Презентация, доклад Событийное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Содержание

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Слайд 1
Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС./ Е.С. Прокопьева


Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС./ Е.С. Прокопьева

Слайд 2Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Слайд 3Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Событийная общность –

необходимая ситуация развития человека.
В.И. Слободчиков

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОССобытийная общность – необходимая ситуация развития человека.

Слайд 4Способы создания событийного пространства:
совместное значимое действие;
внутреннее обогащение, дарящее радость общения;
познание-открытие, дающее

понимание сущностных основ явлений;
приобретение нового видения казалось бы знакомых явлений;
высшее проявление чувств и эмоций.

Способы создания событийного пространства:совместное значимое действие;внутреннее обогащение, дарящее радость общения;познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений;приобретение нового видения

Слайд 5«Событие» и «образовательное событие»
событие – способ жизнетворчества человека;
событие - то, что

развивает и то, что развивается;
событие – значимое творческое действие;
событие – открытие смысла происходящего для каждого участника;
событие – уникально, его нельзя повторить;
событие – то, что вместе создается, но индивидуально понимается.

«Событие» и «образовательное событие»событие – способ жизнетворчества человека;событие - то, что развивает и то, что развивается;

Слайд 6«Событие» и «образовательное событие»
Образовательное событие – изменение, оцениваемое человеком как значимое,

для его образования и активно включенное в межсобытийные связи.
Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности.
Измерители ОС - частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия
«Событие» и «образовательное событие»Образовательное событие – изменение, оцениваемое человеком как значимое, для его образования и активно включенное

Слайд 7Основные признаки событийной общности:
целевые ориентиры, сплочение участников вокруг общей значимой для

всех цели;
принятие друг друга, взаимопонимание, духовная связь;
открытый тип отношений, равенство, диалог;
индивидуальная и групповая рефлексия.

Основные признаки событийной общности:целевые ориентиры, сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;принятие друг друга, взаимопонимание, духовная

Слайд 8Тьюторство
Новое содержание работы педагога, свидетельство постепенного утверждения норм поддержки в укладе

ОУ
ТьюторствоНовое содержание работы педагога, свидетельство постепенного утверждения норм поддержки в укладе ОУ

Слайд 9Направления:
познавательная деятельность (интеллектуальные игры, дни науки и т.п.);
коммуникативная деятельность (поездки,

вечера и т.п.);
ценностно-ориентированная деятельность (социальные проекты, классные часы и т.п.);
художественно-эстетическая деятельность (фестивали, творческие конкурсы и т.п.);
спортивно-оздоровительная деятельность (дни здоровья, соревнования и т.п.);
работа с одаренными детьми;
работа с детьми «группы риска».
Направления:познавательная деятельность (интеллектуальные игры, дни науки и т.п.); коммуникативная деятельность (поездки, вечера и т.п.); ценностно-ориентированная деятельность (социальные

Слайд 10Параметры событийного образовательного пространства:
параметр «Символы» - сохранение школьных традиций, знание истории

лицея, символика;
параметр «Ценности» - духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
параметр «Отношения» - развитие и свободный выбор ученика и учителя как участников плодотворного педагогического взаимодействия

Параметры событийного образовательного пространства:параметр «Символы» - сохранение школьных традиций, знание истории лицея, символика;параметр «Ценности» - духовно-нравственное развитие,

Слайд 11Событийное образовательное пространство лицея
Пространство учебной деятельности
Пространство предпрофильной подготовки
Пространство рефлексии
Образовательные ресурсы социальных

партнеров

Волонтерская и клубная деятельность

Совет лицея (ученическое самоуправление)

Пространство внеурочной деятельности

Пространство дополнительного образования

Событийное образовательное пространство лицеяПространство учебной деятельностиПространство предпрофильной подготовкиПространство рефлексииОбразовательные ресурсы социальных партнеров Волонтерская и клубная деятельностьСовет лицея

Слайд 12Лагерь
с дневным
пребыванием
Проектная
деятельность
Социально
значимая
деятельность

Трудоустройство
Походы,
путешествия,
экскурсии
Образовательные
маршруты
Спортивные
соревнования




культурно-образовательное пространство лицея

Межведомственные
проекты

Профилактическая
деятельность

Посвященные государственным праздникам

Тематические
уроки

Посвященные памятным датам

Посвященные знаменательным датам великих людей

Посвященные образовательным и культурным событиям года

Посвященные образовательным и культурным дням

Посвященные тематическим дням

Волонтерская
деятельность
Отряд
«Открытые сердца»

Лагерьс дневнымпребываниемПроектная деятельностьСоциальнозначимаядеятельностьТрудоустройствоПоходы,путешествия,экскурсииОбразовательныемаршрутыСпортивныесоревнования        культурно-образовательное пространство лицеяМежведомственныепроектыПрофилактическаядеятельностьПосвященные государственным праздникамТематические урокиПосвященные памятным

Слайд 13Педагог:
Старший товарищ
Защитник
Тьютор
Консультант
Организатор
Значимый взрослый

Педагог:Старший товарищЗащитникТьюторКонсультантОрганизаторЗначимый взрослый

Слайд 14Трудности:
принятие ребенка таким, каков он есть;
стремление понять и принять мотивы поступков

ребенка;
вера во внутренние силы ребенка;
уважение прав ребенка.

Трудности:принятие ребенка таким, каков он есть;стремление понять и принять мотивы поступков ребенка;вера во внутренние силы ребенка;уважение прав

Слайд 15 Задачи педагога в реализации модели событийной общности:
обеспечить свободу, добровольность выбора участия

в совместной деятельности, возможность выбора направлений и способов деятельности;
выстраивать и поддерживать отношения равенства, взаимного интереса, взаимопринятия и взаимного уважения;
стимулировать проявление своей позиции и принятия позиции другого;
стимулировать рефлексивные процессы.

Задачи педагога в реализации модели событийной общности: обеспечить свободу, добровольность выбора участия в совместной деятельности, возможность

Слайд 16Педагогика сотрудничества:
личностный подход к ребенку и принятие его таким, каков он

есть;
развитие мотивации и стремления ребенка к успешности;
фиксируется успех каждого ребенка;
приветствуется рефлексия;
коллективные творческие дела стимулируют инициативу и ответственность;
развито ученическое самоуправление;
выстраиваются товарищеские отношения учителей и родителей.

Педагогика сотрудничества:личностный подход к ребенку и принятие его таким, каков он есть;развитие мотивации и стремления ребенка к

Слайд 17Нерешенные вопросы:
как создать систему тьюторской поддержки ученика?
как определить тьюторские

функции учителей-предметников, социальных педагогов, школьных психологов, педагогов дополнительного образования, членов школьной администрации?
что считать результатом воспитания? что должно стать объектом диагностики и что необходимо изучить для оценки эффективности воспитательной системы?
Нерешенные вопросы: как создать систему тьюторской поддержки ученика? как определить тьюторские функции учителей-предметников, социальных педагогов, школьных психологов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть