Презентация, доклад Система подготовки к ГИА

Содержание

Согласно Закону ДНР «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования и среднего общего образова-ния завершается обязательной итоговой аттеста-цией выпускников общеобразовательных органи-заций независимо от формы получения образова-ния. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих

Слайд 1Система работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации
Семинар

заместителей директоров школ по УВР (30.01.2019)

Подготовила заместитель директора по УВР СШ № 22 Кибалюк А.Б.
Система работы  школы по подготовке к государственной итоговой аттестации Семинар заместителей директоров школ по УВР (30.01.2019)Подготовила

Слайд 2 Согласно Закону ДНР «Об образовании» освоение образовательных

программ основного общего образования и среднего общего образова-ния завершается обязательной итоговой аттеста-цией выпускников общеобразовательных органи-заций независимо от формы получения образова-ния. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основ-ных образовательных программ, является госу-дарственной итоговой аттестацией. (Статья 56).
Согласно Закону ДНР «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования и среднего

Слайд 3Направления работы:
 

Направления работы: 

Слайд 4 Виды деятельности заместителя директора по УВР:
создание локальных документов, регламентирующих подготовку и

проведение ГИА;
формирование базы данных на учащихся 9-х и 11-х классов;
анкетирование обучающихся по выбору предметов для прохождения государственной итоговой аттестации, приём заявлений на участие в ГИА;
проведение диагностических работ;
осуществление контроля за деятельностью учителей-предметников по подготовке к ГИА;
проведение бесед, собраний с выпускниками и их родителями:
- о целях, содержании и особенностях подготовки и проведения ГИА;
- знакомство с нормативно-правовыми документами, с порядком окончания учебного года;
- об учёте результатов ГИА при выставлении итоговых оценок;
- об ознакомлении с результатами ГИА;
- об организации приёма и рассмотрения апелляций по результатам ГИА;
- о системе конкурсного отбора в образовательные организации высшего профессионального образования;
- рекомендации о психологической подготовке к сдаче экзаменов, о поведении накануне и во время экзаменов;
- об успешной тактике выполнения тестирования.

Виды деятельности заместителя директора по УВР: создание локальных документов, регламентирующих подготовку и проведение ГИА;формирование базы данных

Слайд 5 информирование выпускников с ограниченными возможностями здоровья о правах, предоставляемых им

при прохождении ГИА;
организация индивидуальных занятий для слабоуспевающими обучающихся во внеурочное время;
оформление и обновление стенда по ГИА;
ознакомление участников образовательного процесса с информацией о сайтах, на которых размещены нормативно-правовые и инструктивно- методические материалы, регулирующие проведение государственной итоговой аттестации выпускников;
рассмотрение на педагогическом совете нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации, вопроса по допуску выпускников к ГИА, анализа результатов пробных экзаменов;
проведение тематических педагогических советов;
проведение тематических родительских собраний; проведение индивидуальных консультаций с обучающимися;
подготовка графика консультаций с обучающимися (по предметам);
проведение пробных ГИА на уровне образовательной организации;
организация работы методических комиссий школы в вопросах подготовки к государственной итоговой аттестации;
организация деятельности по оказанию психологической помощи выпускникам;
формирование и диагностика базы данных выпускных классов;
координирование учителей-предметников в вопросах самообразования по подготовке к государственной итоговой аттестации (посещение тематических лекций, семинаров, вебинаров).

информирование выпускников с ограниченными возможностями здоровья о правах, предоставляемых им при прохождении ГИА; организация индивидуальных занятий

Слайд 6Готовность обучающихся к прохождению ГИА
Информационная
Предметная
Психологическая
Информированность о регистрации участни-ков ГИА; сроках, про-должительности,

фор-мах, порядке проведе-ния ГИА, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков ответов и т.д.

Готовность по опреде-ленному предмету – умения и навыки для успешного выполне-ния контрольных комплексов заданий

Состояние готовнос-ти «настрой», внут-ренняя настроен-ность на определен-ное поведение, ори-ентированность на целесообразные дей-ствия, актуализация и приспособление воз-можностей личности для успешных дейст-вий в ситуации сдачи экзамена

Готовность обучающихся к прохождению ГИАИнформационнаяПредметнаяПсихологическаяИнформированность о регистрации участни-ков ГИА; сроках, про-должительности, фор-мах, порядке проведе-ния ГИА, правилах поведения

Слайд 7 Содержание информационной работы с педагогами:
На электронную почту каждый учитель, работающий с

обучающимися, получает нормативно – правовые документы, для ознакомления и изучения.
На инструктивно - методических совещаниях рассмотрение нормативно-правовых документов различных уровней по организации и проведению ГИА.
На заседаниях методических комиссий учителей-предметников проводится анализ инструктивно-методических писем по итогам государственной итоговой аттестации прошлого учебного года по различным предметам и рекомендации по подготовке в текущем году.
4. Проведение педагогических советов по вопросам подготовки к ГИА.
5. Направление учителей на семинары, вебинары и тренинги по подготовке к ГИА.
 

Содержание информационной работы с педагогами: На электронную почту каждый учитель, работающий с обучающимися, получает нормативно –

Слайд 8 Содержание информационной работы с обучающимися
1. Инструктаж:
- порядок регистрации участников ГИА;
-

сроки, продолжительность, формы, порядок проведения ГИА;
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков ответов;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к
ресурсам Интернет).
2. Информационный стенд для обучающихся:
- нормативные документы;
- демоверсии контрольных комплексов заданий;
- ссылки на ресурсы Интернет по вопросам ГИА.
3. В библиотеке:
- нормативные – правовые документы по проведению ГИА;
- инструкции;
- демоверсии контрольных комплексов заданий по всем предметам
Содержание информационной работы с обучающимися 1. Инструктаж: - порядок регистрации участников ГИА;- сроки, продолжительность, формы,

Слайд 9 Задачи, стоящие перед учителями:
• адаптировать содержания образования

к современным требованиям ГИА;

• развивать творческие способности, самостоятельность и познаватель-ную активность;

• сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, инди-видуальные и групповые консультации;

• систематический контроль обученности учащихся и мониторинг качества выполнения ими типовых заданий.

Задачи, стоящие перед учителями:    • адаптировать содержания образования к современным требованиям ГИА;

Слайд 10Техника сдачи теста:

постоянный самоконтроль времени, т. е. надо экономить время для

решения более сложных заданий;

оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения;

прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания
Техника сдачи теста:постоянный самоконтроль времени, т. е. надо экономить время для решения более сложных заданий; оценка объективной

Слайд 11 Составляющие предметной подготовки учащихся:
Входной контроль по материалам КИМов прошлых лет;
Анализ результатов

и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
Регулярное выполнение домашних заданий;
Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
На уроках обобщающего повторения проводится контроль в форме тестирования;
Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
Текущий тематический контроль проводится по с использованием материалов КИМ ГИА.
Индивидуальное консультирование выпускников;
Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности
Составляющие предметной подготовки учащихся: Входной контроль по материалам КИМов прошлых лет;Анализ результатов и проведение коррекционной работы

Слайд 12Принципы деятельности учителя при подготовке к ГИА

системности - подготовка

ведется последовательно по различным
направлениям - предметно, информационно, психологически;

гибкости - отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ГИА (ЕГЭ),

индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Принципы деятельности учителя при подготовке к ГИА системности - подготовка ведется последовательно по различным

Слайд 13Обязанности классного руководителя
формирование у обучающихся позитивного отношения к аттестации;
проведение

мониторинга выбора учащимися 9 и 11 классов предметов итоговой аттестации;
контроль посещения учащимися консультаций по подготовке к итоговой   аттестации;
-организация проведения индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями;
выстраивание взаимодействия с психологической службой школы;
консультирование родителей  по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам;
создание у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
продумывание  социально-психологического сопровождения  выпускника;
проведение бесед, собраний с выпускниками и их родителями о целях, содержании и особенностях подготовки и проведения ГИА;
оформление стенда по ГИА в классе;
ознакомление учащихся и их родителей с информацией о сайтах, на которых размещены нормативно-правовые и инструктивно-методические материалы, регулирующие проведение государственной итоговой аттестации выпускников;
рассмотрение на педагогическом совете вопроса по допуску выпускников к ГИА.

Обязанности классного руководителя формирование у обучающихся позитивного отношения к аттестации; проведение мониторинга выбора учащимися 9 и 11

Слайд 14 Основу взаимодействия классного руководителя и учителей  класса составляет:
взаимная информированность об организации

и результатах учебно-воспитательного процесса;

взаимопомощь в решении сложных вопросов;

заинтересованность в успешности каждого ученика;

согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

совместный анализ результатов деятельности;

совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и  их родителями.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей  класса составляет: взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

Слайд 15«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Джордж Пойа

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть