Презентация, доклад Школа Родительской защиты детей в социуме

По официальным данным департамента охраны общественного порядка МВД России за год:В результате преступных действий погибло – 2,5 тыс. детей;Преступления насильственного характера в отношении несовершеннолетних - 70,5 тыс. детей;Жестокое обращение в семье терпят дети 6-7 лет. 60-70%

Слайд 1«Школа Родительской защиты детей в социуме»

Презентацию подготовила:
О.В.Худобец

Смоленск
2018 г
«Школа Родительской защиты детей в социуме»

Слайд 2
По официальным данным департамента охраны общественного порядка МВД России за год:
В

результате преступных действий погибло – 2,5 тыс. детей;
Преступления насильственного характера в отношении несовершеннолетних - 70,5 тыс. детей;
Жестокое обращение в семье терпят дети 6-7 лет. 60-70% детей, подвергшись насилию, страдают отставанием в развитии, физическими и психическими расстройствами.


По официальным данным департамента охраны общественного порядка МВД России за год:В результате преступных действий погибло – 2,5

Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах формирования готовности детей-школьников при рисках социального

характера

Повышение культуры безопасности родителей, в частности мировоззренческой составляющей;
Повышение уровня психолого-педагогической подготовки родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка умениям и навыкам адекватного реагирования в опасной ситуации;
Вовлечение родителей в сотрудничество со школой по вопросам социальной безопасности детей в социуме;
Выработка единых требований к обучению и воспитанию детей по данной проблеме.



Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах формирования готовности детей-школьников при рисках социального характера  Повышение культуры безопасности родителей,

Слайд 4
Формирование готовности детей к самосохранительному поведению при рисках социального характера в

современном обществе невозможно без участия семьи – коллектива, который дает маленькому человеку первоначальные представления о жизни, жизненных ценностях, о здоровье и безопасности.
От качества родительских уроков зависит успешность выхода ребенка из опасной ситуации.

Формирование готовности детей к самосохранительному поведению при рисках социального характера в современном обществе невозможно без участия семьи

Слайд 5Формы проведения занятий:
«Собрания –конференции»,нацеленные на расширение, углубление и закрепление знаний родителей

о возрастных особенностях детей-школьников. О рисках социального характера, о необходимости воспитания в детях ценностей безопасности жизнедеятельности, в соответствии с которыми ребенок осуществляет выбор способов поведения в определенных ситуациях;
«Собрания-практикумы», направленные на освоение родителями приемов и методов формирования готовности детей-школьников к самосохранительному поведению;
«Собрания-встречи по индивидуальному консультированию», с привлечением школьного психолога, помогающего родителям определиться с индивидуальной траекторией формирования готовности своего ребенка к самосохранительному поведению с учетом его темперамента, а также скорректировать личностные качества (повысить степень уверенности, снизить виктимность, выработать внимательность);


Формы проведения занятий:«Собрания –конференции»,нацеленные на расширение, углубление и закрепление знаний родителей о возрастных особенностях детей-школьников. О рисках

Слайд 6
«Собрания-презентации» , на которых родители вместе с детьми представляют конечный результат

семейной проектной деятельности на темы социальной безопасности.

«Собрания-презентации» , на которых родители вместе с детьми представляют конечный результат семейной проектной деятельности на темы социальной

Слайд 7Дать понять своему ребенку, что жизнь и здоровье – самое ценное,

что у него есть;
Развивать у ребенка чувство собственного достоинства, показывать ему свою любовь, понимание;
Укреплять ответственное отношение к правилам самосохранительного поведения, обязательность их исполнения;
Поощрять усилия ребенка, направленные на самосохранительное поведение;
Тренировать детей в овладении навыками по социальной безопасности;
Не запугивать, не вселять страх, когда сообщаете необходимые сведения, чтобы ребенок в момент реальной опасности не потерял эмоциональную устойчивость и адекватно ситуации реагировал.



«Школа Родительской защиты детей в социуме»

Дать понять своему ребенку, что жизнь и здоровье – самое ценное, что у него есть;Развивать у ребенка

Слайд 8Памятка для родителей по безопасности детей-школьников в ситуациях социального риска
Ребенку необходимо

знать номера телефонов служб спасения, ваш номер, номера людей, которым вы доверяете;
Старайтесь вечером беседовать с ребенком, не только об успехах и достижениях, но и о его тревогах, страхах, сомнениях;
Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и сообразительности детей сумевших выйти из опасной ситуации;
Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил то, что ему запрещается, и то, на что налагается абсолютный запрет в целях самосохранения;
Учите ребенка предвидеть опасную ситуацию. Предполагать последствия своих поступков. Помогайте ребенку в постановке вопроса, «что будет, если…» и отвечать на него, предполагая развитие событий;
Не оставляйте нерешенными проблемы, которые касаются сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка;
Памятка для родителей по безопасности детей-школьников в ситуациях социального рискаРебенку необходимо знать номера телефонов служб спасения, ваш

Слайд 9
Не обсуждайте при ребенке подробности какого-либо преступления, которое было показано в

телевизионной передаче или рассказано соседом, не запугивайте, не вселяйте страх;
Если что-то произошло с вашим ребенком, дайте ему возможность проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца. Это поможет ему освободиться от возможной вины и ответственности по поводу случившегося;
Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.



Не обсуждайте при ребенке подробности какого-либо преступления, которое было показано в телевизионной передаче или рассказано соседом, не

Слайд 10Практикум-тренинг для родителей(работа в группах)
Каждая группа получает задание с проблемой, которую

нужно решить.
1. Замените пугающие слова на слова обучающие, не тревожащие.
Парки опасны для детей. (Если к тебе кто-то подойдет…);
Сегодня никому нельзя доверять. (Обычно незнакомые люди ведут себя так…);
В школе полно хулиганов. (В школе учатся разные дети…);
Преступники то и дело высматривают во дворах детей. (Вот к кому ты можешь обратиться за помощью…).
2. Тренируемся реагировать с пониманием на слова ребенка.
Подумайте и сформулируйте свой ответ на реплику, разыграйте диалог.
А. Ребенок. Толик назвал меня трусом, потому что я отказался срезать путь через двор по дороге домой.
Ключ. Родитель. Понимаю, тебе было обидно, когда он тебя так назвал, тем более, что вы хорошие друзья с ним. Но ты правильно поступил, выбрав безопасный маршрут.

Практикум-тренинг для родителей(работа в группах)Каждая группа получает задание с проблемой, которую нужно решить.1. Замените пугающие слова на

Слайд 11
А. Ребенок. Я буду чувствовать себя просто дурой, если мне придется

кричать: «Явас не знаю! Куда вы меня тащите? Отпустите меня!» На меня все будут смотреть.

Ключ. Родитель. Я согласно с тобой. В этот момент действительно не по себе, ведь ты не привыкла так поступать. Но этот способ поможет привлечь внимание людей в случае опасности. Так что не испытывай неловкости и стеснения, а смело кричи, вырывайся, кусайся.
3. Обучаем ребенка навыками самосохранения.
Подумайте и скажите, что должен ответить ребенок или как ему поступить, когда он один дома.
А. Звонят по телефону, спрашивают родителей

Ключ. «Позвоните попозже, папа занят».
Б. Звонят в дверь и просят открыть, что-то предлагают или просят о какой-то простой услуге (попить, позвонить, помочь).

Ключ. Никому не открывать дверь своей квартиры, если никого из взрослых нет дома. Не вести переговоров. Не выдавать информации по поводу того, когда придут родители и где они.



А. Ребенок. Я буду чувствовать себя просто дурой, если мне придется кричать: «Явас не знаю! Куда вы

Слайд 12
В. Показалось, что кто-то пытается открыть дверь.

Ключ. Спросить «кто там?», сделать

вид, будто дома есть кто-то еще: «Да, мама, я слышу…, «Не знаю кто, сейчас спрошу…,

Г. Дверь пытаются взломать.

Ключ. Срочно поднять как можно больше шума, чтобы было слышно в подъезде. Визжать, кричать, звонить, стучать по батареям. Звать на помощь. Открыть балкон или форточку и кричать: «Пожар!».

В. Показалось, что кто-то пытается открыть дверь.Ключ. Спросить «кто там?», сделать вид, будто дома есть кто-то еще:

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть