Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
МОБУ« Академическая средняя общеобразовательная
школа»
Слайд 2Чтобы узнать ребёнка,
надо хорошо узнать его семью.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Методы изучения семьи.
диагностика, консультация,
наблюдения,
беседа,
тестирование и анкетирование,
сочинение как метод изучения семьи,
метод
обобщения независимых характеристик.
Слайд 4Цель:
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с
родителями.
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Слайд 5Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования
различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе.
Слайд 6Основные направления деятельности педагогов и родителей:
познавательная сфера жизни,
поддержка
физического здоровья
учащихся,
дополнительное образование и
развитие творческого потенциала детей,
поддержка одаренных детей,
социальная поддержка и профилактика
безнадзорности.
Слайд 7Функции взаимодействия
школы и родителей
Воспитательно – развивающая.
Формирующая.
Охранно – оздоровительная.
Контролирующая.
Информационная.
Бытовая.
Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Повышение психолого-педагогических знаний родителей
индивидуальные консультации ,
беседы
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
родительские собрания
совместные творческие дела
Участие родителей в управлении школой
родительские комитет
совет школы
совет по профилактике правонарушений
Слайд 9Индивидуальные консультации
для родителей
Слайд 10Индивидуальная консультация помогает выяснить важные сведения для профессиональной работы с ребенком:
особенности здоровья ребенка;
его увлечения, интересы;
особенности характера;
предпочтения в общении в семье;
моральные ценности семьи;
поведенческие реакции;
мотивацию учения.
Слайд 11Родительские собрания
(традиционные)
Слайд 12Родительские собрания
( не традиционные)
Выступление агитбригады «Лидер» с программой по профилактике вредных
привычек «Все в твоих руках»
Слайд 13Родительские собрания
( не традиционные)
Выступление агитбригады «Лидер» с программой по профилактике вредных
привычек «Все в твоих руках»
Слайд 14Совместные творческие дела
Конкурсно - развлекательные программы,
Классные огоньки,
Спортивные мероприятия,
Праздничные мероприятия.
Слайд 15Совместные творческие дела
Праздничное мероприятие у обелиска воинам погибшем в годы Великой
Отечественной войны.
Слайд 16Совместные творческие дела
Развлекательно-игровая программа « Дочки- матери»
Слайд 17Совместные творческие дела
Внеклассное мероприятие в 4 классе « Рыцарский турнир»
Слайд 18Совместные творческие дела
Смотр строя и песни. В жюри: член родительского комитета
Жигун И.И.
Слайд 19Совместные творческие дела
Спортивная программы «От победы в спорте , к победе
в политике !»
Слайд 20Совместные творческие дела
Родители проводят интересные беседы о своих профессиях:
Князева Г.Н. библиотекарь
и Жигун И.И. военный пенсионер.
Слайд 21Совместные творческие дела
Посвящение в первоклассники
Слайд 22Совместные творческие дела
Новогодние огоньки в начальных классах
Слайд 23Совместные творческие дела
Новогодние огоньки в начальных классах
Слайд 24Правила сотрудничества с родителями
Слайд 25Всегда помните, что родитель и учитель делают одно дело – воспитывают
ребенка.
Установите доброжелательные отношения с родителями.
Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.
Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.
Слайд 26Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в
школе, так и вне нее.
Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах, ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.
Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.
Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками
Слайд 27ПЕДАГОГАМ
И
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Слайд 28Если ребенок растет в безопасности, он учится
верить
в людей.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится находить любовь в этом мире.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Слайд 29Если ребенка поддерживают, он учится ценить
себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть
благородным.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
понимать других.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть
агрессивным.
Слайд 30Воспитательный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным,
если девизом педагога станут слова:
«Каждому ребенку - свою долю аплодисментов».