Презентация, доклад Сколько весит здоровье ученика?

Содержание

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Слайд 1











Проект- изыскание "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"


Слайд 2Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании

мы рассматриваем такие вопросы:
Что предпочтительнее: ранец или портфель?
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его

здоровье»,
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.

ЦЕЛЬ:Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего

Слайд 4Отчего портится осанка ?


Отчего портится осанка ?

Слайд 5Выбираем ранец

Выбираем ранец

Слайд 6На всё есть нормы

Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и

начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-9-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
На всё есть нормыГигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован

Слайд 7План эксперимента
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в

частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
План экспериментаУзнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.Взвесить

Слайд 8Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
8 человек с нарушением осанки;
1 человек со

сколиозом;
21 человек здоровых.
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом8 человек с нарушением осанки; 1 человек со сколиозом;21 человек здоровых.

Слайд 9Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 260 г
«Математика» - 310г
«Русский язык»

- 250г
Тетрадь-задачник – 150 г
«Английский язык» - 250г
Тетрадь печатной основой – 140 г
«Литературное чтение» - 300г
«Окружающий мир» - 350г
Тетрадь с печатной основой ок.– 120 г
Тетрадь с печатной основой м.– 100 г

Вес учебных предметов и тетрадейДневник – 260 г«Математика» - 310г«Русский язык» - 250гТетрадь-задачник – 150 г«Английский язык»

Слайд 10Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е.

вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.

<
10%

Вес ранцаВес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на

Слайд 11Выводы
Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам,

т.е. не превышает условного веса 0,5 кг.
Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 кг.
Однако у 21 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15кг,1кг,0,9кг).
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
ВыводыМы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5

Слайд 12Итоги эксперимента
самый правильный ранец – 0,3 кг;
самый тяжёлый

ранец – 1,15 кг;
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 6 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 3,0 кг;
самый тяжёлый учебник –
«Окружающий мир»;
самый «тяжёлый» учебный день –
понедельник, вторник;
самый «лёгкий» учебный день –
пятница, среда;
Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,3 кг; самый тяжёлый ранец – 1,15 кг; самый тяжёлый ранец

Слайд 13Диаграмма соотношения веса по норме к реальному

Диаграмма соотношения веса по норме к реальному

Слайд 14Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний

вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации родителям- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной

Слайд 15Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким

образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации учителям   Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний

Слайд 16Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вытащить из него
ненужные учебники.
Рекомендации ученикам- Не носите лишнего в ранцах.- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные

Слайд 17 Правила для поддержания правильной осанки
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При переносе

тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель в одной руке.





Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать

Слайд 18Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть