Презентация, доклад школьному психологу Особенности личности подростков из неполных семей

Содержание

Задачи исследованияОпределить особенности семьи как института социализацииОпределить психологические особенности подростков 11-13 лет, воспитывающихся в семьях с матерью-одиночкой и разведенных семьях, как субъектов учебной деятельности. Выявить особенности личностного развития и развития познавательной сферы подростков из неполных семей,

Слайд 1Педагог-психолог МКОУ «Приладожская СОШ»
Родивилова Е.А.
 

Педагог-психолог МКОУ «Приладожская СОШ»Родивилова Е.А. 

Слайд 2Задачи исследования
Определить особенности семьи как института социализации
Определить психологические особенности подростков 11-13

лет, воспитывающихся в семьях с матерью-одиночкой и разведенных семьях, как субъектов учебной деятельности.
Выявить особенности личностного развития и развития познавательной сферы подростков из неполных семей, как субъектов учебной деятельности.
Разработать практические рекомендации педагогам, психологам и одиноким родителям по обучению и воспитанию подростков из неполных семей на основе выявленных особенностей личности подростков.

Задачи исследованияОпределить особенности семьи как института социализацииОпределить психологические особенности подростков 11-13 лет, воспитывающихся в семьях с матерью-одиночкой

Слайд 3Объект исследования: подростки из полных и неполных семей (общее количество 56

человек: 23 мальчика и 33 девочки).

Предмет исследования: личностные и познавательные особенности подростков из неполных семей
Объект исследования: подростки из полных и неполных семей (общее количество 56 человек: 23 мальчика и 33 девочки).

Слайд 4Гипотеза исследования:
на различия проявлений успешности обучения и социализации подростков из

неполных и полных семей оказывают влияние личностный и познавательный факторы.
Гипотеза исследования: на различия проявлений успешности обучения и социализации подростков из неполных и полных семей оказывают влияние

Слайд 5Факторы влияния семьи на социализацию личности
состав семьи, структура семьи как единство

функционирования ее членов;

позиция ребенка в семье — включает его роли в семье

основные (реальные) воспитатели-социализаторы

стиль воспитания в семье

личностный, нравственный и творческий потенциал семьи
Факторы влияния семьи на социализацию личностисостав семьи, структура семьи как единство функционирования ее членов;позиция ребенка в семье

Слайд 6База проведения исследования МКОУ «Приладожская СОШ» Кировского района Ленинградской области

База проведения исследования МКОУ «Приладожская СОШ» Кировского района Ленинградской области

Слайд 7Сравнение коммуникативных склонностей подростков из неполных и полных семей

Сравнение коммуникативных склонностей подростков из неполных и полных семей

Слайд 8Сравнение организаторских склонностей подростков из неполных и полных семей

Сравнение организаторских склонностей подростков из неполных и полных семей

Слайд 9Сравнение уровня самооценки подростков из неполных и полных семей

Сравнение уровня самооценки подростков из неполных и полных семей

Слайд 10Сравнение уровней переживания социального стресса подростками из неполных и полных семей

Сравнение уровней переживания социального стресса подростками из неполных и полных семей

Слайд 11Сравнение уровней страха самовыражения подростками из неполных и полных семей

Сравнение уровней страха самовыражения подростками из неполных и полных семей

Слайд 12Сравнение показателей общей осведомленности подростков из неполных и полных семей

Сравнение показателей общей осведомленности подростков из неполных и полных семей

Слайд 13Сравнение показателей решения арифметических задач и установления закономерностей подростков из неполных

и полных семей
Сравнение показателей решения арифметических задач и установления закономерностей подростков из неполных и полных семей

Слайд 14Рекомендации педагогу при организации взаимодействия с подростками из неполных семей
целесообразно поддерживать

и развивать имеющиеся у подростков организаторские склонности

следует развивать коммуникативные способности подростков, приобщать их к общественной деятельности.

это позволит снизить проявления страха самовыражения и будет способствовать налаживанию межличностного взаимодействия со сверстниками.

Рекомендации педагогу при организации взаимодействия с подростками из неполных семейцелесообразно поддерживать и развивать имеющиеся у подростков организаторские

Слайд 15Рекомендации педагогу-психологу при организации психолого-педагогического сопровождения развития подростков из неполных семей

уделять

внимание развитию познавательных процессов, коммуникативных качеств, эмоционально-волевой сферы, формированию адекватной самооценки.

организация профилактических и коррекционных мероприятий, включающих в себя проведение бесед, тренинговых занятий, игр и упражнений, информационного просвещения
Рекомендации педагогу-психологу при организации психолого-педагогического сопровождения развития подростков из неполных семейуделять внимание развитию познавательных процессов, коммуникативных качеств,

Слайд 16Рекомендации матерям-одиночкам по воспитанию подростков
В общении матери с подростком внимание должно

уделяться осуществлению поддержки стремления девочек освоить роль женщины, мальчиков освоить роль мужчины.

постепенно, учитывая личностные и возрастные особенности, развивать в подростке самостоятельность, ответственность, умение планировать деятельность.
Рекомендации матерям-одиночкам по воспитанию подростковВ общении матери с подростком внимание должно уделяться осуществлению поддержки стремления девочек освоить

Слайд 17Список использованной литературы
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.:

ПЕР СЭ, 2008. — 431 с.
Авдеева Н.Н. Особенности материнского отношения и привязанности ребенка / Н.Н. Авдеева // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 2 – с. 82-92.
Аверин В.А. Психология детей и подростков: монография / В.А. Аверин. – СПб., 1994. – 178 с.
Андреева Г.М. «Социальная психология». М. «Аспект Пресс», 2006г.-363с.
Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2007. – 448 с
Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международ­ного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996г.. —304с.
Безгодова С. А., Власенкова Т. Е. Восприятие взаимоотношений с отцом подростков из полных и неполных семей с.21-31//Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 2. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2008. – 122 с.
Белогай К.Н. Эмпирические исследования структуры родительских отношений / К.Н. Белогай // Психологическая наука и образование. – 2008. – №4. – с. 12-34.

Список использованной литературы Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008. — 431

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть