Презентация, доклад Семинар для педагогов Детская и подростковая агрессия

Агрессия - это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку, группе людей и/или самому себе.Цель: познакомить педагогов с понятием «агрессия», выяснить её причины, правила поведения с агрессивным ребенком, пути снижения

Слайд 1МБОУ СОШ № 11 Семинар для педагогов "Детская и подростковая агрессия"
Педагог – психолог

И.В.Юдакова
МБОУ СОШ № 11   Семинар для педагогов

Слайд 2Агрессия - это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический

либо материальный вред другому человеку, группе людей и/или самому себе.

Цель: познакомить педагогов с понятием «агрессия», выяснить её причины, правила поведения с агрессивным ребенком, пути снижения агрессии.

Агрессия - это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку, группе

Слайд 3Причины агрессии

Семейные
- Неприятие ребенка (нежеланный ребенок; ребенок, который не соответствует ожиданиям

родителей;
- Безразличие или враждебность со стороны родителей (попытка привлечь внимание;
- Разрушение эмоциональных связей в семье (ссоры родителей; развод родителей – аутоагрессия, обвинение себя; рождение второго ребенка – ревность, обида, попытка завоевать внимание); - Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (жесткий характер родителя - протест); - Неуважение к личности ребенка (нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания); - Запрет на физическую активность (выход избытка энергии).

Причины агрессии Семейные- Неприятие ребенка (нежеланный ребенок; ребенок, который не соответствует ожиданиям родителей;- Безразличие или враждебность со

Слайд 4Личностные
- Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе (подсознательное ожидание нападения;

лучшая защита – это нападение) - Эмоциональная лабильность (несформированность контроля эмоций) - Экстернальный локус-конроль (в случае неуспеха обвиняет внешние факторы или других людей) - Особенности характера (мнительные, раздражительные, легко возбудимые, алексетимичные (не способные высказать, выразить собственные чувства)
 

Личностные - Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе (подсознательное ожидание нападения; лучшая защита – это нападение)

Слайд 5Ситуативные
- Плохое самочувствие, переутомление - Влияние продуктов питания (шоколад, тонизирующие напитки) - Шум,

духота, жара, теснота
Социально-биологические
Мальчики более агрессивны (легко возбудимы),
девочки более жестоки
Стереотип поведения значимого взрослого (отец, учитель, тренер, кумир)
Влияние культуры, СМИ
Разделение «Мы» - «Они» (агрессия в отношении чужаков)
Пассивная подростковая агрессия (сохранение собственного «Я»

Ситуативные - Плохое самочувствие, переутомление - Влияние продуктов питания (шоколад, тонизирующие напитки) - Шум, духота, жара, теснотаСоциально-биологическиеМальчики

Слайд 6Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Акцентирование внимания на поступках (поведении),


а не на личности.
- Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.- Проводить

Слайд 7Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
- Анализируя поведение ребенка, важно

ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? - Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только

Слайд 8Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной

связи.

Для этого используются следующие приемы:
- Констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); - Констатирующий вопрос ("ты злишься?"); - Раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
- Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); - Апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").



Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:-

Слайд 9Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по

меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.
Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность

Слайд 10 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть