Презентация, доклад Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.

Содержание

«Школа дает знания только тем, кто согласен их взять»

Слайд 1
Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к

школе, учебному труду.




Выполнила:
Батурина Татьяна Викторовна

Учитель математики
МБОУ г. Иркутска СОШ №49









Роль родителей в формировании положительной  мотивации детей к школе, учебному труду.Выполнила: Батурина Татьяна Викторовна Учитель

Слайд 2«Школа дает знания только тем, кто согласен их взять»

«Школа дает знания только тем, кто согласен их взять»

Слайд 3Цель: установить причины снижения успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой

проблемы
Цель: установить причины снижения успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой проблемы

Слайд 5 Не стыдно
чего-нибудь не знать, но стыдно

не хотеть учиться.
Сократ


Не стыдно  чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Слайд 6Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает

ту или иную деятельность.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.Для того чтобы

Слайд 7 5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации,

учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация.
Подобный уровень мотивации является средней нормой.


5 уровней учебной мотивации:Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем

Слайд 8Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких

детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.


Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень –

Слайд 93 типа отношения к учению




положительное
безразличное
отрицательное

3 типа отношения к учениюположительноебезразличноеотрицательное

Слайд 10Почему ты учишься?
Зачем ходишь в школу?
Можно ли не учиться в школе,

а приобретать знания самостоятельно?

Продолжи предложения.
Мне нравится на уроке…
Мне мешает на уроке…
Я бы хотел(а), чтобы на уроке…


Почему ты учишься?Зачем ходишь в школу?Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?  Продолжи

Слайд 11
1. Почему ты учишься?
«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться;

узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»

Ответы на анкету

1. Почему ты учишься?«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование

Слайд 122. Зачем ходишь в школу?

“чтобы учиться, общаться с друзьями;
потому что там

интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”

Ответы на анкету

2. Зачем ходишь в школу?“чтобы учиться, общаться с друзьями;потому что там интересно, каждый день я узнаю всё

Слайд 13Учение, лишенное всякого
интереса и взятое только
силой принуждения,
убивает в ученике
охоту

к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к
учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский


Учение, лишенное всякого интереса и взятое толькосилой принуждения,убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к

Слайд 14«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может

сравниться никакое наказание»
Лесгафт


«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Слайд 15Советы родителям
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой

успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

Советы родителямНикогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Слайд 16интересоваться делами, учёбой ребёнка;
помощь при выполнении домашних заданий должна быть в

форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
интересоваться делами, учёбой ребёнка;помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и

Слайд 17Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она

должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме

Слайд 18Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас

наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому

Слайд 19Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
Говорят ли с вами

дети «по душам», советуются ли по проблемам?
Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
Любит ли ваш ребёнок учиться?
Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по

Слайд 20Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.
Родители или в соответствующих случаях законные

опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание

Слайд 21Конституция Российской Федерации, ст. 43.

Каждый имеет право на образование.
Среднее

полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

Конституция Российской Федерации, ст. 43. Каждый имеет право на образование. Среднее полное образование обязательно. Родители или лица,

Слайд 22Закон РФ "Об образовании", ст.52.
1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить

получение детьми среднего полного образования.
2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.

Закон РФ

Слайд 23Уголовный Кодекс РФ, ст. 156.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию

несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние не соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними, - наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев, либо лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет.

Уголовный Кодекс РФ, ст. 156.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на

Слайд 24Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 5.35.
Неисполнение родителями или иными законными

представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями н/л обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 5.35.Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и

Слайд 25
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте

в трудном деле ребёнка одного.
Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.  Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть