Презентация, доклад Социализация и социально-педагогическая адаптация детей группы риска с ОВЗ

Содержание

Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социокультурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социально-психологическая адаптация – это способность человека совладать с новыми ситуациями и вызовами среды, восстанавливать нарушенное равновесие.

Слайд 1Социализация и социально-педагогическая адаптация детей группы риска с ОВЗ

Социализация  и  социально-педагогическая адаптация детей группы риска с ОВЗ

Слайд 2
Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социокультурного опыта,

осуществляемый в общении и деятельности.

Социально-психологическая адаптация – это способность человека совладать с новыми ситуациями и вызовами среды, восстанавливать нарушенное равновесие.

Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социокультурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Слайд 4Социальная адаптация -
интегрированный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные

биосоциальные функции:

адекватное отражение окружающей действительности и функционирование собственного организма
адекватная система отношений и общения с окружающими
способность к труду
обучение
способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе
изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Социальная адаптация -интегрированный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: адекватное отражение окружающей действительности

Слайд 5Социальная адаптация (виды):
радиакальная адаптация — самореализация через изменение личностью существующего социального мира

гиперадаптация

— самореализация через влияние личности на социальную жизнь посредством ее сверхдостижений

гармоничная адаптация — самореализация личности в социуме посредством ориентации на социальные требования

конформистская адаптация — приспособление за счет подавления индивидуальности, блокировка самореализации

девиантная адаптация — самореализация посредством выхода за сущствующие социальные требования (нормы)

социально-психологическая дезадаптация — состояние блокировки процессов самореализации и адаптации
Социальная адаптация (виды):радиакальная адаптация — самореализация через изменение личностью существующего социального мирагиперадаптация — самореализация через влияние личности

Слайд 6Дезадаптация -
Дезадаптация - это состояние сниженной способности (нежелания, неумения)
принимать и

выполнять требования среды, как личностно значимые, а также
реализовать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях
Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации
- сниженная обучаемость
- неспособность зарабатывать своим трудом
хроническая или выраженная неуспешность в жизненно важных сферах (семье,работе, межличностных отношениях, сексе, здоровье)
- конфликты с законом
- изоляция
- негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям (несогласие с ними, непонимание, протест, оппозиция)
- завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризм
- хронический эмоциальный дискомфорт
-неэффективность саморегуляции
- конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений
- когнитивные искажения реальности.=

Дезадаптация -Дезадаптация - это состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды, как личностно значимые,

Слайд 7Социально-дезадаптивное поведение
которое резко снижается возможность адекватного взаимодействия подростков с другими людьми

в социуме


Социально-дезадаптивное поведениекоторое резко снижается возможность адекватного взаимодействия подростков с другими людьми в социуме

Слайд 8Не формируется необходимый уровень социальной зрелости

важнейший аспект социально-психологической адаптации

отсутствует потребность

в общении со сверстниками

отсутствует умение подчинять свое поведение социокультурным нормативам

отсутствует а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения


Не формируется необходимый уровень социальной зрелостиважнейший аспект социально-психологической адаптации отсутствует потребность в общении со сверстниками отсутствует умение

Слайд 9 Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе:

осуществление
воздействия школьного социального

педагога на учащихся и их семьи,
в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем

Слайд 10Комплексное сопровождение:
Социально-педагогическая деятельность, направленная:
на раннее выявление факторов риска

и причин неблагополучия конкретного ребёнка;
разработку и реализацию индивидуальных программ, предусматривающих комплекс мер по предупреждению дезадаптивных процессов или минимизации их негативного действия;
разностороннюю помощь команды специалистов по выводу ребёнка из социально-опасного положения.
Комплексное сопровождение:  Социально-педагогическая деятельность, направленная: на раннее выявление факторов риска и причин неблагополучия конкретного ребёнка;разработку и

Слайд 11Комплексное сопровождение детей группы риска с ОВЗ должно включать в себя

ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности:

Правовая защита и правовой всеобуч.
Педагогическая поддержка.
Социальная помощь.
Психологическое сопровождение индивидуального развития.
Обучение детей навыкам социальной компетентности (умениям общаться, справляться со стрессом, разрешать конфликты, работать в команде, преодолевать препятствия и др.).

Комплексное сопровождение детей группы риска с ОВЗ должно включать в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга

Слайд 12 Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния

микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(социально-психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:  диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование

Слайд 13Социально-педагогическая помощь
Социально-педагогическая помощь
Образовательная
Психологическая
Посредническая
(СП)
Обучение
Воспитание
Поддержка
Коррекция
Организация
Координация
Информирование

Социально-педагогическая помощьСоциально-педагогическая помощьОбразовательнаяПсихологическаяПосредническая(СП)ОбучениеВоспитаниеПоддержкаКоррекцияОрганизацияКоординацияИнформирование

Слайд 14Социально-педагогические технологии:

Социально-педагогические технологии:

Слайд 15Взаимодействие специалистов в образовательном учреждении:
Классный
руководитель
Подросток
«группы
риска»
Социальный
педагог
Учитель
предметник
Учащиеся
класса
Родители
Психолог


Заместитель
директора по УВР





Педконсилиум

Директор школы

ОПДН УВД

КДН и ЗП

педсовет

Взаимодействие специалистов в образовательном учреждении:Классный руководительПодросток «группыриска»Социальный педагогУчитель предметникУчащиеся классаРодители Психолог Заместитель директора по УВРПедконсилиумДиректор школыОПДН УВДКДН

Слайд 16 Основные сферы деятельности социального педагога:

Основные сферы деятельности социального педагога:

Слайд 17 Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков

Слайд 18Кого можно отнести к группе риска?
К группе риска относится категория детей

с ОВЗ, которые обладают слабой сопротивляемостью к факторам социального риска в силу возрастных и психологических особенностей.
Они объективно (добровольно или нет) находятся в зоне реального или потенциального риска, проявляют различные формы социальной дезадаптации, выражающейся главным образом в педагогической запущенности и трудновоспитуемости вследствие нарушения их социализации.
Кого можно отнести к группе риска?К группе риска относится категория детей с ОВЗ, которые обладают слабой сопротивляемостью

Слайд 19Дети группы риска: (по Дубровиной В.И.)
Дети из неблагополучных семей.
Дети с проблемами в

развитии.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети из семей находящихся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, многодетные, неполные, семьи беженцев и эмигрантов).
Дети группы риска: (по Дубровиной В.И.)Дети из неблагополучных семей.Дети с проблемами в развитии.Дети-сироты и дети, оставшиеся без

Слайд 20Дети из неблагополучных семей:
Характеристика:
Дети из социально-дезадаптированных, дисфункциональных семей.
Основной критерий – неблагоприятный

социально-психологический климат в семье, негативное отношение к детям.

Причины (в семье):
Негативный опыт родителей в детстве.
Деструктивные особенности личности родителей.
Низкий уровень образования, многодетность как следствие низкой моральной культуры, бедность чувств, узость социальных связей, хаотичность ролей и др.

Дети из неблагополучных семей:Характеристика:Дети из социально-дезадаптированных, дисфункциональных семей.Основной критерий – неблагоприятный социально-психологический климат в семье, негативное отношение

Слайд 21Дети с проблемами в развитии:
Характеристика
Проблемы в физическом и умственном развитии, и

как следствие проблемы в обучении.
Дети-инвалиды (ОВЗ), дети с задержкой психического и интеллектуального развития (ЗПР, УО), дети с хроническими заболеваниями, подростки с акцентуациями характера.


Причины неблагополучия
Особенности развития ребёнка, формирование характера (невропатии, энцефалопатии, нарушение общения).
Соматические и психические заболевания, инвалидизация.
Школьная дезадаптация.
Дефекты и дефициты в развитии.

Дети с проблемами в развитии:ХарактеристикаПроблемы в физическом и умственном развитии, и как следствие проблемы в обучении.Дети-инвалиды (ОВЗ),

Слайд 22Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей:
Характеристика детей:
Дети имеющие статус сироты –

воспитанники детских домов и школ-интернатов.
Дети у которых статус сироты не определён – воспитанники приютов, центров реабилитации, «дети улицы» (скрытые сироты).

Причины неблагополучия:
Родительское забвение.
Различные виды депривации и сепарация.
Социальная дезадаптация.
Серьёзные нарушения процесса социализации.
Негативный семейный опыт или отсутствие опыта жизни в семье.

Дети-сироты,  дети, оставшиеся без попечения родителей:Характеристика детей:Дети имеющие статус сироты – воспитанники детских домов и школ-интернатов.Дети

Слайд 23Дети с ОВЗ, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
Характеристика:
Дети из:
малообеспеченных семей;
неполных

семей;
многодетных семей;
опекунских и приёмных семей;
семей беженцев и эмигрантов.

Причины неблагополучия:
экономические проблемы;
демографические факторы;
проблемы воспитания;
проблемы адаптации к новой социальной и культурной среде.

Дети с ОВЗ,  находящиеся в трудной жизненной ситуации:Характеристика:Дети из: малообеспеченных семей;неполных семей;многодетных семей;опекунских и приёмных семей;семей

Слайд 24Для детей дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска:
Враждебное жестокое отношение

в семье к ребёнку.
Эмоциональное отвержение ребёнка.
Недостаток надзора и ухода за ребёнком.
Родители фактически находятся в состоянии развода.
Чрезмерные требование к ребёнку, гиперопека.
Появление нового члена в семье (мачеха, отчим, брат, сестра).
Противоречивое воспитание или смена его типа.
Чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).





Для детей дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска:Враждебное жестокое отношение в семье к ребёнку.Эмоциональное отвержение ребёнка.Недостаток

Слайд 25Для детей школьного возраста помимо перечисленных ситуаций психотравмирующими могут стать:
Невозможность соответствовать

ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом).
Переживание чрезмерной ответственности за других членов семьи (мл. братьев, сестёр).
Неприятие ребёнка педагогом, сверстниками.
Неспособность справиться с учебной нагрузкой.
Отрыв от семьи, смена школьного коллектива, перемена места жительства.
Травма, серьёзное соматическое заболевание.
Ситуации связанные с насилием над ребёнком.


Для детей школьного возраста помимо перечисленных ситуаций психотравмирующими могут стать:Невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом).Переживание чрезмерной

Слайд 26Социально-педагогическая реабилитация семей и детей «группы риска» с ОВЗ (методические рекомендации):
Типология семей

и их проблем:

-Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной
и др. видами зависимости.
-Семьи, в которых регулярно происходят инциденты
связанные с моральным или физическим насилием.
-Семьи с низким социально-экономическим уровнем.
-Семьи с нарушениями детско-родительских
отношений.
- Приемные и патронатные семьи.
- Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов.
- Молодые семьи, испытывающие социально
экономические и психологические трудности.

Социально-педагогическая реабилитация  семей и детей «группы риска» с ОВЗ (методические рекомендации):Типология семей и их проблем:-Семьи, имеющие

Слайд 27НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и

воспитанием;

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

Распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка;

Консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей;

Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием;Помощь ребенку в устранении причин, негативно

Слайд 28Основные методы работы социального педагога:
Наблюдение
Беседа
Анкеты, опросники
Метод убеждения
Метод социометрии
Метод проектирования
Рефлексия
Сотрудничество
Консультирование и др.

Основные методы работы  социального педагога:НаблюдениеБеседаАнкеты, опросникиМетод убежденияМетод социометрииМетод проектированияРефлексияСотрудничествоКонсультирование и др.

Слайд 29ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ:
Социальный
педагог
Центр
профориентации
(ЦЗН)
Управление
Образования (УО)
ОПДН

УВД

КНД и ЗП

Поликлиники,
диспансеры

Учреждение
социальной
защиты населения
(УСЗН)

Учреждения
дополнительного
образования

Администрация
округа (АГ)

ГПМПК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ:Социальный педагогЦентр профориентации (ЦЗН)УправлениеОбразования (УО)ОПДН УВДКНД и ЗППоликлиники,диспансерыУчреждение социальнойзащиты населения(УСЗН)Учреждения

Слайд 30ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 31Алгоритм профилактики необучения:

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕОБУЧАЮЩИХСЯ:
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ

Сбор информации:
БЕСЕДЫ С

РЕБЕНКОМ, С РОДИТЕЛЯМИ
КЛАСНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ,
УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА по УВР,
СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ

МАЛЫЙ ПЕДСОВЕТ

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ:
С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРА ОПДН, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
РЕБЕНКА И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Разработка плана мероприятий

ПОСТАНОВКА НА
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ
(ВШУ)

ПРИНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ
К РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

КДНиЗП

ПИСЬМА НА ПРОИЗВОДСТВА РОДИТЕЛЯМ
(ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

ПРОКУРАТУРА

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
(ООиП)

Алгоритм профилактики необучения: ВЫЯВЛЕНИЕ НЕОБУЧАЮЩИХСЯ: КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМСбор информации:БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ, С РОДИТЕЛЯМИКЛАСНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ

Слайд 32Технология работы с ребенком из семьи «группы риска» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Сбор информации

о семье и ребенке
(Ф.И.О. членов семьи, категория семьи, возраст, образование, место работы, доход, сведения о детях, состояние здоровья).
Прояснение проблемной ситуации.
Установление доверительного контакта.
Составление социально –педагогической программы реабилитации.
Составление плана взаимодействия с семьей.


Технология работы с ребенком из семьи «группы риска»  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:Сбор информации о семье и ребенке

Слайд 33Диагностический этап:
Первичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых условий, взаимоотношения в семье,

отношение к ребенку.
Проведение беседы с матерью и ближайшим окружением ребенка.
Диагностика ребенка (выявление причин непосещения школы, ценности, мотивы, личностные особенности ребенка, склонность к девиантному поведению, взаимоотношения в семье и отношение к членам семьи, профориентация) .
Диагностика матери (диагностика детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания, исследования личностных особенностей).
Взаимодействие с заинтересованными лицами образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник и др.)
Составление плана сотрудничества со специалистами.
психолог, ИДН, УСЗН района, ДОУ, КТОС и др.



Диагностический этап:Первичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых условий, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку.Проведение беседы с матерью

Слайд 34Методы и методики диагностической работы:
Беседа
Наблюдение
Методика диагностики и выявления детей «группы

риска»
Проективные методики
Социометрия
Личностные опросники
Карта интересов
Опросник профессиональных предпочтений Холланда
Изучение мотивов учебной деятельности (модификация
А.А. Реана, В.А. Якунина)
Изучение отношения к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой)
Семейная социограмма
Тест- опросник родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин)
Опросник «Родительско – детских отношений»
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений»
Методика «Подростки о родителях» и др.

Методы и методики диагностической работы: БеседаНаблюдениеМетодика диагностики и выявления детей «группы риска»Проективные методикиСоциометрияЛичностные опросникиКарта интересовОпросник профессиональных предпочтений

Слайд 35 ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ:
Проблемы ребенка
низкая школьная мотивация, пропуски учебных занятий,

вредные привычки, низкая самооценка, недостаточно сформированные навыки социального взаимодействия.

Проблемы родителей
бесконтрольное поведение несовершеннолетнего, попустительское отношение матери к поступкам ребенка

Общесемейные проблемы
нарушение детско-родительских отношений, низкий экономический уровень
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ: Проблемы ребенка   низкая школьная мотивация, пропуски учебных занятий, вредные привычки, низкая самооценка,

Слайд 36Социально-педагогическая деятельность в семье
осуществляется на трёх уровнях
Диагностический
Профилактический
Реабилитационный
Этапы
диагностики:
- сбор
информации;
-

анализ
информации;
- постановка
социального
диагноза.

Психологическая
помощь

Индивидуальный

Психологическая
поддержка

Коррекция
межличностных
отношений

Групповой

Общинный

Социально-педагогическая деятельность в семьеосуществляется на трёх уровняхДиагностическийПрофилактическийРеабилитационныйЭтапы диагностики:- сбор информации; - анализ информации; - постановка социального диагноза.ПсихологическаяпомощьИндивидуальный

Слайд 37Реабилитационный этап:
Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях развития

ребенка и др., по вопросам общения с ребенком, повышение ответственности за воспитание ребенка).
Привлечение матери к участию в жизни школы и класса, где обучается ребенок (организация и проведение праздников, экскурсий и др.)
Оказание помощи матери в поиске постоянного места работы (информирование о службе занятости, координаты).
Семейное консультирование, направленное на гармонизацию детско-родительских отношений.
Вовлечение семьи в совместные культурно –массовые мероприятия (поход в парк, кино, театр и др.)
Информационно-профилактические беседы с ребенком в школе

Развитие у ребенка интереса к познавательной деятельности

Участие ребенка в тренинговых занятиях








Реабилитационный этап:Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях развития ребенка и др., по вопросам общения

Слайд 38Завершающий этап
Подведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по реабилитации

семьи.

Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений в семье (1 раз в квартал).

Предполагаемая динамика изменений:
-Улучшение общей ситуации в семье,
-гармонизация детско-родительских отношений,
-ведение здорового образа жизни ребенком,
-регулярное посещение школы.
- Устройство матери на постоянную работу.






Завершающий этапПодведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по реабилитации семьи.Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений

Слайд 39Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020


Основы школьного  стандартаФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияобщественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Научная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепциядуховно-нравственногоразвития

Слайд 40
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель  российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все

Слайд 41











Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть