Презентация, доклад Сенсорное воспитание как средство умственного развития обучающихся с ОВЗ

Содержание

Содержание развтития сенсорного воспитанияПонятие сенсорного воспитания. Задачи и содержание сенсорного воспитания. Методика сенсорного воспитания. Приемы и способы обследования. Дидактические игры.

Слайд 1Воспитатель ГБУ «КРОЦ» Кучерова Т.С.
Сенсорное развитие как средство умственного развития обучающихся с

нарушением интеллекта
Воспитатель ГБУ «КРОЦ» Кучерова Т.С. Сенсорное развитие как средство умственного развития обучающихся с нарушением интеллекта

Слайд 2Содержание развтития сенсорного воспитания
Понятие сенсорного воспитания.
Задачи и содержание сенсорного воспитания.
Методика

сенсорного воспитания.
Приемы и способы обследования.
Дидактические игры.

Содержание развтития сенсорного воспитанияПонятие сенсорного воспитания. Задачи и содержание сенсорного воспитания. Методика сенсорного воспитания. Приемы и способы

Слайд 3Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение

чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Задачи сенсорного воспитания детей
Задачи: формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий;
формирование у детей системы сенсорных эталонов; формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов: в практической и познавательной деятельности.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
сенсорного воспитания детей

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления

Слайд 4Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать

цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.
Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности конструктивной изобразительной Игровой музыкально-двигательной ознакомлении детей с окружающим

Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и

Слайд 5Дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко

– близко, слева – справа и др., которыми руководствуются в жизненных ситуациях.
Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени.
Дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – близко, слева – справа и

Слайд 6В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности

Слайд 7Методика сенсорного воспитания
Развитие ощущений и восприятий происходит успешнее в условиях целенаправленной

содержательной деятельности. Продуктивная деятельность рисование лепка аппликация конструирование не только создаёт благоприятные условия для развития ощущений и восприятий, но и вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками.

Методика сенсорного воспитания Развитие ощущений и восприятий происходит успешнее в условиях целенаправленной содержательной деятельности. Продуктивная деятельность рисование

Слайд 8 Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с

целью определения их свойств.
Обследование детей с нарушением интелекта -это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.

Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.Обследование детей с

Слайд 9 Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование

у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта.
При обучении рисованию, конструированию процесс обследования состоит из следующих этапов:
восприятие целостного облика предмета вычленение отдельных его частей и определение их свойств.
определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга.
Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.

Слайд 10При подготовке к другим видам деятельности, например к труду, отбираются и

соответствующие способы обследования.

Обучение обследованию проводиться с учётом возраста детей: начальным классам даются предметы более простые по форме (мячик, кубик, башенка), окрашенные в основные цвета, без излишних деталей; старшие могут рассматривать и анализировать все окружающие их предметы, выделять большее количество качеств (цвет, форму, вес, твёрдость или мягкость, фактуру материала и др.).

При подготовке к другим видам деятельности, например к труду, отбираются и соответствующие способы обследования. Обучение обследованию проводиться

Слайд 11Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей

с окружающим, особенно с природой. Действуя с различными предметами, ребёнок получает множество ощущений: его окружают цвета, запахи, звуки.

Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой. Действуя

Слайд 12Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его

в повседневной жизни: «Давай польём песок: он будет сырой, и мы из него будем строить тоннель». «Не поднимай это ведро: в нём песок, он очень тяжёлый».Воспитатель, используя окружающую обстановку, последовательно развивает ощущения и восприятия детей.

Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в повседневной жизни: «Давай польём песок:

Слайд 13Дидактические игры– основное средство сенсорного воспитания.
Цветные счетные палочки Кюизенера
Игры с прищепками
Квадраты

«Сложи узор»;«Чудесный мешочек»
Логические блоки Дьенеша

Дидактические игры– основное средство сенсорного воспитания. Цветные счетные палочки КюизенераИгры с прищепкамиКвадраты «Сложи узор»;«Чудесный мешочек»Логические блоки Дьенеша

Слайд 14ИТОГ
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным

мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

ИТОГВ результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть