Презентация, доклад Роль семьи в воспитании нравственных ценностей

Содержание

«Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»В.А. Сухомлинский«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша

Слайд 1Роль семьи
в воспитании нравственных
ценностей

Роль семьи в воспитании нравственных ценностей

Слайд 2
«Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так

в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко

«Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери

Слайд 3Главные институты воспитания:
Школа
Семья
взаимодействие
Духовно-нравственное развитие ребенка
Для достижения общей цели эффект дает только
совместное

воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
Главные институты воспитания: ШколаСемьявзаимодействиеДуховно-нравственное развитие ребенкаДля достижения общей цели эффект дает толькосовместное воздействие педагогов школы и родителей

Слайд 4Нравственность
«есть отношение силы разума
к силе чувств»

М.Пришвин

Нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств»М.Пришвин

Слайд 5Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Слайд 6Нравственное воспитание - это систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных

качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

Что же представляет собой нравственное воспитание?
Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
Это развитие ума.
Формирование отношения к добру и злу.
Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.

Нравственное воспитание - это систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к

Слайд 7Во-первых, у ребёнка надо воспитать желание приносить добро.
Во-вторых, родителям следует

поощрять добрые поступки детей, радоваться за ребёнка, проявлять к нему самому сочувствие, сердечность.
В-третьих, необходимо дать ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах.

Три направления нравственных категорий

Во-первых, у ребёнка надо воспитать желание приносить добро. Во-вторых, родителям следует поощрять добрые поступки детей, радоваться за

Слайд 81. Как вы думаете, чего ждет ребенок от семьи, в которой

он живет?
а) хорошей организации быта – 51 б) радости общения – 101
в) покоя и защищенности - 63

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

1. Как вы думаете, чего ждет ребенок от семьи, в которой он живет? а) хорошей организации быта

Слайд 92. Одинок ли ваш ребенок в своей семье? а) да - 7 б)

нет - 116 в) не знаю - 18

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

2. Одинок ли ваш ребенок в своей семье? а) да - 7 б) нет - 116 в)

Слайд 103. Как вы думаете, захочет ли ты, ваш ребенок, чтобы его

будущая семья была похожа на вашу сегодняшнюю семью? а) да – 89
б) нет - 28 в) не знаю - 24

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

3. Как вы думаете, захочет ли ты, ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу

Слайд 114. Как вы думаете, что больше всего заботит по мнению ваших

детей вас родителей в семейной жизни?
а) здоровье детей - 120 б) хорошая учеба детей - 73 в) трудовое участие детей в жизни семьи - 47 г) настроение детей и причины его изменений - 60

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

4. Как вы думаете, что больше всего заботит по мнению ваших детей вас родителей в семейной жизни?

Слайд 125. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для вашего ребенка

наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным - 65  б) встретить любовь - 53 в) иметь много друзей – 71
г) реализовать свои интеллектуальные возможности - 55

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для вашего ребенка наиболее значимой?  а) быть материально

Слайд 136. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? а) да

– 74
б) нет – 53
в) не знаю - 14

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

6. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? а) да – 74   б)

Слайд 147. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения – 78

б) возможность быть самим собой - 56 в) мучение и пытка - 7

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

7. Что для вашего ребенка вечер дома? а) радость общения – 78  б) возможность быть самим

Слайд 158. Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые

существуют в вашей семьей?
а) да – 72 б) нет - 69

Результаты анкетирования
«Определение уровня комфортности ребенка в семье»

8. Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семьей? а) да

Слайд 16Существует 5 законов семейной жизни:
Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Основы

трудолюбия должны закладываться с детства.
Ребёнок нуждается в ласке, похвале
Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Существует 5 законов семейной жизни:Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.Основы трудолюбия должны закладываться с детства.Ребёнок нуждается

Слайд 17«Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни,

это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.
По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой».

А.С. Макаренко


«Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.

Слайд 18И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый

и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть