Презентация, доклад семинара Мой предмет самый важный

Содержание

Как преодолеть стереотип «Мой предмет самый важный»

Слайд 1Методический семинар

Методический семинар

Слайд 2Как преодолеть стереотип







«Мой предмет самый важный»

Как преодолеть стереотип «Мой предмет самый важный»

Слайд 3ЦЕЛЬ
Обозначить пути к самосовершенствованию педагогов

ЦЕЛЬОбозначить пути к самосовершенствованию педагогов

Слайд 4Методический семинар

Место, где совершается таинство решения проблем

Методический семинар	Место, где совершается таинство решения проблем

Слайд 5Условие УСПЕХА
Каждый, пришедший на семинар, знает, зачем он здесь, и готов

презентовать свою точку зрения, принимать сказанное коллегами.
Условие УСПЕХАКаждый, пришедший на семинар, знает, зачем он здесь, и готов презентовать свою точку зрения, принимать сказанное

Слайд 6С.Я.Маршак:

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли

в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в жизни не живет.
С.Я.Маршак:Существовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь,

Слайд 7 Важно не количество знаний, а качество их.
Можно знать очень

многое, не зная самого нужного.                                  Л. Н. Толстой

Стереотипы определяют :

мировоззрение
поведение
деятельность


Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.  

Слайд 8
Педагогические стереотипы -
это схематические, стандартизированные, устойчивые представления о педагогической деятельности, учащихся,

родителях, администрации, коллегах. 


- мой предмет самый важный;

«двоечник», «троечник», «отличник»;

деятельностные, находятся в противоречии
с творческим подходом

Педагогические стереотипы -это схематические, стандартизированные, устойчивые представления о педагогической деятельности, учащихся, родителях, администрации, коллегах.  - мой

Слайд 9Стереотип - МОЙ ПРЕДМЕТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ
Учебный план
Внеурочная деятельность
Подготовка к ЕГЭ
Олимпиады
Подготовка к

ГИА

Конкурсы

Стереотип - МОЙ ПРЕДМЕТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙУчебный планВнеурочная деятельностьПодготовка к ЕГЭОлимпиадыПодготовка к ГИАКонкурсы

Слайд 10СЛОВОМ МОЖНО……………

СЛОВОМ МОЖНО……………

Слайд 11МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК

МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК

Слайд 12БИОЛОГИЯ – наука о жизни

БИОЛОГИЯ – наука о жизни

Слайд 13ФИЗИКА - МИР ЕДИНЫЙ

ФИЗИКА - МИР ЕДИНЫЙ

Слайд 14ФИЛОЛОГИЯ – от др.-греч. φιλολογία, «любовь к слову»

ФИЛОЛОГИЯ –   от др.-греч. φιλολογία, «любовь к слову»

Слайд 15ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗОЖ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗОЖ

Слайд 16ТЕХНОЛОГИЯ – творчество, созидание

ТЕХНОЛОГИЯ – творчество, созидание

Слайд 19Единые представления о главных целях предметного обучения
Плыву не так, как ветер

дует, а как парус поставлю Древняя мудрость.




Общая мотивация




Единая
цель





Согласование и
управление


Педагогический
коллектив

Ученик,
родительская
общественность

Образовательное поле

Единая
деятельность

Единая конечная цель

Единые представления о главных целях предметного обученияПлыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю

Слайд 20Результаты опроса учащихся 9-11 классов «Домашнее задание на один день»

Результаты опроса  учащихся 9-11 классов  «Домашнее задание на один день»

Слайд 21Анкета для учащихся
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? 
Обращаешься ли

ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? 
Кто помогает тебе в выполнении домашнего задания? (можно дать несколько ответов) 
Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий? 
Назови причины, по которым ты не выполняешь домашние задания (можно дать несколько ответов) 
Всегда ли ты понимаешь, как надо выполнять домашнее задание? 
Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? 
По каким предметам учителя дают индивидуальные домашние задания?
Какие домашние задания тебе нравятся? 
Домашние задания по каким предметам для тебя самые трудные? Почему? Домашние задания по каким предметам для тебя самые легкие? Почему? 
Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? 
Анкета для учащихсяСколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? Обращаешься ли ты за помощью к родителям при

Слайд 22Результаты анкетирования
Приняло участие 86 учащихся.
1. Сколько времени ты тратишь

на выполнение домашнего задания? 

Результаты анкетирования Приняло участие 86 учащихся. 1. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? 

Слайд 23 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
п.10.30. Объем домашних заданий

(по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  п.10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть

Слайд 242. Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних

заданий? 
2. Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? 

Слайд 253. Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий?

3. Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий?

Слайд 264. Назови причины, по которым ты не выполняешь домашнее задание

4. Назови причины, по которым ты не выполняешь домашнее задание

Слайд 27Пути решения проблемы
Правила  хорошего домашнего задания
1. Домашнее задание должно вызывать интерес.
2. Задание должно вызывать  позитивные   эмоции.
3.

Задания нужно задавать дозировано. Домашние задания не должны быть слишком объемные  и трудные, или слишком легкие и  маленькие. Потому  что в первом случае ученики махнут рукой, и не будут  выполнять задания дома. А во  втором случае ученикам  все  будет  легко даваться без труда,  что вызовет  в дальнейшем лень. Нужно учитывать  распределение нагрузки  в течение  учебной недели. Например, в  понедельник, когда  трудоспособность еще невелика, разумно задать   заданий  домой немного. В середине недели – нагрузку  домой  стоит в разумных пределах увеличить. А  в конце недели задавать только творческие работы.
Пути решения проблемыПравила  хорошего домашнего задания1. Домашнее задание должно вызывать интерес.2. Задание должно вызывать  позитивные   эмоции.3. Задания нужно задавать дозировано. Домашние задания не

Слайд 284. Задания домой нужно давать разноуровневые, учитывая  различные  мотивы  и цели школьников, а

также  уровень их подготовленности. Продвинутым  детям, которые имеют  хорошую базовую подготовку   и  высокий  уровень  мотивированности, нужно задавать  более  сложные  и     объемные задания,  чем школьникам со слабой  подготовкой  и низкой заинтересованностью. Задав  слабому  ребенку более  легкий  вариант задания,  педагог  сможет  поднять его самооценку,  чтобы поднимать «планку» далее.
5. Задание на дом должно быть целенаправленным. Для каждой работы и упражнения нужно ставить  цель.
6. В  процессе выполнения  домашней работы важен результат. Обязательно нужно проверить  полученный результат (достижение  цели). Сделать анализ и довести эту  информацию до учеников.
7.Каждый школьник должен знать, смог ли он достичь цели  и сделать шаг вперед  к новому знанию. Обязательно  отмечайте малейшие продвижения вперед  учеников, хвалите их за  работу.
4. Задания домой нужно давать разноуровневые, учитывая  различные  мотивы  и цели школьников, а также  уровень их подготовленности. Продвинутым  детям,

Слайд 29Итальянский учитель Чезаре Ката (приморский городок Фермо)
Гуляйте по утрам вдоль берега моря

в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.
Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.
Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).
Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновения и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, какие вы есть.
Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).
Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.
Итальянский учитель Чезаре Ката (приморский городок Фермо)Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде

Слайд 30Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте

глаза и почувствуйте благодарность.
Очень много занимайтесь спортом.
Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.
Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.
Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.
Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино не заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.
Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.
Будьте хорошими.

Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.Очень много занимайтесь спортом.Перечитайте

Слайд 31Работа в группах
Разработайте пути преодоления стереотипа «Мой предмет самый важный»


Работа в группах Разработайте пути преодоления стереотипа «Мой предмет самый важный»

Слайд 32ТЕСТ «Какой Вы педагог?»

ТЕСТ «Какой Вы педагог?»

Слайд 35Результаты
0-5 баллов.
Вы – очень слабый педагог, Вам трудно контактировать

с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.
Результаты 0-5 баллов. 	Вы – очень слабый педагог, Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над

Слайд 36Результаты
6-10 баллов.
У вас много пробелов в подготовке работы с

детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.
Результаты 6-10 баллов. 	У вас много пробелов в подготовке работы с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами,

Слайд 37Результаты
11-15 баллов.
Вы – хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не

стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям больше свободы, смотрите на них, как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.
Результаты 11-15 баллов. 	Вы – хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному

Слайд 38Результаты
16-18 баллов.
Вы – грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов

в работе, выполняете свои обязанности творчески, избегаете излишней категоричности в отношениях с людьми.
Результаты 16-18 баллов. 	Вы – грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе, выполняете свои обязанности творчески,

Слайд 39Релаксация
Интервью с Богом

Релаксация Интервью с Богом

Слайд 40Листок обратной связи


Участие в методическом семинаре «Мой предмет самый важный»:


1.Я извлек(ла) для себя Я не извлек (ла) для
из методического семинара 5 4 3 2 1 себя ничего
много полезного

2.На заседании было для меня:
Самым полезным________________________________________________________
Самым бесполезным_______________________________________________
Самым приятным__________________________________________________
Самым неприятным_____________________________________________

3. Ваши пожелания и предложения_________________________________________
_______________________________________________________________________
Листок обратной связи

Слайд 41Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи, особенно по утрам,
Когда вы входите в

школьные классы:
Одни – как в клетку, другие – как в храм.

Р.Рождественский
Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи, особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы:Одни – как в клетку,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть