей
заключается в
создании условий для
социализации учащихся,
передаче им

социального опыта
путём их приобщения к
историческим знаниям,
путём привлечения их к анализу ситуаций, требующих разрешения.

Сущность работы учителейзаключается в создании условий для социализации учащихся, передаче им социального опыта путём их приобщения к

Слайд 15Важнейшие педагогические принципы:
- ориентация на уровень развития,
-социальный опыт и

потребности отдельного учащегося,

-индивидуальное стимулирование;

Важнейшие педагогические принципы: - ориентация на уровень развития, -социальный опыт и потребности отдельного учащегося, -индивидуальное стимулирование;

Слайд 16-расширение детского самоуправления,
-партнерский стиль
взаимоотношений между
учителем и учащимися;

-расширение детского самоуправления, -партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;

Слайд 17- усиление гражданско-правового
воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды,

добра, красоты и свободы);

- организация воспитательной работы
на принципах единства прав
и обязанностей;

- тесная связь с родителями,
общественными организациями.





- усиление гражданско-правового воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды, добра, красоты и свободы);- организация воспитательной

Слайд 18
Способы успешной социализации:
создание для ученика условий
свободы,
творчества,
уважения каждого отдельного

ученика ,
совместное взаимодействие с миром,
человечеством,
с самим собой.

Способы успешной социализации:создание для ученика условий свободы, творчества, уважения каждого отдельного ученика , совместное взаимодействие с миром,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть