Слайд 1Семейное воспитание
Профилактика социального сиротства
Слайд 2Причины и типы семейного неблагополучия
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством
за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано государство. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина.
Слайд 3К наиболее социально значимым функциям семьи относятся:
? продолжение рода (репродуктивная);
? хозяйственная;
? восстановительная (рекреативная);
? воспитательная;
? экономическая;
? первичной социализации
детей и др.
Слайд 4Таким образом, кризис семьи проявляется:
? в падении жизненного уровня семьи (безработица, низкие доходы);
? в нарастании
бедности и воспроизводство ее в новых поколениях;
? в расслоении семей по уровню доходов;
? в бездомности (рост числа бомжей);
? в дезадаптированности семьи к новым условиям существования;
? в падении нравственных устоев семьи;
? в изменении норм поведения (алкоголизм и наркомания родителей, жестокое обращение с детьми, жестокость в супружеских отношениях);
? в нарастании психологических конфликтов в семьях;
? в росте числа разводов и опасности развода (два развода на три новых брака);
? в разрушении структуры семьи (неполные, материнские, альтернативные, маргинальные семьи);
? в сокращении числа детей на каждую семейную пару (распространение однодетных семей);
? в росте внебрачной рождаемости, в том числе, у несовершеннолетних женщин;
? в утверждении устойчивого существования вне семьи (одинокая жизнь);
? в появлении «альтернативных» типов семьи (вплоть до однополых).
Слайд 5Семья «группы риска»
Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не
позволяющего определить их как благополучные. Они справляются с задачами воспитания ребенка с некоторым напряжением своих сил, поэтому специалистам необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.
Слайд 6К данному типу семей можно отнести:
? неполные семьи;
? многодетные семьи,
? молодые семьи;
? малообеспеченные семьи;
? семьи с
ребенком-инвалидом;
? семьи, где один или оба родителя являются инвалидами;
? семья «маленькая мама» (несовершеннолетние матери);
? семьи выпускников интернатных учреждений;
? семьи мигрантов, беженцев, переселенцев;
? замещающие семьи (опекунов, усыновителей, приемные семьи).
Слайд 7Семьи выпускников интернатных учреждений.
Ежегодно около 100 тыс. выпускников детских домов выходят
в самостоятельную жизнь. По данным генеральной прокуратуры 40 % выпускников сиротских учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, 40 % совершают преступления, 10% кончают жизнь самоубийством и только 10 % живут относительно нормально. Черты характера и психоэмоциональные реакции, безусловно, осложняют процесс постинтернатной адаптации выпускников детских домов. Они выражены в той или иной степени и обусловлены жизнью в бывшей родительской семье и, конечно, условиями жизни в интернатном учреждении.
Психологические трудности, которые связаны с необходимостью жить в замкнутом, изолированном пространстве, не дает выпускникам интегрироваться в общество; общаться с людьми; создавать свою семью, на основе любви и доброжелательности друг к другу, ответственности за судьбу будущих детей; воспринимать труд как средство удовлетворения своих потребностей.
Кроме того, выпускники детских домов часто не имеют жилья, личного имущества, у них нет поддержки и помощи при начале самостоятельной жизни.
Часто выпускники, которые не привыкли к самообеспечению и самоорганизации, выбирают путь, требующий наименьших усилий (воровство, иждивенчество). Они не умеют приспосабливаться к социальному окружению, замкнуты, не стремятся учитывать мнение других людей. Им трудно найти работу и удержаться на ней, создать семью.
Слайд 8Выпускники нашего учреждения:
Раменский Артур
Слайд 9Выпускники нашего учреждения:
Бондарева Екатерина
Слайд 10Выпускники нашего учреждения:
Бурдуковская Маргарита
Губаньков Николай
Слайд 11Выпускники нашего учреждения:
Васканян Артур
Слайд 12Выпускники нашего учреждения:
Валишин Александр
Слайд 13Выпускники нашего учреждения:
Куприянова Елизавета
Слайд 14Выпускники нашего учреждения:
Литвинова Светлана
Слайд 15Выпускники нашего учреждения:
Ярмонова Малика
Слайд 16Работа с детьми, уже ставшими сиротами и воспитывающимися в интернатных условиях,
по направлению «Семейное воспитание» несёт огромную роль, как для самого выпускника, так и для общества в целом. Наша главная задача состоит в том, чтобы создать условия для формирования качеств личности необходимых для создания ими в будущем семьи и способности её сохранить.