Презентация, доклад Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС НОО, ООО.

Содержание

ЦЕЛЬСовершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

Слайд 1 «Системно- деятельностный подход как механизм реализации ФГОС НОО, ООО»





«Системно- деятельностный подход как механизм реализации  ФГОС НОО, ООО»

Слайд 2ЦЕЛЬ
Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода

в обучении.

ЦЕЛЬСовершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

Слайд 3Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности
Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю
Китайская мудрость

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет
Уильям А. Уорд

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личностиЯ слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я

Слайд 4ЗАДАНИЕ
нарисуйте солнышко и восемь лучиков у него…

ЗАДАНИЕнарисуйте солнышко и восемь лучиков у него…

Слайд 5Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 6КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
Смена образовательной парадигмы.
Вместо передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОССмена образовательной парадигмы.Вместо

Слайд 7Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 8Основные виды универсальных учебных действий
Личностные


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Основные виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 9Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Слайд 10Системно-деятельностный подход предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход

к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
Системно-деятельностный подход предполагаетвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;переход к стратегии социального проектирования и конструирования

Слайд 11Системно-деятельностный подход предполагает
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного)

общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Системно-деятельностный подход предполагаетобеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;разнообразие организационных форм и учет

Слайд 12Меня учат
Я учусь!
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок

не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Меня учатЯ учусь!Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде,

Слайд 13
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип

психологической
комфортности

Система
дидактических
принципов

Принцип вариативности

Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподаванииПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиСистема дидактических принциповПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 15Деятельностный подход на уроках
Участие в проектной
деятельности,
владение

приёмами
исследовательской
деятельности

Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность

Моделирование
и анализ жизненных ситуаций на занятиях

Использование активных и интерактивных методик

Деятельностный  подход  на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельностиВовлечение обучающихся в игровую,

Слайд 16Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 23ОБМЕН ОПЫТОМ

ОБМЕН ОПЫТОМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть