Презентация, доклад Системный анализ педагогической деятельности

Содержание

Цель семинара: Повышение уровня аналитической культуры педагогических работников

Слайд 1Системный анализ педагогической деятельности
Методический семинар

Системный анализ педагогической деятельностиМетодический семинар

Слайд 2Цель семинара:
Повышение уровня аналитической культуры педагогических работников

Цель семинара: Повышение уровня аналитической культуры педагогических работников

Слайд 3Задачи семинара:
1. Познакомить с методикой педагогического анализа и его видами
2. Развивать

умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей
3. Освоить структуру аналитического отчета – основной формы предъявления результатов педагогической деятельности за межаттестационный период
Задачи семинара: 1. Познакомить с методикой педагогического анализа и его видами2. Развивать умения устанавливать связи между условиями

Слайд 4Анализ – это:
деление целого на части;
описание каждой части;
установление связи между

частями и каждой из них
со всем целым.

Анализ – это:деление целого на части;описание каждой части;установление связи между    частями и каждой из

Слайд 5Аспекты педагогического анализа
В узком смысле слова – анализ отдельной формы;

В широком

смысле слова – сбор информации для анализа, ее обработка, вынесение на этой основе оценок и принятие решений.
Аспекты педагогического анализаВ узком смысле слова – анализ отдельной формы;В широком смысле слова – сбор информации для

Слайд 6
Педагогический анализ важно рассматривать как целостную систему связей, характеризующих взаимодействие конечных

результатов деятельности с факторами и причинами их достижения.


Ю.А. Канаржевский
Педагогический анализ важно рассматривать как целостную систему связей, характеризующих взаимодействие конечных результатов деятельности с факторами и причинами

Слайд 7Объекты педагогического анализа
Урок

Воспитательное мероприятие

Результаты работы за межаттестационный период

Объекты педагогического анализаУрокВоспитательное мероприятиеРезультаты работы за межаттестационный период

Слайд 8Новый порядок аттестации
АТТЕСТАЦИЯ
Обязательная(на соответствие занимаемой должности)
Добровольная (на соответствие квалификационной категории)

Новый порядок аттестации			АТТЕСТАЦИЯОбязательная(на соответствие занимаемой должности) Добровольная (на соответствие квалификационной категории)

Слайд 9Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности
1.Предварительный этап
подготовка представления на аттестуемого

педагогического работника руководителем образовательного учреждения
2. Проведение квалификационного испытания
3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности
Порядок проведения аттестации на соответствие  занимаемой должности	1.Предварительный этапподготовка представления на аттестуемого педагогического работника руководителем образовательного учреждения	2.	Проведение

Слайд 10Порядок проведения аттестации с целью определения уровня квалификации
1. Предварительный этап
-Подготовка

и подача заявления от педагогического работника
2. Проведение экспертной оценки (самооценки)
педагогической деятельности
3. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей)категории
Порядок проведения аттестации с целью определения уровня квалификации 1. Предварительный этап	-Подготовка и подача заявления от педагогического работника2.

Слайд 11Возможные источники информации для проведения экспертной оценки для профессиональной деятельности учителя
1.Анализ

урока
2.Анализ поощрений и наказаний
3. Собеседование с аттестуемым педагогом
4. Самоанализ педагога и данные диагнстики его компетенций
5. Результаты опроса удовлетворенности родителей
6.Результаты динамики развития детей
Возможные источники информации для проведения экспертной оценки для профессиональной деятельности учителя1.Анализ урока2.Анализ поощрений и наказаний3. Собеседование с

Слайд 12Возможные источники информации для проведения экспертной оценки для профессиональной деятельности учителя
7.Участие

воспитанников в конкурсах. проектах
8. Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства
9. Используемые (созданные) способы и методы педагогической диагностики
10.Собеседование с руководителем
11. Анализ школьных тетрадей
Возможные источники информации для проведения экспертной оценки для профессиональной деятельности учителя	7.Участие воспитанников в конкурсах. 	проектах	8. Результаты участия

Слайд 13Возможные источники информации для проведения экспертной оценки для профессиональной деятельности учителя
12.

Анализ базовой подготовки, повышения квалификации
13. Анализ рабочих программ и материалов к урокам
14. Результаты опросов и диагностики обучающихся
15. Анализ результатов мониторинга качества образования
Возможные источники информации для проведения экспертной оценки для профессиональной деятельности учителя12. Анализ базовой подготовки,  		повышения квалификации13.

Слайд 14Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой квалификационной категории
Компетентность в области личностных

качеств, достаточно высокий уровень культуры, самоорганизованности
Педагог может поставить и обосновать цели и задачи учебного курса, отдельного занятия
Педагог владеет навыками мотивирования и умеет пробудить интерес к предмету
Педагог может успешно реализовать типовую образовательную программу, имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок
Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой квалификационной категорииКомпетентность в области личностных качеств, достаточно высокий уровень культуры, самоорганизованностиПедагог

Слайд 15Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой квалификационной категории
Способы принятия решений носят

творческий характер
Педагог умеет планировать занятия
Умение работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений
Умение применять теоретические знания на практике, переносить их в учебные ситуации
Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой квалификационной категорииСпособы принятия решений носят творческий характерПедагог умеет планировать занятияУмение работать

Слайд 16Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям высшей квалификационной категории
Педагог характеризуется максимальным уровнем

развития компетентности в области личностных качеств
Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности
Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности
Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям высшей квалификационной категорииПедагог характеризуется максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качествПедагог

Слайд 17Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям высшей квалификационной категории
В совершенстве владеет содержанием

своего предмета
Разрабатывает инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы
В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности
Умеет на хорошем уровне организовать игровую деятельность детей
Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям высшей квалификационной категорииВ совершенстве владеет содержанием своего предметаРазрабатывает инновационные (авторские) программы, новые

Слайд 18 Тезис - ученое положение; мысль, проводимая в сочинении.
(В. Даль)


«Тезисы –

кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.».

Что такое тезисы?

Тезис - ученое положение; мысль, проводимая в сочинении.(В. Даль)«Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, лекции,

Слайд 19Тезис первый.

В первом тезисе можно дать краткую информацию о себе, т.е.

о том, где, кем работает аттестующийся педагог, каков стаж его работы в данной должности, который раз аттестуется, происходили ли какие либо изменения в этих направлениях за межаттестационный период.

Тезис первый.	В первом тезисе можно дать краткую информацию о себе, т.е. о том, где, кем работает аттестующийся

Слайд 20Тезис второй.
Основные направления деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки

педагога основными направлениями его деятельности являются учебно-воспитательная, методическая и социально-организационная деятельность.
учебная деятельность
ведение элективных курсов
методическая работа
руководство исследовательскими работами учащихся
воспитательная работа
общественная деятельность

Тезис второй.Основные направления деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки педагога основными направлениями его деятельности являются

Слайд 21Тезис третий.

Деятельность в межаттестационный период на основе педагогического проекта или решение

какой-то ключевой педагогической проблемы.
Тезис третий.	Деятельность в межаттестационный период на основе педагогического проекта или решение какой-то ключевой педагогической проблемы.

Слайд 22Тезис четвертый.

Характеристика результата педагогической деятельности, полученного в течение межаттестационного периода.

Результатом деятельности

педагогов и управленцев является как качество образовательного процесса, так и качество его результатов, выраженное в достижениях обучающихся.


Тезис четвертый.	Характеристика результата педагогической деятельности, полученного в течение межаттестационного периода.Результатом деятельности педагогов и управленцев является как качество

Слайд 23Тезис пятый.

Мониторинг качества учебных достижений учащихся (критерии и показатели, методики,

контрольно-измерительные материалы, позволяющие отслеживать качество достижений обучающихся).

Тезис пятый.	 Мониторинг качества учебных достижений учащихся (критерии и показатели, методики, контрольно-измерительные материалы, позволяющие отслеживать качество достижений

Слайд 24Тезис шестой.

Характеристика основных условий, позволивших получить указанный выше результат деятельности.
Под

педагогическими условиями мы понимаем содержание, особенности коммуникативного процесса, педагогические технологии, формы организации образовательного процесса, методы и приемы, средства обучения и т.д.

Тезис шестой.Характеристика основных условий, позволивших получить указанный выше результат деятельности. Под педагогическими условиями мы понимаем содержание, особенности

Слайд 25Тезис седьмой.

Формулировка проблемы, обозначенной в процессе анализа педагогической деятельности (как результат

педагогической деятельности предъявляется через описание достижений учащихся, так и недостатки необходимо искать в этом же проблемном поле. А вот причины этих недостатков надо искать в своей деятельности, в организации образовательного процесса, в отборе содержания образования).

Тезис седьмой.Формулировка проблемы, обозначенной в процессе анализа педагогической деятельности (как результат педагогической деятельности предъявляется через описание достижений

Слайд 26Тезис восьмой.

Выдвижение новой цели, направленной на решение выделенных проблем (проектная часть)

В данном тезисе достаточно на уровне моделирования будущей деятельности выделить цель и основные задачи, как пути достижения поставленной цели.

Тезис восьмой.	Выдвижение новой цели, направленной на решение выделенных проблем (проектная часть) В данном тезисе достаточно на уровне

Слайд 27 1


Анализ воспитательного

мероприятия
1Анализ   воспитательного          мероприятия

Слайд 28Цель педагогического анализа в воспитании заключается в установлении причинно-следственных связей между

компонентами воспитательного процесса.

3

Цель педагогического анализа в воспитании заключается в установлении причинно-следственных связей между компонентами воспитательного процесса. 3

Слайд 29Субъективность оценки.
Нелогичность выводов
4

Субъективность оценки.Нелогичность выводов 4

Слайд 30
Во избежание вышеуказанных недостатков необходимо применять программу наблюдения за воспитательным мероприятием

5


Во избежание вышеуказанных недостатков необходимо применять программу наблюдения за воспитательным мероприятием5

Слайд 31Цель наблюдения:

определить эффективность воспитательного мероприятия и выявить те показатели, которые

оказали максимальное влияние на эту эффективность

6

Цель наблюдения: определить эффективность воспитательного мероприятия и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность

Слайд 32 Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах

мероприятия.

Задачи наблюдения

Выяснить степень понимания педагогом целей, задач мероприятия, осознанность их решения.

Определить, достигло ли мероприятие триединой цели (воспитательной, развивающей, обучающей).

Определить, соответствуют ли задачи каждого этапа мероприятия главной цели.

Установить взаимосвязь мероприятия с другими формами воспитательной работы.

Установить, соответствует ли методика его проведения поставленным целям.

7

Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах мероприятия.Задачи наблюдения Выяснить степень понимания педагогом

Слайд 33 Что требует доработки у педагога и учащихся.

Ценное в

работе у педагога и учащихся




Анализ наблюдения воспитательного мероприятия

8

Что требует доработки у педагога и учащихся. Ценное в работе у педагога и учащихся Анализ наблюдения

Слайд 34По 1-му этапу «Анализ обстановки, формулирование цели» выясняется:
Принимают ли участие

в анализе обстановки учащиеся?
Имеют ли представление о том, что такое цель?
Знают ли они цели мероприятия?
Принимают ли участие ребята в формулировании цели?

9

Рассмотрим ход и содержание педагогического анализа,
предлагаемые Зверевой В.И.

По 1-му этапу «Анализ обстановки, формулирование цели» выясняется: Принимают ли участие в анализе обстановки учащиеся? Имеют ли

Слайд 35 10


Чем вызвана постановка данной цели?
Осознал ли педагог задачи каждого этапа?
По

2 –му этапу «Планирование мероприятия»
устанавливается:
С каким событием связано мероприятие.
Участие детей в планировании мероприятия,
его этапов, постановке задач для каждого этапа.
Имеют ли они представление о плане. Почему он
составляется, в чём помогает?

10Чем вызвана постановка данной цели?Осознал ли педагог задачи каждого этапа?По 2 –му этапу «Планирование мероприятия» устанавливается:С

Слайд 36
Насколько решены поставленные задачи, их связь с задачами мероприятия?
Как подбирались исполнители?
Как

данный этап способствовал формированию у учащихся организаторских навыков?

Было ли разделение труда организаторов, регулирование их деятельности?

Причины высокого (низкого) качества данного этапа.
Связь задач 1, 2, 3 этапов

По 3 –му этапу «Подготовка мероприятия» выясняется, как осуществлялся этот этап:

11

Насколько решены поставленные задачи, их связь с задачами мероприятия?Как подбирались исполнители?Как данный этап способствовал формированию у учащихся

Слайд 37Была ли достигнута цель мероприятия?
Какие направления воспитания реализовались с его
помощью?
-

Какое направление было главным?

- Связь проводимого мероприятия с предыдущими и
последующими.

- Соответствие содержания и формы мероприятия его целям и задачам.
Предварительный вывод о силе влияния данного этапа мероприятия на учащихся.
Профессиональная компетенция педагога.

12

По 4 –му этапу «Проведение мероприятия»
выясняется:

Была ли достигнута цель мероприятия?Какие направления воспитания реализовались с его помощью?- Какое направление было главным?- Связь проводимого

Слайд 38 По 5 – му этапу «Анализ подготовки и проведения мероприятия»

13
По 5 – му этапу «Анализ подготовки и проведения мероприятия» 13

Слайд 39В вводной части описываются цели сбора информации, программа изучения, указывается, кем

и в какие сроки проводилось изучение. Проводится общее оценивание результатов.
В основной части подробно осуществляется анализ мероприятия по формуле «результат – факторы – причины»
В заключительной части делаются общие выводы, определяются проблемы, требующие решения. Заключение содержит предложения и рекомендации по дальнейшему развитию.

Заключение по анализу воспитательного мероприятия оформляется в виде аналитической справки

14

В вводной части описываются цели сбора информации, программа изучения, указывается, кем и в какие сроки проводилось изучение.

Слайд 40План педагогического анализа воспитательного мероприятия:
Анализ цели мероприятия
Анализ темы мероприятия, форма

его проведения, определение места данного мероприятия в системе воспитательной работы экипажа, школы
Оценка места проведения мероприятия, оформления аудиторий, состояния и качества использованного оборудования
Анализ каждого этапа мероприятия (достижение воспитательной задачи этапа, соответствие содержания поставленной задаче этапа, оптимальность использования методов, анализ результатов этапа)
Анализ влияния воспитательного дела на индивидуальное развитие личности школьника, на развитие детского коллектива, его самоуправление
Оценка деятельности воспитателя уровня его педагогического мастерства, компетентности и профессионализма в управлении воспитательным процессом
Недостатки в проведении воспитательного мероприятия, их причины
Рекомендации, советы воспитателю по совершенствованию воспитательного процесса
План педагогического анализа воспитательного мероприятия: Анализ цели мероприятияАнализ темы мероприятия, форма его проведения, определение места данного мероприятия

Слайд 41Литература:
17

1. Нечаев Н.П. «Содержание и технология
педагогического анализа воспитательного
Мероприятия.

Литература: 17 1. Нечаев Н.П. «Содержание и технологияпедагогического анализа воспитательного Мероприятия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть