Презентация, доклад Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – это совокупность требований, обязательных

Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ «СОШ

им. В.Г. Шухова» (мониторинг)

Л.В. Клыженко, методист
МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» (мониторинг) Л.В.

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

Стандарт включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-к структуре основной образовательной программы основного общего образования,
-к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования включают три составляющие:
личностным, метапредметным, предметным

В связи с введением ФГОС:
система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.
это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ «СОШ

им. В.Г. Шухова»



Фактически (в сумме) личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач:
1. На формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;
2. На формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
3. На формирование и оценку навыка разрешения проблем;
4. На формирование и оценку навыка сотрудничества
5. На формирование и оценку навыка коммуникации
6. Направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции
7. На формирование и оценку навыка рефлексии;
8. На формирование ценностно-смысловых установок;
9. На формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» 		Фактически (в

Слайд 6Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ «СОШ

им. В.Г. Шухова»



В структуре планируемых результатов выделяются:
1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, содержательный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» 			В структуре

Слайд 7Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ «СОШ

им. В.Г. Шухова»



Кроме учебных программ по предметам на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ

- «Формирование универсальных учебных действий»,
- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,
«Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» 			Кроме учебных

Слайд 8Общие положения системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы







 

[1] В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифииированных процедур.

Общие положения системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 			 	[1] В соответствии с ФГОС ООО к

Слайд 9Особенности оценки личностных результатов





В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности

отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Особенности оценки личностных результатов			В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:1) соблюдении норм

Слайд 10Особенности оценки личностных результатов





  В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных

достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся
ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифииированных (анонимных) процедур
Особенности оценки личностных результатов			 	В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке,

Слайд 11Особенности оценки личностных результатов





Согласно плана графика оценка личностных достижений обучающихся проводится

в школе в рамках следующих мониторинговых процедур:
Особенности оценки личностных результатов			Согласно плана графика оценка личностных достижений обучающихся проводится в школе в рамках следующих мониторинговых

Слайд 12Особенности оценки метапредметных результатов (Примерная образовательная программа)





 
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться

в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.


При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
• стартовой метапредметной диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
•промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе

Особенности оценки метапредметных результатов (Примерная образовательная программа)			 	Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной

Слайд 13Особенности оценки метапредметных результатов





 

Особенности оценки метапредметных результатов 			 

Слайд 14Особенности оценки предметных результатов (Примерная образовательная программа)





 
Для оценки динамики формирования предметных результатов

в системе внутришкольного мониторинга предусмотрены следующие виды контроля
Особенности оценки предметных результатов (Примерная образовательная программа)			 	Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга предусмотрены

Слайд 15




Благодарю за внимание!
 

Благодарю за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть