Л.В. Клыженко, методист
МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова»
Л.В. Клыженко, методист
МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-к структуре основной образовательной программы основного общего образования,
-к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования включают три составляющие:
личностным, метапредметным, предметным
В связи с введением ФГОС:
система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.
это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».
Фактически (в сумме) личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач:
1. На формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;
2. На формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
3. На формирование и оценку навыка разрешения проблем;
4. На формирование и оценку навыка сотрудничества
5. На формирование и оценку навыка коммуникации
6. Направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции
7. На формирование и оценку навыка рефлексии;
8. На формирование ценностно-смысловых установок;
9. На формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся
В структуре планируемых результатов выделяются:
1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, содержательный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.
Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
Кроме учебных программ по предметам на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ
- «Формирование универсальных учебных действий»,
- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,
«Основы смыслового чтения и работа с текстом».
[1] В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифииированных процедур.
При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
• стартовой метапредметной диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
•промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть