Презентация, доклад СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ

Содержание

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения)

Слайд 1СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а

не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения)
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или

Слайд 3Психологическое здоровье
человека связано с особенностями личности, является важной составляющей социального

самочувствия человека, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой.

Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности, является важной составляющей социального самочувствия человека, с одной стороны, и

Слайд 4 Сохранение психологического

здоровья учителя Для сохранения психологического здоровья учителя необходим ряд условий – это самопознание и личностный рост учителя, профилактика синдрома эмоционального выгорания, преодоление тревожности, психической напряженности, неуверенности. Профессиональное (эмоциональное) выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Сохранение психологического             здоровья учителя

Слайд 5Учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья

Труд учителя специфичен:
Рабочий

день учителя неограничен только количеством данных им уроков; учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные;
объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве;
труд учителя очень нервный и напряженный;
К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще уделяется недостаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы;
Для учителей со стажем работы 15 – 20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание».


Учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья Труд учителя специфичен:Рабочий день учителя неограничен только количеством

Слайд 6Дистресс
Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс)
Дистресс - стресс

чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие.
Урок – фактор стресса (40 минут)!
Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

ДистрессОдин из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс)Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на

Слайд 7Как помочь себе при стрессе?

Разделение труда;
Периодический отдых;
Физические упражнения;
Снисхождение к себе;
Расслабление;
Желание прощать;
Готовность

решать проблемы
Как помочь себе при стрессе?Разделение труда;Периодический отдых;Физические упражнения;Снисхождение к себе;Расслабление;Желание прощать;Готовность решать проблемы

Слайд 8Три аспекта профессионального

выгорания

1— снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувству­ют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. 2 — одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. 3 — эмоциональное истощение, соматизация. Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Три аспекта профессионального

Слайд 10Результаты диагностики эмоционального выгорания

Результаты диагностики эмоционального выгорания

Слайд 11Причины
проблемные педагогические ситуации;
физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со

стороны различных людей;
тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся;
высокая эмоциональная включенность в деятельность;
жесткие временные рамки (урок, четверть, учебный год);
отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам;
авторитарный репрессивный стиль управления педагогическими кадрами: жесткий контроль со стороны администрации
высокий уровень ответственности; в том числе ответственность перед родителями, обществом в целом за результат своей деятельности;
неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование).
Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.

Причиныпроблемные педагогические ситуации; физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; тенденция агрессивного отношения

Слайд 12Основные подходы к работе с профессиональным выгоранием
1. Стремление к равновесию и

гармонии; - здоровому образу жизни; - удовлетворение потребности в общении; - умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой. Обучение навыкам саморегуляции. 2.Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: - стремление находить смысл во всем - как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; - стремление бороться со своими негативными убеждениями; - создание сообщества. 3.Повышение уровня профессионального мастерства. Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Основные подходы к работе с профессиональным выгоранием 1. Стремление к равновесию и гармонии; - здоровому образу жизни;

Слайд 13Саморегуляции — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия

человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Техники релаксации
Словесное самовоздействие
Приемы визуализации
Дыхательные техники

Саморегуляции — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью

Слайд 14
Утренние и вечерние – формулы

Формула 1. Уверенность в

себе.
«Я человек смелый и уверенный в себе. Я все могу и ничего не боюсь»

Формула 2. Любовь к ученикам.
«Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками».



Упражнение «На работу»

Формула 1. «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Это является для меня высшим смыслом моей жизни»


Утренние и вечерние – формулы   Формула 1. Уверенность в себе.«Я человек смелый и уверенный в

Слайд 15
Саморегуляции – формулы в течение рабочего дня

Формула 1.

Спокойствие, стабильность.
« Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».

Формула 2. Уменьшение напряжения в процессе работы.
«На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата своей работы. Ни при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание.
Я не позволяю себе раздражаться из-за грубости и нарушения дисциплины учениками. Я сдерживаю себя там, где не может сдержаться никто другой. И каждый при общении со мной чувствует эту силу. Я способен прилагать огромные усилия и сдерживать себя в самых волнующих обстоятельствах. Я все могу. И я всегда своим поведением буду показывать образец большой духовной силы и выдержки».

Формула 3. Любовь к своей работе.
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
Саморегуляции – формулы в течение рабочего дня   Формула 1. Спокойствие, стабильность.« Я хочу быть спокойным

Слайд 16

Упражнение «Снятие усталости и
восстановление работоспособности»

Формула 1. «Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь ярко почувствовать себя бодрым – энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, молодую энергию во всем теле».

Формула 2. «Я полон сил и энергии, я готов продолжать работу на уровне своих лучших возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением. Я полон сил и энергии, у меня энергичные – здоровые – молодые нервы, у меня неутомимое молодое – богатырское сердце».

Формула 3. «Мне легко, легко, свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчетливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив».
Упражнение «Снятие усталости и восстановление работоспособности»   Формула 1. «Я верю в

Слайд 17Берегите свое психологическое здоровье . Будьте внимательны к здоровью своих учеников. Все

в ваших руках.
Берегите свое психологическое здоровье . Будьте внимательны к здоровью своих учеников. Все в ваших руках.

Слайд 18Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть