Слайд 1Отдел образования администрации г. Снежное
Городской методический кабинет
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа
№ 9 г. Снежное ДНР
Семинар-практикум для родителей
с элементами тренинга
«Как развивать самооценку, ответственность
и самоконтроль у подростков»
Практический психолог – Зинченко И. А.
Слайд 2Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему:
Кто при
жене и детях груб
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Себастьян Брант
Слайд 3I. Вводная часть.
1.Ритуал приветствия
Назовите имя своего ребенка,
свое имя отчество, место
работы
Слайд 4
II. Основная часть.
Блок практического психолога (мини-лекция «Подростковый возраст»).
Тема нашей встречи «Как
развивать самооценку, ответственность и самоконтроль у подростков» выбрана не случайно, ведь подростковый возраст – важнейший этап жизни человека, время выборов, которое во многом определяют последующую судьбу.
Слайд 5Я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Никто не знает,
что я ...».
Да, мир подростка сложен, но он открыт для понимания. Быть понятым - самое первое, что хотят подростки.
Сегодня наша встреча и ставит цель: помочь этому пониманию.
Слайд 6
Блок зам. директора по ВР (мини-лекция «Что такое
ответственность и с чего она начинается?»).
Слайд 7Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе
и о других.
Слайд 8Условия воспитания ответственности:
1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Учёт особенностей характера.
3.
Самоуважение.
4. Продолжительность и постепенность.
5. Разумные ограничения.
6. Учёт личного опыта.
- С чего же начинается воспитание ответственности?
Слайд 9Воспитание ответственности
Ребёнок должен ощущать себя
равноправным членом семьи.
Не надо торопить, позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе.
Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность.
Поручайте ему посильное дело.
Слайд 10Воспитание ответственности
Помните, что дети способны на большее
Если ребёнок
не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать
Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями
Слайд 113. Блок практического психолога (упражнение «Тонкая бумага»).
Сложите листок пополам, оторвите верхний
правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.
Каждый понимает инструкцию по-своему и все мы разные.
Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно много раз говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит.
Слайд 12
Мини-лекция практического психолога «Что же такое самооценка и что необходимо знать
родителям».
Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.
Слайд 14 Для каждого человека самооценка – это важный критерий, позволяющий личности формироваться
правильно.
Слайд 15 С первых дней жизни самооценка малыша безупречна! Но взрослея, малыш
понимает, что является для родителей самым главным, а весь мир создан именно для него.
В подростковую пору на первый план выходит общение.
Подросток нуждается в повышенном внимании, любви, уважении.
Слайд 16Что же необходимо делать родителям, чтобы самооценка подростка была адекватной:
1.
Хвалить своего ребенка даже за небольшой успех.
2. Создавать “ситуацию успеха”.
3. Возвышать ребенка в его собственных глазах.
Слайд 17 Воспитать ребенка, уверенного в себе, достаточно непросто, но любящим родителям
под силу все!
Блок зам. директора по ВР (мини-лекция «Самоконтроль подростка»).
Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности.
Слайд 19Самоконтроль включает в себя:
Поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий.
Эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.
Слайд 20 И еще один важный момент: родителям необходимо уважать себя.
Семья должна
понять ребенка, его желания и интересы, терпеливо помогая осуществлению одних и столь же терпеливо отсекая другие.
Нужно попытаться быть
как можно честнее перед
собой и перед ребенком.
Слайд 214. Блок практического психолога
и зам. директора по ВР.
Правила жизни
таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.
Слайд 22Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда МЫ вместе, ребёнок чувствует себя
комфортно. А это в наших силах и возможностях.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Себастьян Брант
Слайд 23Спасибо всем родителям
за работу на семинаре-практикуме!