Презентация, доклад Система оценивания младших школьников. Из опыта работы

«Понимание ребёнком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это происходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих.»Эльконин Д.Б.

Слайд 1Система оценивания учащихся


Система оценивания учащихся

Слайд 2 «Понимание ребёнком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки,

а это происходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих.»
Эльконин Д.Б.
«Понимание ребёнком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это происходит не сразу. Без

Слайд 3 В процессе проверки преподаватели ориентируются преимущественно на проверку знаний и

базовых алгоритмических умений, а не на способность самостоятельно действовать в новых ситуациях;

Зачем нужна реформа системы оценивания?

Неправильная мотивация учащихся: желание получить хорошую оценку ради оценки;

Отсутствие четкой системы контроля, которая позволяла бы отслеживать усвоение учащимися всех элементов содержания образования на каждом этапе обучения;

Недостаточность пятибалльной шкалы, которая ставит участников образовательного процесса в жесткие рамки и необъективно отражает динамику достижений учащихся.

В процессе проверки преподаватели ориентируются преимущественно на проверку знаний и базовых алгоритмических умений, а не на

Слайд 4Оценка и отметка

Оценка –

это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком

Отметка выступает как результат этого процесса, как его формальное выражение.
Отметка служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.

Оценка и отметка       Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое

Слайд 5Оценочная деятельность учителя

Оценочная деятельность учителя

Слайд 6Принципы оценивания
Самооценка ученика предшествует оценке учителя
Оцениваются в первую очередь индивидуальные достижения

учащихся
Содержательное (само)оценивание неотрывно от умения себя контролировать
Самостоятельный выбор учащимися сложности заданий
Право учащихся на незнание и сомнение
Для итоговой аттестации используется накопительная система оценок
Принципы оцениванияСамооценка ученика предшествует оценке учителяОцениваются в первую очередь индивидуальные достижения учащихсяСодержательное (само)оценивание неотрывно от умения себя

Слайд 7В основе принципов безотметочного обучения лежат следующие вопросы:
Что оценивать?
Что не оценивать?
Как

оценивать?
Каким образом оценивать?
Что нужно учитывать при оценивании?
В основе принципов безотметочного обучения лежат следующие вопросы:Что оценивать?Что не оценивать?Как оценивать?Каким образом оценивать?Что нужно учитывать при

Слайд 8Формы оценки

Формы оценки

Слайд 9Самооценка и взаимооценка

Самооценка и взаимооценка

Слайд 18Правильно подготовленное и регулярно проводящееся оценивание и самооценивание:
Дают учителю возможность точно

оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учащихся;
Формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению;
Предоставляют учителю и ученику объективные критерии оценки.
Правильно подготовленное и регулярно проводящееся оценивание и самооценивание:Дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть