Слайд 1Доклад
«Школьная Служба Примирения -
способ позитивной самореализации подростков»
Подготовила:
педагог-психолог
МБОУ «Гимназия г.
Шагонар»
Чебодаева А.А.
Слайд 2Актуальность:
По статистическим данным наша гимназия ранее занимала 3 место в районе
по правонарушениям. С конца декабря 2011 года количество учащихся, поставленных на учет ПДН, возросло с 2 до 8 человек.
Слайд 3Актуальность :
В течение 4 лет использовался традиционный подход к профилактике правонарушений
– административный, или «карательный». Но с сентября 2014 года благодаря созданию Школьной Службы Примирения перешли на новый уровень посредничества, примирениия и активности подросткового сообщества.
Слайд 4Сомнения:
Смогут ли подростки справиться с такой тонкой материей, как конфликт?
Не начнут ли сами конфликтовать?
Не будут ли подвергаться опасности при общении с правонарушителями?
Как отнесутся одноклассники к работе подростков – ведущих программы примирения?
Как отнесется традиционный уклад гимназии к нашей инновации?
Зачем гимназии лишние сложности, когда провинившегося ученика все равно можно вызвать на Совет профилактики, педсовет или к директору, где и разобрать ситуацию?
Слайд 5Результат деятельности:
Когда администрация стала направлять дела в службу примирения вместо Совета
профилактики, педсовета и административных разбирательств и включилась в диалог о наилучших способах реализации восстановительных (а не карательных) принципов разрешения конкретных конфликтов, это явилось знаком не только реальной поддержки службы примирения, но и её успешности.
Считаем, что результатом деятельности ШСП является значительное снижение количество правонарушений, совершаемых учащимися, межличностных конфликтов типа ученик-ученик, ученик-родитель, ученик-учитель, и уменьшение числа учащихся, состоящих на учете ПДН (на данный момент в гимназии 2 учащихся).
Слайд 6Плюсы внедрения ШСП
Снижение внутришкольных конфликтов
Восстановление чувства справедливости и безопасности и снижение
чувства враждебности и угрозы со стороны детской среды
Дети-волонтеры, вовлеченные в ШСП, получили практику медиативных действий и признали ценность волонтерского движения.
Получение детьми новых знаний и навыков по праву, демократии и культуре мира.
Проявление деятельностного раскаяния
Слайд 12Работа службы со школьным сообществом
Привлечение лидеров подростковых групп
Привлечение детей группы риска
Оказание
поддержки: кураторство старших школьников над младшими
Слайд 13Порядок формирования службы примирения
Учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
Руководитель
службы: социальный педагог, психолог или иной
педагогический работник школы по приказу директора школы.
Организационные вопросы по службе примирения могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
Слайд 14Порядок работы службы примирения
СП получает информацию о случаях от педагогов, учащихся,
администрации школы, членов службы примирения.
СП принимает решение о возможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
Примирительная программа начинается в случае согласия сторон на участие, при необходимости необходимо согласие родителей, согласование с ОВД. Переговоры с проводит руководитель СП.
СП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы.
Результаты фиксируются в примирительном договоре.
СП осуществляет контроль над выполнением договора, но не несет ответственность за их выполнение.
При возникновении проблем в выполнении обязательств СП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
Слайд 20Выводы:
Если школа принимает для себя восстановительную философию, внедряет в отношения участников
образовательного процесса восстановительную культуру в школе, это приводит к многообразным позитивным изменениям в школьном сообществе, увеличивает вовлеченность учеников в школьную жизнь - и, в конечном счете, их общую успешность.
Школьная Служба Примирения создает условия для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды, а также участие школьников в деятельности службы является способом позитивной самореализации подростков, учит выстраивать отношения и реагированию в конфликтных ситуациях.