Презентация, доклад Школа-основной инструмент педагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся

Содержание

Нормы педагогического взаимодействия: 1) любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; 2) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья

Слайд 1МОУ « Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципального района РМЭ»

Школа- основной

инструмент
педагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся

Подготовила: Томцева Л. А.,
заместитель директора по ВР

с. Новые Параты, 2015г
МОУ « Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципального района РМЭ»Школа- основной инструментпедагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся Подготовила:

Слайд 2Нормы педагогического взаимодействия:
 1) любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная

теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;
 2) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать;
 3) уважение достоинства и доверие, вера в миссию. Каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;
 4) ожидание успеха в решение проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;

Нормы педагогического взаимодействия: 1) любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать,

Слайд 3Нормы педагогического взаимодействия:
 5) признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;

признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»);
 6) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
 7) умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен;
 8) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

Нормы педагогического взаимодействия: 5) признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права

Слайд 4При разработке концепции педагогической поддержки О.С. Газман исходил
развитие ребенка протекает

наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации.
Первый процесс способствует усвоению ребенком принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности (формирование в растущем человеке социально-типичного), а второй становлению его индивидуальности (развитие индивидуально-неповторимого в конкретном человеке).

При разработке концепции педагогической поддержки О.С. Газман исходил развитие ребенка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония

Слайд 5 Цель и принципы воспитания
Два вида цели — цель как идеал и реальная цель
«Без

представления об идеале, — по его мнению, — невозможно строить воспитательную работу даже в условиях, далеких от идеальных».
А реальную цель сформулировал : дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

 Цель и принципы воспитанияДва вида цели — цель как идеал и реальная цель«Без представления об идеале, — по его

Слайд 6Соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.
Ребенок не может быть средством в

достижении педагогических целей.
Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.
Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.

Соблюдать в педагогической деятельности следующие правила. Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.Самореализация педагога —

Слайд 7Соблюдать в педагогической деятельности следующие правила
Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй

свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.
Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
Доверяя — не проверяй!
Признавай право на ошибку и не суди за нее.
Умей признать свою ошибку.
Защищая ребенка, учи его защищаться.

Соблюдать в педагогической деятельности следующие правилаДети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения.

Слайд 8Помочь ребёнку в главном
чтобы каждая область знания была достаточно высоко
отрицание иерархического

устроения, всегда мешала правильному построению школы
самая нежная любовь к детям должна сопровождаться известными элементами порядка и строгости
проблема школьного благонравия, приличия мешает школе выполнять воспитательную функцию
Помочь ребёнку в главномчтобы каждая область знания была достаточно высокоотрицание иерархического устроения, всегда мешала правильному построению школысамая

Слайд 9 Каждая школа пользуется системой наказаний трёх родов:
Духовное « ущемление» ученика;
Интеллектуальное воздействие
Физическое

воздействие

Школа должна поставить воспитательные задачи на первый план и развивать духовно. Воспитание не может быть придатком и чем- то добавочным к обучению.

Каждая школа пользуется системой наказаний трёх родов: Духовное « ущемление» ученика;Интеллектуальное воздействиеФизическое воздействиеШкола должна поставить воспитательные

Слайд 10Идеи задачи:
необходимо, чтобы в школе была налицо здоровая социальная среда,

чтобы школа была единым духовным организмом;
с другой стороны, необходимо, чтобы перед ребёнком были открыты возможности разностороннего выражения его энергии и чтобы таким образом были открыты пути переработки сил и созданы условия его духовного самоуправления.

Идеи задачи:  необходимо, чтобы в школе была налицо здоровая социальная среда, чтобы школа была единым духовным

Слайд 11Кроме приучения и научения выражению внутреннего мира, кроме влияния ритма, есть

ещё и третье, в чём мы должны помочь ребёнку и что не может пройти мимо задачи воспитания- это внутренняя гармонизация человека.

Кроме приучения и научения выражению внутреннего мира, кроме влияния ритма, есть ещё и третье, в чём мы

Слайд 12Ценна свобода телесного выражения
«Томлю томящего меня»,-говорит святой Серафим по поводу физического

труда.

Интересный физический труд, танцы могут быть употреблены для отвлечения от психологии скуки и томления в юном возрасте.

Ценна свобода телесного выражения«Томлю томящего меня»,-говорит святой Серафим по поводу физического труда. Интересный физический труд, танцы могут

Слайд 13Приоритеты педагогической поддержки
Помощь детям в разрешении конфликтов с учителями, друзьями и

родителями;
Поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями;
Помощь в усвоении учебных и программ;
Помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребёнка;
Поддержка физического и психического здоровья учащихся.

Приоритеты педагогической поддержкиПомощь детям в разрешении конфликтов с учителями, друзьями и родителями;Поддержка успешности в общении со сверстниками

Слайд 14Чтобы обеспечить направления поддержки
Необходимо изменить себя, содержание нашей деятельности и сама

школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи
Внутри она должна быть светлой, чистой, оформленной. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр (так как у детей этого отнимать нельзя).
Учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами.

Чтобы обеспечить направления поддержкиНеобходимо изменить себя, содержание нашей деятельности и сама школа должна быть приятным местом, доставляя

Слайд 15Использованная литература:
О.С.Газман. «Технология педагогической поддержки»- 2012г
Ян Амос Коменский. Ст. «Педагогическая

академия».-ж. Народное образование
В.В.Зеньковский. «Педагогика»-Клин, 2002г
Использованная литература:О.С.Газман. «Технология педагогической поддержки»- 2012г Ян Амос Коменский. Ст. «Педагогическая академия».-ж. Народное образованиеВ.В.Зеньковский. «Педагогика»-Клин, 2002г

Слайд 16Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть