Презентация, доклад Роль социальных проектов в воспитании учащихся на примере социального проекта От нас, не видевших войны...

Содержание

Нормативно-правовое обоснование :1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»2. Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»“Воспитание, чтобы быть эффективным,

Слайд 1

Роль социальных проектов в воспитании учащихся на примере социального

проекта «От нас, не видевших войны...»



Литвинова Наталия Юрьевна,
учитель истоковедения
- 2016 год -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области “Сидоровская школа”

Роль социальных проектов в воспитании учащихся на примере социального проекта  «От нас, не

Слайд 2Нормативно-правовое обоснование :
1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
2. Федеральные государственные образовательные

стандарты II поколения
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
“Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка".
(из “Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”)




Нормативно-правовое обоснование :1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»2. Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения3. Государственная программа Российской

Слайд 3Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит

актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме, учреждении, объединении.
Социальный проект – это продукт инновационного проектирования, направленный на решение какой-либо конкретной задачи, актуальной для общества.

Социальный проект – сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее

Слайд 4Цель социального проектирования:
привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного

сообщества;
включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся
Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностных компетенций: навыков «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
закрепление навыков командной работы

Цель социального проектирования: привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение старшеклассников в реальную практическую

Слайд 5Виды социальных проектов обучающихся, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях:
Прикладные

(результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);
Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Виды социальных проектов обучающихся, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях:Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть

Слайд 6
В 2015-2016 учебном году в МБОУ «Сидоровская школа» стартовал долгосрочный социальный

проект
«От нас, не видевших войны...», посвящённый детям военного времени. Данный проект - дань глубокого уважения и благодарности поколению детей войны.



В 2015-2016 учебном году в МБОУ «Сидоровская школа» стартовал долгосрочный социальный проект «От нас, не видевших войны...»,

Слайд 7
Постановка проблемы
О пожилых людях, ветеранах,

детях войны, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные годы нынешние школьники почти ничего не знают. Этим было продиктовано желание узнать от живых свидетелей того времени о трагических событиях Великой Отечественной войны, о судьбах «детей войны».

Постановка      проблемы О пожилых людях, ветеранах, детях войны, которые живут рядом с

Слайд 8Актуальность проблемы
Проблема памяти, как нравственной категории, очень важна для нашего времени,

прагматичного, эгоистичного, быстроменяющегося. Забвение — вот страшный бич современности. Известно, что народ, потерявший память, легко покорить, завоевать, растлить. Нельзя допустить, чтобы наши дети, вырастая, забывали прошлое.
Донести до молодых людей историческую правду о великом подвиге тех, чьё детство выпало на годы войны, кто в детстве узнал, что такое голод и холод, боль и смерть, сиротство и страдания, кто много и честно трудился в тылу, помогая приблизить Победу, - в этом основная задача проекта.
Нужно успеть перенять историческую правду, носителями которой являются дети войны, успеть сказать им спасибо за самоотверженность, силу духа, любовь к Родине.
Актуальность проблемы	Проблема памяти, как нравственной категории, очень важна для нашего времени, прагматичного, эгоистичного, быстроменяющегося. Забвение — вот

Слайд 9Участники проекта:
обучающиеся 7, 8 класса школы
Целевая аудитория:
Ветераны Великой Отечественной

войны, из категории «Дети войны»
Партнёры по проекту:
общественные организации,
Совет ветеранов
Участники проекта: обучающиеся 7, 8 класса школыЦелевая аудитория: Ветераны Великой Отечественной войны, из категории «Дети войны»Партнёры по

Слайд 10Цель проекта
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодёжи, повышение её социальной активности и гражданской

ответственности через непосредственное общение с ветеранами, детьми войны, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, переживших все тяготы войны.


Цель проекта	Духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодёжи, повышение её социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами,

Слайд 11Задачи проекта
1. Способствовать формированию у подрастающего поколения социальных и жизненных навыков,

умений, формировать потребность к социально-нравственным действиям, развитию гражданских качеств.
2. Сохранить воспоминания о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, осветить судьбы земляков-ветеранов, чьё детство пришлось на годы войны.
3. Укрепить связь поколений, развивая в детях чувство уважения и благодарности к старшему поколению — созидателям мира и благосостояния нашей страны, показать нынешней молодёжи пример патриотизма, любви к Родине.
4. Организовать работу волонтерского отряда по оказанию шефской помощи пожилым людям, детям войны.

Задачи проекта1. Способствовать формированию у подрастающего поколения социальных и жизненных навыков, умений, формировать потребность к социально-нравственным действиям,

Слайд 12План действий по реализации проекта
1 этап – Подготовительный (2015-2016 учебный год).
Сбор

материала о детях войны. Запись воспоминаний жителей села, чье детство пришлось на военное время. Подготовка и проведение Урока Мужества «Войной украденное детство». Написание исследовательской работы “Война глазами детей” (на основе собранного материала)

2 этап – Основной (2016-2017 учебный год).
Систематизация материала о детях войны. Организация волонтерского движения «Внуки войны - детям войны» по оказанию помощи ветеранам.

3 этап – Заключительный (2017-2018 учебный год).
Работа волонтёрского отряда. Написание исследовательской работы по теме проекта. Презентация проекта. Рефлексия. Оценка процесса и результата работы.
План действий по реализации проекта1 этап – Подготовительный (2015-2016 учебный год).	Сбор материала о детях войны. Запись воспоминаний

Слайд 13Мероприятия (действия) по реализации проекта:
Результаты 1 этапа (2015-2016 учебный год)
-

Выбрали тему проекта, определили цель, поставили задачи, создали рабочие группы...
- Составили план работы.
- Изучили и проанализировали художественную, научно-историческую литературу о детях войны для обзора событий военного времени.

Мероприятия (действия) по реализации проекта:Результаты 1 этапа (2015-2016 учебный год) - Выбрали тему проекта, определили цель, поставили

Слайд 14Составили списки ветеранов – детей войны, проживающих на территории села Сидорово.

Составили списки ветеранов – детей войны, проживающих на территории села Сидорово.

Слайд 15Составили Анкету-опросник для интервью с ветеранами

Составили Анкету-опросник для интервью с ветеранами

Слайд 16 Встречались с жителями села, чьё детство пришлось на годы войны, брали

интервью, записывали воспоминания о трудном военном детстве.

Встреча с М.Н. Хомутовой

Встреча с М.Н. Хомутовой

Интервью с Н.П. Колпаковой

Встречались с жителями села, чьё детство пришлось на годы войны, брали интервью, записывали воспоминания о трудном военном

Слайд 18 Колпакова
Надежда Павловна

Ветеран Великой Отечественной войны, Ветеран труда. Награждена Юбилейными

медалями.

«И у меня было детство, но оно было коротко — его украла война.»

Колпакова Надежда ПавловнаВетеран Великой Отечественной войны, Ветеран труда. Награждена Юбилейными медалями. «И у меня было детство,

Слайд 19Хомутова
Мария Николаевна
«Мы старались учиться и жили одной мыслью: ”Хорошая учёба

– лучшая помощь фронту”.»

Ветеран Великой Отечественной войны, имеет Удостоверение “Дети войны”, Ветеран труда. Награждена Юбилейными медалями.




Хомутова Мария Николаевна«Мы старались учиться и жили одной мыслью: ”Хорошая учёба – лучшая помощь фронту”.»Ветеран Великой Отечественной

Слайд 20Шибарев
Николай Анатольевич
Родился 18 февраля 1936 год в дер. Рындино Сидоровского

(Бакшинского)сельского Совета Грязовецкого (Лежского) района.
Ветеран Великой Отечественной войны, Ветеран труда.
Награждён медалью “За доблестный труд”, значком “Отличник народного образования” .

«До восьмилетнего возраста, помню, как всех мальчишек и девочек поднимали до восхода солнца для прополки льна (а оно в июне месяце всходит в 4 часа). Навоз раскидывать по полю перед пахотой – тоже наша, ребячья работа. Боронить на лошадях вспаханное поле до и после посева – ребячье дело. Много работы выпало на нашу долю. Не зря говорят, что дети во время войны быстро взрослели...»

ШибаревНиколай Анатольевич Родился 18 февраля 1936 год в дер. Рындино Сидоровского (Бакшинского)сельского Совета Грязовецкого (Лежского) района.Ветеран Великой

Слайд 21На основе собранного материала участниками проекта был разработан и проведён общешкольный

Урок Мужества “Войной украденное детство” с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны.


На основе собранного материала участниками проекта был разработан и проведён общешкольный Урок Мужества “Войной украденное детство” с

Слайд 22Написана исследовательская работа “Война глазами детей”, которая была представлена на научно-практической

общешкольной конференции «Я познаю мир».
Написана исследовательская работа “Война глазами детей”, которая была представлена на научно-практической общешкольной конференции «Я познаю мир».

Слайд 23Участники проекта приняли участие в районном конкурсе
«Нам дороги эти позабыть

нельзя»
Участники проекта приняли участие в районном конкурсе «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Слайд 24 Нам хочется больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой

бесценный вклад в Победу над фашизмом. Поэтому на следующем этапе:
- продолжим собирать и систематизировать материал об односельчанах детях войны;
- постараемся окружить ветеранов особой заботой, любовью и вниманием, для этого организуем волонтерское движение «Внуки войны - детям войны» по оказанию реальной помощи ветеранам (укладка дров, уборка снега, …);
- продолжим традиции: вручение благодарственных писем, поздравительных открыток на праздники, приглашение ветеранов на мероприятия в школу с вручением подарков


Перспективы развития проекта

Нам хочется больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть