Слайд 1МОУ « Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципального района РМЭ»
Школа- основной
инструмент
педагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся
Подготовила: Томцева Л. А.,
заместитель директора по ВР
с. Новые Параты, 2015г
Слайд 2Нормы педагогического взаимодействия:
1) любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная
теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;
2) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать;
3) уважение достоинства и доверие, вера в миссию. Каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;
4) ожидание успеха в решение проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;
Слайд 3Нормы педагогического взаимодействия:
5) признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;
признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»);
6) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
7) умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен;
8) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.
Слайд 4При разработке концепции педагогической поддержки О.С. Газман исходил
развитие ребенка протекает
наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации.
Первый процесс способствует усвоению ребенком принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности (формирование в растущем человеке социально-типичного), а второй становлению его индивидуальности (развитие индивидуально-неповторимого в конкретном человеке).
Слайд 5 Цель и принципы воспитания
Два вида цели — цель как идеал и реальная цель
«Без
представления об идеале, — по его мнению, — невозможно строить воспитательную работу даже в условиях, далеких от идеальных».
А реальную цель сформулировал : дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.
Слайд 6Соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.
Ребенок не может быть средством в
достижении педагогических целей.
Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.
Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
Слайд 7Соблюдать в педагогической деятельности следующие правила
Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй
свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.
Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
Доверяя — не проверяй!
Признавай право на ошибку и не суди за нее.
Умей признать свою ошибку.
Защищая ребенка, учи его защищаться.
Слайд 8Помочь ребёнку в главном
чтобы каждая область знания была достаточно высоко
отрицание иерархического
устроения, всегда мешала правильному построению школы
самая нежная любовь к детям должна сопровождаться известными элементами порядка и строгости
проблема школьного благонравия, приличия мешает школе выполнять воспитательную функцию
Слайд 9
Каждая школа пользуется системой наказаний трёх родов:
Духовное « ущемление» ученика;
Интеллектуальное воздействие
Физическое
воздействие
Школа должна поставить воспитательные задачи на первый план и развивать духовно. Воспитание не может быть придатком и чем- то добавочным к обучению.
Слайд 10Идеи задачи:
необходимо, чтобы в школе была налицо здоровая социальная среда,
чтобы школа была единым духовным организмом;
с другой стороны, необходимо, чтобы перед ребёнком были открыты возможности разностороннего выражения его энергии и чтобы таким образом были открыты пути переработки сил и созданы условия его духовного самоуправления.
Слайд 11Кроме приучения и научения выражению внутреннего мира, кроме влияния ритма, есть
ещё и третье, в чём мы должны помочь ребёнку и что не может пройти мимо задачи воспитания- это внутренняя гармонизация человека.
Слайд 12Ценна свобода телесного выражения
«Томлю томящего меня»,-говорит святой Серафим по поводу физического
труда.
Интересный физический труд, танцы могут быть употреблены для отвлечения от психологии скуки и томления в юном возрасте.
Слайд 13Приоритеты педагогической поддержки
Помощь детям в разрешении конфликтов с учителями, друзьями и
родителями;
Поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями;
Помощь в усвоении учебных и программ;
Помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребёнка;
Поддержка физического и психического здоровья учащихся.
Слайд 14Чтобы обеспечить направления поддержки
Необходимо изменить себя, содержание нашей деятельности и сама
школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи
Внутри она должна быть светлой, чистой, оформленной. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр (так как у детей этого отнимать нельзя).
Учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами.
Слайд 15Использованная литература:
О.С.Газман. «Технология педагогической поддержки»- 2012г
Ян Амос Коменский. Ст. «Педагогическая
академия».-ж. Народное образование
В.В.Зеньковский. «Педагогика»-Клин, 2002г