Презентация, доклад Система формирования успешной личности ученика

Содержание

Объект педагогического исследования - организация ситуации успеха в педагогическом процессе Предмет педагогического исследования- создание ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе, влияющих на формирование познавательного интереса учащегося

Слайд 1Проект подготовлен Тарасовой Г.В., учителем русского языка и литературы, риторики, стихосложения,

история мировой художественной культуры, этики
ОШ I-III ст. №53
г.Макеевки

Система формирования
успешной личности ученика

Проект подготовлен Тарасовой Г.В., учителем русского языка и литературы, риторики, стихосложения, история мировой художественной культуры, этики

Слайд 2 Объект педагогического исследования - организация ситуации успеха в

педагогическом процессе


Предмет педагогического исследования- создание ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе, влияющих на формирование познавательного интереса учащегося

Объект педагогического  исследования - организация ситуации успеха в педагогическом процессе   	Предмет

Слайд 3Цель – разработка педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению,

что ведёт к появлению чувства уверенности в себе в учёбе и при адаптации в обществе.
Цель – разработка педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что ведёт к появлению чувства уверенности

Слайд 4Задачи проекта
Формулировка необходимых условий для формирования успешной личности
Выбор таких образовательных результатов,

которые отвечали бы цели развития успешной личности ученика
Определение критериев оценивания уровня успешности личности

Задачи проектаФормулировка необходимых условий для формирования успешной личностиВыбор таких образовательных результатов, которые отвечали бы цели развития успешной

Слайд 5Предполагаемые результаты УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ должна уметь:
осознавать уникальность
своей личности и
личности других людей
осмысливать

собственные
ценностные ориентации и
жизненные приоритеты

использовать приемы
психологической самокоррекции
жизненной перспективы

эмоционально настраиваться
на достижение
определенной цели

предвидеть возможные трудности
на пути достижения
определенной цели

брать на себя ответственность
за свои действия и поступки

анализировать опыт,
результаты собственных действий

контролировать своё
эмоциональное состояние

преодолевать психологические
барьеры в общении

Предполагаемые результаты УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ должна уметь: осознавать уникальностьсвоей личности иличности других людейосмысливать собственныеценностные ориентации ижизненные приоритетыиспользовать приемыпсихологической

Слайд 6Инструментарий исследования:
анкетирование
опросники
социологические исследования
самоанализ
рефлексия

Инструментарий исследования:анкетированиеопросникисоциологические исследованиясамоанализрефлексия

Слайд 7 Гипотеза проекта
Успешная личность сформируется тогда, когда школа даст возможность ребёнку

пережить ситуацию успеха, разовьёт в ученике коммуникативную, жизненную и творческую компетенции и позволит ему развиваться в поле русской словесности
Гипотеза проектаУспешная личность сформируется тогда, когда школа даст возможность ребёнку пережить ситуацию успеха, разовьёт в ученике

Слайд 8 Успешная личность
интеллект
общая
культура
творчество
саморазвитие
самоопределение
рефлексия
положительная Я-концепция
толерантность
социальное лидерство
конкурентноспособность

Успешная личностьинтеллектобщая культуратворчествосаморазвитиесамоопределениерефлексияположительная Я-концепциятолерантностьсоциальное лидерствоконкурентноспособность

Слайд 9положительная Я-концепция
чувство успеха
Я нравлюсь
чувство значимости
Я значу
уверенность в своих способностях
Я

способен
положительная Я-концепциячувство успеха  Я нравлюсьчувство значимостиЯ значууверенность в своих способностяхЯ способен

Слайд 10Успешная личность
создание ситуации успеха
развитие в поле русской словесности
формирование жизненной,

творческой и коммуникативной компетентности
Успешная личностьсоздание ситуации успеха развитие в поле русской словесности формирование жизненной, творческой и коммуникативной компетентности

Слайд 11Коммуникативная компетентность
Риторика
- искусство убеждать - искусство спора - искусство победы! - искусство преподавания

Коммуникативная компетентностьРиторика- искусство убеждать - искусство спора - искусство победы! - искусство преподавания

Слайд 12риторизация
как преподавать свой предмет с точки зрения его культурной ценности?
как организовать систему

работы над качеством речи?

как овладеть диалоговой формой общения?

как работать над развитием речевых жанров?

Преподавание в целом

риторизациякак преподавать свой предмет с точки зрения его культурной ценности?как организовать систему работы над качеством речи?как овладеть

Слайд 13Творческая компетентность
традиционные сочинения
ораторские речи
собственные стихотворения
издание «Классного журнала»
публикации в местной прессе
участие в

Открытой международной олимпиаде для школьников по русскому языку
Творческая компетентностьтрадиционные сочиненияораторские речисобственные стихотворенияиздание «Классного журнала»публикации в местной прессеучастие в Открытой международной олимпиаде для школьников

Слайд 14 Жизненная компетентность
Портфолио -форма аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному

учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Жизненная компетентностьПортфолио  -форма аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой,

Слайд 15Цели портфолио :

проследить индивидуальный
прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения

образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников;

- оценить его образовательные достижения и дополнить результаты других традиционных форм контроля.
Цели портфолио :проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с

Слайд 16Задачи портфолио
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
поощрять

их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся;
Задачи портфолио   поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

Слайд 17- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную

деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; - содействовать индивидуализации (персонализации) образования

Слайд 18Русский язык
Литература
+
этика
стихосложение
ХК
Риторика
тексты
темы
Родной язык – средство становления духовного мира личности
Поле русской словесности
проблематика
поэзия
стили
темы
тексты

Русский языкЛитература+этикастихосложениеХКРиторикатекстытемыРодной язык – средство становления духовного мира личностиПоле русской словесностипроблематикапоэзиястилитемытексты

Слайд 19Русский язык
Литература
Этика
Стихосложение
ХК
Риторика
Поле русской словесности
Потенциальные включения в поле:
журналистика - мифология - искусство театральной

и кинокритики - краеведение - инсценизация - выразительное чтение…
Русский языкЛитератураЭтикаСтихосложениеХКРиторикаПоле русской словесностиПотенциальные включения в поле: журналистика - мифология - искусство театральной и кинокритики - краеведение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть