Презентация, доклад Система оценивания в соответствии с ФГОС

Содержание

Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система

Слайд 1 "Система оценивания в соответствии с ФГОС"




Слайд 2Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.


Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.



Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только

Слайд 3ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы


аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:

Слайд 4 стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три

вида оценивания:
стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайд 5Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная

самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ- устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые

Слайд 6Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа


- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение- контроль техники

Слайд 7Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях
-

активность в проектах и программах

- творческий отчет

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬучастие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах- творческий

Слайд 8Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития


Формы и методы оценки:Метапредметныедиагностическиеработы Диагностика результатов личностного развития

Слайд 9МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 10ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять

уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВоспринимать объединяющую роль России   как государства 2. Проявлять уважение к своей семье,

Слайд 11Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где

фиксировать результаты?.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать?4. Где фиксировать результаты?.5. Когда ставить отметку? 6.

Слайд 12Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 13Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 14Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 15Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 16Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.

Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.

Слайд 17Оценка достижения планируемых результатов
ФГОС 2004 г.
ФГОС 2011 г.

Нет в Стандарте




Результаты итоговой

оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования

Оценка достижения планируемых результатовФГОС 2004 г.ФГОС 2011 г.Нет в СтандартеРезультаты итоговой оценки используются для принятия решения о

Слайд 19 Цель проведения мониторинга –

обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в

образовательных учреждениях.

Исследование носит комплексный характер:
выполнение итоговых работ;
заполнение карт первоклассников;
анкетирование учителей, родителей учащихся начальной школы;
заполнение бланков «Настроение», измерение самооценки первоклассниками.
Цель проведения мониторинга – обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в образовательных учреждениях.Исследование носит комплексный характер:выполнение итоговых

Слайд 20Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов (2012 год)
Рекомендации по

проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов
Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных достижений
Рекомендации по интерпретации результатов
Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов   (2012 год)Рекомендации 	по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1

Слайд 25Регистрационные данные

Регистрационные данные

Слайд 26Подведение итогов
Анализ и интерпретация результатов
Выстраивание индивидуальных траекторий обучения
Создание условий для эффективного

обучения
Подведение итоговАнализ и интерпретация результатовВыстраивание индивидуальных траекторий обученияСоздание условий для эффективного обучения

Слайд 29
Мониторинг


Результаты мониторинга могут быть использованы для установления динамики учебных достижений учащихся только в самом образовательном учреждении.
По результатам мониторинга образовательные учреждения не сравниваются.
Мониторинг   Результаты мониторинга могут быть использованы

Слайд 30Основной акцент деятельности учителя

Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий

контроля и оценки в их учебной деятельности»

Основной акцент деятельности учителяКонструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной

Слайд 31Оценка:

- важный элемент нашего существования

- показатель качества работы и ее исполнения

Оценка:- важный элемент нашего существования- показатель качества работы и ее исполнения

Слайд 32Цель перехода на безотметочную систему
Не самоцель, а формирование

контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учеников
Цель перехода на безотметочную систему   Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей

Слайд 33Реализация «безотметочного обучения»

Сохраняет оценку

НО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале,

а использовать иные формы и способы
Реализация «безотметочного обучения»Сохраняет оценкуНО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способы

Слайд 34Положительное:
Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности
Позволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого

в сравнении с его предыдущими результатами, а не природных задатков и индивидуальных способностей
Определять направление дальнейших действий ученика
Носит менее травмирующий характер
Не является орудием манипуляций психологического давления на ребенка со стороны учителя и родителей
Влияет на повышение интереса к обучению, работоспособности, активности учащихся, снижает тревожность
Положительное:Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельностиПозволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого в сравнении с его предыдущими результатами,

Слайд 35Обратная связь

Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям

Должна давать

необходимую содержательную информацию
Обратная связьБезотметочная система должна быть понятной и детям и родителямДолжна давать необходимую содержательную информацию

Слайд 36Оценка. Отметка.
Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве

чего-либо

Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика
Оценка. Отметка.Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либоОтметка – это установленное (государством) обозначение

Слайд 37Правила оценочной безопасности

Не скупиться на похвалу
Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение
«На ложку

дегтя – бочка меда»
Ставить перед ребенком только конкретные цели
«За двумя зайцами…»
Формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИКА
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой
Правила оценочной безопасностиНе скупиться на похвалуХвалить исполнителя, критиковать только исполнение«На ложку дегтя – бочка меда»Ставить перед ребенком

Слайд 38Три принципа оценивания навыков
Отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а

содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ребенка было оценено отдельно
Оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ оценки
Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота

Три принципа оценивания навыковОтметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно

Слайд 39«Линеечка»

Ретроспективная

Прогностическая

«Линеечка»РетроспективнаяПрогностическая

Слайд 42Как оценивать в баллах письменные работы
Оценочные шкалы все время разные
Дети участвуют

в их разработке вместе с учителем
Выбор оценочной шкалы должен зависеть от типа оцениваемого задания, то есть обладать относительностью
Как оценивать в баллах письменные работыОценочные шкалы все время разныеДети участвуют в их разработке вместе с учителемВыбор

Слайд 43 Математика решение уравнений

Математика решение уравнений

Слайд 44 Математика оценивание задачи
Анализ текста и описание его с

помощью таблицы – 3 балла
Заполнение таблицы известными и неизвестными данными – 3 балла
Решение – 2 балла
Необычный способ решения – 2 балла
Правильное оформление решения – 3 балла

Математика  оценивание задачиАнализ текста и описание его с помощью таблицы – 3

Слайд 45 Математика оценивание задач (дополнение)
Написано красиво – 3 балла
Запись

правильно расположена – 2 балла
Ошибки исправлены аккуратно – 1 балл
Нет исправлений – 2 балла

Математика оценивание задач (дополнение)Написано красиво – 3 баллаЗапись правильно расположена – 2 баллаОшибки

Слайд 46Сводная таблица

Сводная таблица

Слайд 47Технологическая карта текстовых задач

Технологическая карта текстовых задач

Слайд 48 Русский язык примерная работа

(С)утра по радио (об)явили: ожидается сильный ветер и снег. В(?)юга началась (перед)обедом. (По)дул резкий ветер, небо (за)тянулось тучами, (по)шел снег. А ветер все усиливался.
Ого, да это уже настоящий буран! (Раз)яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колючим снегом, старается (с)валить (с)ног.
Буря (у)тихла так же внезапно, как (на)летела. (В)тучах (по)явился небольшой (про)свет, и (под)яркими лучами (за)ходящего солнца (за)искрились сугробы (у) (под)ездов домов.
Русский язык    примерная работа   (С)утра по радио

Слайд 49 Задания на доске
Списать текст

2. Раскрыть скобки,

предлоги записать отдельно, приставки слитно

3. Там, где следует вставить Ъ или Ь

4. Записать текст аккуратно и разборчиво
Задания на доскеСписать текст2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно3. Там,

Слайд 50 Оценивание работы
1. Списать текст – 5 баллов

2. Раскрыть скобки,

предлоги записать отдельно, приставки слитно – 10 баллов

3. Там, где следует вставить Ъ или Ь – 5 баллов

4. Записать текст аккуратно и разборчиво -5 баллов





Оценивание работы1. Списать текст – 5 баллов2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно –

Слайд 51Диагностическая карта (индивидуальная)

Диагностическая карта (индивидуальная)

Слайд 52Таблицы могут быть разные
Кто их заполняет

1.Учитель все делает сам
2.Учитель собирает

работы на проверку, потом раздает проверенные работы ученикам, дети сами подсчитывают свои ошибки и делают запись в таблице
3.Проверка тоже может быть отдана «на откуп» ученикам

Таблицы могут быть разные Кто их заполняет1.Учитель все делает сам2.Учитель собирает работы на проверку, потом раздает проверенные

Слайд 53Только ли таблицы?
1. Графики

2. Листы индивидуальных достижений

3. Тетрадь открытий

4. Портфолио ученика

Только ли таблицы?1. Графики2. Листы индивидуальных достижений3. Тетрадь открытий4. Портфолио ученика

Слайд 54
График.
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
февраль
март
апрель
май
21
28
18
20
16
30
32
40
50

График.сентябрьоктябрьноябрьянварьдекабрьфевральмартапрельмай212818201630324050

Слайд 55ПОРТФОЛИО ученика

ПОРТФОЛИО ученика

Слайд 56Моя семья.

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

Чем я люблю заниматься

2.
1.

Моя семья.Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься2.1.

Слайд 58Страницы раздела «Коллектор»

Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный

список литературы
для самостоятельного
и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка
«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в
стрессовых ситуациях
(пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения

6.

5.

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы  для самостоятельного

Слайд 59 «Мои достижения»

Моя лучшая

работа
Задание, которое мне больше
всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю,
чего не знал раньше?
Что я теперь умею,
чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий
учебный год: …………..
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и
классных мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества
(с родителями, одноклассниками)


8.

7.

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше

Слайд 60 «Тетради открытий»

«Тетради открытий»

Слайд 62Условия для введения безотметочной системы обучения
«Стыковка» (начальная школа и основная)
«Стыковка» (семьи

и школы)
«Стыковка» (администрация и учителя, договор о приемлемых формах внутришкольного контроля)
Условия для введения безотметочной системы обучения«Стыковка» (начальная школа и основная)«Стыковка» (семьи и школы)«Стыковка» (администрация и учителя, договор

Слайд 63 Этапы
Принятие школой

единой «оценочной политики»
Работа методических объединений
Работа учителей в режиме безотметочного обучения

Выработать общее положение о безотметочного обучения

Этапы Принятие школой единой «оценочной политики»Работа методических объединенийРабота

Слайд 64Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть