Презентация, доклад семинара системно- деятельностный подход

Содержание

ПритчаНе надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 1СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ФГОС

УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
ДЕКАБРЬ 2012 г.
МОУ СОШ №1

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ    ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЕКАБРЬ 2012

Слайд 2Притча
Не надо давать рыбу,
надо научить ловить ее.

ПритчаНе надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 3ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного

подхода в обучении.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

Слайд 4ЦИТАТА ДНЯ:
«Великая цель образования –
это не знания, а действия».

Герберт Спенсер,
английский философ,
социолог 19 века.

ЦИТАТА ДНЯ:«Великая цель образования –это не знания, а действия».

Слайд 5СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ…
Концепция
«Учение через деятельность»
Автор – Джон Дьюи (американский
философ

и педагог 20 века)
Основные принципы: учет интересов,
учение через обучение мысли и действию,
познание и знание как следствие
преодоления трудностей, свободная
творческая работа и сотрудничество.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ…Концепция   «Учение через деятельность»Автор – Джон Дьюи (американскийфилософ и педагог 20 века)Основные принципы: учет

Слайд 6СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ…
1985 год – первое упоминание о системно - деятельностном подходе

в России.
Авторы:
Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов;
Л.С. Выготский, Л.В. Занков;
А.Р. Эльконин, В.В. Давыдов;
и многие другие исследователи.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ…1985 год – первое упоминание о системно - деятельностном подходе  в России.Авторы:Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов; Л.С. Выготский,

Слайд 7ВОПРОС:
Что заставило нас начать активно изучать и использовать забытые «новые»

технологии, методы, подходы (в том числе и системно - деятельностный) в своей педагогической практике?
ВОПРОС: Что заставило нас начать активно изучать и использовать забытые «новые» технологии, методы, подходы (в том числе

Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Смена целей образования.
Иное понимание качества образования.
Растущая необходимость владения практическими умениями

и навыками.
Процесс приближения российского образования к общеевропейским стандартам.
Введение ФГОС.
ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯСмена целей образования.Иное понимание качества образования.Растущая необходимость владения практическими умениями и навыками.Процесс приближения российского образования к

Слайд 9МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Целью данного

подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Целью данного подхода является воспитание личности ребенка как

Слайд 10 ПРЕДПОЛАГАЕТ:
воспитание и

развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

признание решающей  роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения с детьми;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся.

СДП

ПРЕДПОЛАГАЕТ:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

Слайд 11 ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
наличие у детей познавательного

мотива и конкретной учебной цели;
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

СДП

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение

Слайд 12Формированию ключевых компетентностей обучающихся:
информационных
коммуникативных
познавательных
социальных
личностных

СПОСОБСТВУЕТ:

СДП

Формированию ключевых компетентностей обучающихся:информационныхкоммуникативныхпознавательныхсоциальныхличностных          СПОСОБСТВУЕТ:СДП

Слайд 13 – ОСНОВА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
«…не давать образцов, ставить ребенка

в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…»
Г. А. Цукерман,
доктор психологических наук

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих
дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».
Ж.-Ж. Руссо,
выдающийся деятель 18 века.

СДП

– ОСНОВА  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его

Слайд 14 ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ПРИНЦИПЫ

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической
комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

СДП

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Слайд 15 ТЕХНОЛОГИЯ
Как и любая другая, она состоит из следующих элементов:

целеполагания, определенного содержания образования, учета конкретных условий, предпочтительных форм и методов обучения и выхода на результат.
СДП включает в себя:
- Мотивацию к учебной деятельности;
- Актуализацию знаний;
- Проблемное объяснение нового знания;
- Первичное закрепление во внешней речи;
- Самостоятельную работу с самопроверкой (вн. речь);
- Включение нового знания в систему знаний и повторение;
- Рефлексию.

СДП

ТЕХНОЛОГИЯ Как и любая другая, она состоит из следующих элементов: целеполагания, определенного содержания образования, учета конкретных

Слайд 16
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

СДП

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.СДП

Слайд 17УРОК С ПОЗИЦИЙ

: ТИПЫ

урок открытия нового знания;
урок рефлексии;
урок построения системы знаний;
урок развивающего контроля.

СДП

УРОК С ПОЗИЦИЙ          :   ТИПЫурок открытия

Слайд 18УРОК С ПОЗИЦИЙ

: СТРУКТУРА

1.Мотивирование к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3.Выявление места и причины затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация проекта. (открытие нового знания).
6.Первичное закрепление нового знания во внешней речи.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8.Включение в систему знаний и повторение.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

СДП

УРОК С ПОЗИЦИЙ          :   СТРУКТУРА1.Мотивирование к

Слайд 19РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ

Слайд 20УРОК С ПОЗИЦИЙ

: МЕТОДЫ

- проектный
- ролевые \ деловые игры
- проблемный метод
- исследовательский метод
- метод решения практических задач
- коллективной творческой деятельности
- поисковый метод
- дискуссионный метод
- коммуникативный

СДП

УРОК С ПОЗИЦИЙ          :  МЕТОДЫ- проектный- ролевые

Слайд 21АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
 Представить урок в виде логически законченных модулей с

четко определенной целью и планируемым результатом.
Исходя из темы и цели урока, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогические приемы и методы.
Подготовить учебные задачи на основе материала учебника (может быть использован банк данных).
Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно - деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.

Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся  при минимальной деятельности учителя.
АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА  Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.Исходя

Слайд 22 КОНСТРУКТОР УРОКА

КОНСТРУКТОР УРОКА

Слайд 23УРОК С ПОЗИЦИЙ

: КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТ ИВНОСТИ

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

СДП

УРОК С ПОЗИЦИЙ         :   КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТ ИВНОСТИЦели

Слайд 24На уроке даются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит

специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

На уроке даются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Слайд 25Позиция учителя
к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика


за познание мира в специально организованных условиях.

«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»



Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика за познание мира в специально организованных

Слайд 26Китайская мудрость гласит:
«Я слышу – я забываю, я вижу –

я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Китайская мудрость гласит:  «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –

Слайд 27ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Проектирование урока с позиций системно-деятельностного подхода»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«Проектирование урока с позиций системно-деятельностного подхода»

Слайд 28


РЕФЛЕКСИЯ

ТЕЛЕГРАММА
____________
____________


Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
что я делаю?
с какой целью?
каковы результаты моей деятельности?
как я

этого достиг?
можно ли сделать лучше?
что я буду делать дальше?

Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!

РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯчто я делаю?с какой целью? каковы результаты моей деятельности?как я этого достиг?можно ли сделать лучше?что я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть