Презентация, доклад Семейное консультирование как метод, способствующий повышению правовой грамотности неблагополучной семьи

Содержание

Семейное консультирование - оказание социально-педагогической консультативной помощи при:- социальных проблемах;- конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-психологического консультирования, в данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа.

Слайд 1 Семейное консультирование как метод, способствующий повышению правовой грамотности неблагополучной семьи
Социальный

педагог МБОУ СОШ №5 г. Саяногорска
Миронова О.М.
Семейное консультирование  как метод, способствующий повышению правовой грамотности неблагополучной семьиСоциальный педагог МБОУ СОШ №5

Слайд 2Семейное консультирование - оказание социально-педагогической консультативной помощи при:
- социальных проблемах;
- конфликтах

между взрослыми и детьми в семье.

В отличие от социально-психологического консультирования, в данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа.
Семейное консультирование - оказание социально-педагогической консультативной помощи при:- социальных проблемах;- конфликтах между взрослыми и детьми в семье.

Слайд 3Сферы социально-педагического консультирования:
сфера жизнеобеспечения: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь

в кризисной ситуации и т.п.;
сфера организации быта : обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, дезинфекция, привитие навыков гигиены, организация уголка ребенка в квартире, организация свободного времени, надзора за ребенком и т.п.;
сфера семейного здоровья : диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, навыки здорового образа жизни, профилактика болезней, наркологическая помощь детям и т.п.;


Сферы социально-педагического консультирования:сфера жизнеобеспечения: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь в кризисной ситуации и т.п.; сфера

Слайд 4сфера духовного и морального здоровья: избавление от алкогольной зависимости, традиции и

устои семьи, расхождение в ценностных ориентациях членов семьи и т.п.;
сфера воспитания детей:
решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи, педагогическая неинформированность, неполноценность, несостоятельность и т.п.;
сфера внутренних и внешних коммуникаций: восстановление старых или построение новых позитивных социальных связей, содействие в разрешении конфликтов, гармонизации детско-родительских отношений.

сфера духовного и морального здоровья: избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи, расхождение в ценностных ориентациях

Слайд 5 В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании

социальный педагог работает с семьей в целом (членами семьи), выстраивает консультационный процесс поэтапно: от индивидуального консультирования отдельных членов семьи до проведения совместной встречи.
В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании социальный педагог работает с семьей в

Слайд 6 Помощь в воспитании

проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями - путем их консультирования, а так же с ребенком посредством создания специальных воспитательных ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.
Социальный педагог консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь,

Слайд 7 Социальный педагог, работая с семьей, может

использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии, мини - тренинги и пр.
Социальный педагог, работая с семьей, может использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное

Слайд 8По социально-правовым вопросам:
консультирование родителей и детей по предупреждению безнадзорности и беспризорности

несовершеннолетних, координации усилий субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений по контролю за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних; осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; разъясняют правовые нормы и меры по воздействию в отношении несовершеннолетних и их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и субъектов РФ;

По социально-правовым вопросам: консультирование родителей и детей по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, координации усилий субъектов системы

Слайд 9консультирование семей и детей в области личных неимущественных и имущественных прав

ребенка, по вопросам социально-правовой, жилищной, правовой защите прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и находящихся в социально-опасном положении детям и нуждающимся семьям;
нормы семейного, гражданского, административного и уголовного законодательства; обеспечению безопасности личности; предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; беседы профилактического характера; посещают семьи по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий; предотвращают применение к детям недопустимых методов воспитания и обращения, т.е. все виды физического и психического насилия над детьми; выясняют обстоятельства совершения правонарушения и принимают конкретные меры к родителям и детям и т.д.

консультирование семей и детей в области личных неимущественных и имущественных прав ребенка, по вопросам социально-правовой, жилищной, правовой

Слайд 10по вопросам охраны, поддержки, защиты конституционных прав семьи и детей путем

разъяснения и применения общенадзорных, гражданско-правовых, уголовно-правовых средств по обнаружению и устранению допущенных нарушений трудового и жилищного права, права на образование; осуществляют надзор за соблюдением требований семейного законодательства;
по административно-правовым вопросам;
Привлечение к семейному консультированию лучших специалистов и волонтеров;
по вопросам семейно-брачных отношений, регистрации супружеских пар, усыновление детей, оформление установления наследственных связей, изменение фамилии и имени, установление подлинности документов семьи и т.д.

по вопросам охраны, поддержки, защиты конституционных прав семьи и детей путем разъяснения и применения общенадзорных, гражданско-правовых, уголовно-правовых

Слайд 11При постановки семьи на учёт:
Консультирование и проведение тематических

бесед:
- по формированию трудовых навыков ведения домашнего хозяйства и распределению домашних обязанностей между членами семьи;
- по формированию навыков самообслуживания и соблюдения личной гигиены;
- по формированию и развитию норм культурного поведения;
- по формированию навыков личной безопасности и поведения в различных жизненных ситуациях;
- по профилактике формирования пагубных привычек и употребления ПАВ (наркомания, алкоголизм, табакокурение);
- по формированию ценностных отношений, жизненных позиций, смысловых установок, идеалов, жизненных ориентиров;

При постановки семьи на учёт:   Консультирование и проведение тематических бесед:- по формированию трудовых навыков ведения

Слайд 12Применение социальным педагогом семейного консультирования способствует:
Осознанию родителями своей социальной роли;
2) Изменению

родительской позиции;
3) Изменению стиля воспитания;
4) Повышению правовой грамотности семьи;
5) Сплочению семьи;
6) Повышению контроля за детьми со стороны родителей.
Применение социальным педагогом семейного консультирования способствует:Осознанию родителями своей социальной роли;2) Изменению родительской позиции;3) Изменению стиля воспитания;4) Повышению

Слайд 13Опросник «Семейное интервью» (автор:А.И.Захаров)
Текст опросника 1. С кем ты

живешь дома? 2. Если бы ты играл в игру «семья», кем бы ты стал в этой игре? Кого бы ты стал изображать? Маму, папу, себя? 3. Кто, по-твоему, главный в семье из родителей или в семье нет главного? 4. Когда ты вырастешь, ты будешь работать как мама (как папа)? 5. Если бы ты вырос, и сам стал папой, и у тебя был бы мальчик, то ты бы так же относился к нему, как папа к тебе? Или по-другому, не так? А как? 6. Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь? 7. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, тебя бы обидел кто-нибудь, ты бы всегда рассказал(а) об этом папе (поделился) или не всегда? Почему? 8. Ты боишься, что папа накажет тебя, или не боишься?
Опросник «Семейное интервью» (автор:А.И.Захаров)   Текст опросника 1. С кем ты живешь дома? 2. Если бы

Слайд 14 Интерпретация результатов Ответы детей необходимо оценивать

в их единстве, при этом помня, что некоторые из них могут отражать скорее возрастную и психологическую значимость для детей, чем непосредственный конфликт с родителями. Посредством первых пяти вопросов диагностируется компетентность и престижность отца в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с отцом. Вопрос № 1. Обычно ребенок на первое место ставит наиболее авторитетное (значимое) для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. Перечисление отца на последнем месте указывает как на его меньшую значимость для ребенка, так и на возможную диспозицию в отношениях с отцом. На диспозицию ребенка с отцом указывает и то, что он забывает перечислить его. Вопрос № 2. Мальчики с пяти, а девочки с трех лет обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если же ребенок в этом возрасте выбирает роль родителя другого пола или выбирает себя, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителем того же пола или обоими родителями.
Интерпретация результатов Ответы детей необходимо оценивать в их единстве, при этом

Слайд 15Вопрос № 3 позволяет увидеть, как ребенок воспринимает позицию отца, кто,

по его мнению, играет в семье главенствующую роль. Вопрос № 4. Предпочтение той же профессии, как правило, является признаком высокого авторитета родителей в представлении детей. Вопрос № 5. Этот вопрос задается мальчикам. В большинстве случаев мальчики не меняют родительскую роль, предпочитая сохранить хорошие отношения. Вопрос № 6. Преобладающим ответом является выбор матери, что указывает на привязанность к ней. Если же в ответе ребенка мать не стоит на первом месте, это может свидетельствовать о выраженных эмоциональных проблемах в отношениях с ней. Вопрос № 7. Отрицательный ответ свидетельствует о разногласиях ребенка с отцом, о конфликтах в отношениях с ним. Однако следует учесть, что не во всех случаях отрицательный ответ говорит о разногласиях с отцом. В ряде случаев такой ответ ребенка свидетельствует о недостаточной роли отца в семье и отсутствии доверительных отношений с ним. Вопрос № 8. При положительном ответе можно дополнительно уточнить, как наказывают ребенка в семье и как ребенок относится к наказаниям.
Вопрос № 3 позволяет увидеть, как ребенок воспринимает позицию отца, кто, по его мнению, играет в семье

Слайд 16Диагностическое интервью.
Нужно сформулировать цель и задачу психодиагностического интервью.
Регистрация и обработка вербального

материала. Критерием выступает наличие или отсутствие предварительной подготовки плана или программы. Также важно, на чьей стороне находится инициатива проведения интервью. По этим критериям психодиагностическое интервью делят на:
управляемое или программное. В данном виде психодиагностического интервью есть заранее составленный план, инициатива на стороне психолога.
неуправляемое или непрограммируемое. Неуправляемое интервью - инициатива на стороне клиента (беседа исповедального характера), без вопросов со стороны психолога. Психолог в этой ситуации должен быть активным слушателем и должен следовать принципам недирективной психотерапии. Должен установить контакт, выражать эмпатию, относиться с уважением к словам клиента.


Диагностическое интервью.Нужно сформулировать цель и задачу психодиагностического интервью.Регистрация и обработка вербального материала. Критерием выступает наличие или отсутствие

Слайд 17 Правила

составления диагностического интервью:

этап психодиагностического интервью - введение, цель которого настройка участника на сотрудничество.
этап психодиагностического интервью - свободные, неуправляемые высказывания участника без помощи социального педагога.
этап психодиагностического интервью - вопросы задает социальный педагог. Задаются общие вопросы.
этап психодиагностического интервью - диагностическое интервью.
этап психодиагностического интервью - заключительные слова педагога, выражение признательности за то, что человек ответил на вопросы.

Правила составления диагностического интервью:этап психодиагностического интервью -

Слайд 18 Приемы составления вопросов для психодиагностического

интервью.
Прием предварительного такта в вопросах. Вопросы должны формулироваться заранее и в самой формулировке нужно уменьшить неприятное отношение к затрагиваемым темам. (Например: всем приходится иногда драться. А тебе?)
Комментарий, который использует психолог, включая в вопрос рассказ о себе. (Например: мальчишки часто дерутся. Пауза. Испытуемый должен что-то сказать о себе).
Использование эвфемизмов - замена, уменьшающая отрицательную оценку (Например: вы с братом часто не понимаете (деретесь) друг с другом?)
Письменный ответ на некоторые особо неприятные вопросы. Существует несколько видов вопросов:
прямые (Ты боишься грозы?)
косвенный (Что ты делаешь, когда бывает гроза?)
проективный (Дети боятся грозы?)

Приемы составления вопросов для психодиагностического интервью.Прием предварительного такта в вопросах. Вопросы

Слайд 19Заключение
Т. о. можно сказать, что при помощи семейного консультирования возможно способствовать

повышению уровня правовой грамотности неблагополучной семьи через: нахождения контакта, подхода к семье, коррекция стиля воспитания и родительской позиции, сплочение членов семьи, повышение правовой компетентности.
ЗаключениеТ. о. можно сказать, что при помощи семейного консультирования возможно способствовать повышению уровня правовой грамотности неблагополучной семьи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть