Презентация, доклад СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Содержание

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой

Слайд 1 СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Классный руководитель Колесникова Н.Н.

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.  Классный руководитель  Колесникова Н.Н.

Слайд 2«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.


«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации

Слайд 3В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного

доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.


В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи,

Слайд 4Организация сотрудничества с родителями:
включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность

с детьми;
правовое просвещение родителей;
оказание помощи родителям в семейном воспитании;
совместная со школой организация социальной защиты детей;
организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Организация сотрудничества с родителями: включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;правовое просвещение родителей;оказание помощи

Слайд 5Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями:

Родителям нужна поддержка, помощь и

добрый совет. Если вы ими располагаете,- создайте необходимые условия для общения с вами!
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
Каждая встреча с семьями ученика должна заканчиваться рекомендациями для родителей!
Если педагог в какой-то проблеме некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями:Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете,-

Слайд 6Просвещение по вопросам психологии и педагогики (приглашение специалистов, демонстрация видиоматериалов, слайдов).

2.

Понимание принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству.

3. Диагностика.

4. Коррекционная работа.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по следующим направлениям:

Просвещение по вопросам психологии и педагогики (приглашение специалистов, демонстрация видиоматериалов, слайдов).2. Понимание принадлежности к школьному образовательно- воспитательному

Слайд 7Формы взаимодействия:


Групповые: - родительские собрания

- конференции
- вечера вопросов и ответов
Индивидуальные:
- индивидуальные консультации
- беседы
- посещения на дому
Формы взаимодействия:Групповые: - родительские собрания            -

Слайд 8Классные родительские собрания – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом

родителей всего класса, главная форма просвещения родителей. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями. Главная задача родительского собрания заключается в просвещении родителей, повышении их компетентности и активности в формировании личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.


Классные родительские собрания – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса, главная форма просвещения

Слайд 9Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников:
Физиологические особенности

младших школьников.
Психология младших школьников.
Значение режима дня младших школьников.
Как бороться с ленью.
Книга в жизни семьи и ребенка.
Компьютер- друг или враг моему ребенку.
Если ребенок одинок.
Конфликты в семье и искусство их преодоления.
Страхи ребенка. Что за этим стоит.
Традиции и обычаи семьи.
Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников:Физиологические особенности младших школьников.Психология младших школьников.Значение режима дня

Слайд 10Родительские собрания.

Родительские собрания.

Слайд 11Классные часы, проводимые родителями.

Классные часы, проводимые родителями.

Слайд 12Праздники с активным участием родителей.

Праздники с активным участием родителей.

Слайд 13Конкурсы, в которых родители принимают активное участие.

Конкурсы, в которых родители принимают активное участие.

Слайд 14Акции, проведенные с помощью родителей.

Акции, проведенные с помощью родителей.

Слайд 15Активное участие родителей в организации спортивных общешкольных мероприятий.

Активное участие родителей в организации спортивных общешкольных мероприятий.

Слайд 16Активное участие родителей в общешкольных коллективных творческих делах.

Активное участие родителей в общешкольных коллективных творческих делах.

Слайд 17Если:
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребенка высмеивают,

он становится замкнутым.
3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
4. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
6. Ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других.
7. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
8. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
9. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире.

Советы педагогам и родителям.

Если:1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.2.  Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.3.  Ребенка хвалят,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть