Презентация, доклад Роль психологической службы в оценке комфортности в школе

ПсихологическаяИнтеллектуальнаяФизическаяКомфортность:

Слайд 1Роль психологической службы в оценке комфортности обучения в школе.

Роль психологической службы в оценке комфортности обучения в школе.

Слайд 2Психологическая
Интеллектуальная
Физическая
Комфортность:

ПсихологическаяИнтеллектуальнаяФизическаяКомфортность:

Слайд 3Источником психологической комфортности является:
положительное эмоциональное состояние как ученика так и

учителя;
доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.
Действия учителя по созданию здоровой психологической комфортной среды сводятся к обеспечению благоприятных условий для взаимодействия "учитель-ученик" с целью обеспечения возможностей реализации личности ребенка в полной мере.

Источником психологической комфортности является:  положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;доброжелательное отношение между учителем и

Слайд 4Факторы благоприятного эмоционального состояния:
Эмоциональная связь «ученик + ученик»
Эмоциональная связь «ученик +

учитель»
Эмоциональная связь «ученик + родители»
Факторы благоприятного эмоционального состояния:Эмоциональная связь «ученик + ученик»Эмоциональная связь «ученик + учитель»Эмоциональная связь «ученик + родители»

Слайд 5Как мы добиваемся психологической комфортности на уроках в нашей школе:
используем

в своей работе просьбы, а не требования;
используем методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
используем компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;
добиваемся четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;
не допускаем стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
создаем "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
используем на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Как мы добиваемся психологической комфортности на уроках в нашей школе: используем в своей работе просьбы, а не

Слайд 6Диагностика

Диагностика

Слайд 7Рекомендации для классных руководителей:
использовать частую смену видов учебной деятельности на уроке

(опрос учащихся, письмо, слушание, чтение, рассказ, просмотр наглядных материалов, работа с компьютером, ответы на вопросы, решение примеров и задач, рисование, работа с интерактивной доской (норма 4-7 видов деятельности за урок));
использовать не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем через 10-15 минут;
использовать на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся. Метод свободного выбора - свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, взаимодействия, свобода творчества. Активный метод - ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дисскусия, семинар, ученик в роли исследователя. Метод, направленный на самопознание и саморазвитие интелекта, эмоций, общения, выражения, самооценки ии взаимооценки;
использовать динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за урок, через 15-20 мин урока по 1 минуте из 3х упражнений);
наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);
стимулирование внутренней мотивации - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний;
поддерживать у учащихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе;
создавать ситуацию успеха на уроке (необходимо постоянное поощрение интелектуальных способностей учащихся;
справедливо оценивать ответы учащихся ( использовать вариативную систему оценивания: за один урок ставить оценку за каждый вид деятельности, суммируя его в конце урока; тогда понятие "двойка" просто исчезнет). Оценка должна помогать учебе, а не "отбивать охоту" учиться.

Рекомендации для классных руководителей:использовать частую смену видов учебной деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, слушание, чтение, рассказ,

Слайд 8Адаптация к учебной деятельности в новом учебном году:

Адаптация к учебной деятельности в новом учебном году:

Слайд 9Рекомендации педагогам и родителям по адаптации детей к школе:
Будите ребёнка ласково:

пусть у него будет хорошее настроение на весь день!
Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.
Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня.
Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабиться, отдохнёт.
Если Вы видите, что ребенок чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам.
Не заставляете ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы. Пусть немного отдохнет, погуляет, поиграет, почитает книгу.
Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.
Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его
Рекомендации педагогам и родителям по адаптации детей к школе:Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение

Слайд 10Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам.
Правило I. Заранее планируйте

свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.
Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.
Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.
Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы) .
Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.
Правило VI. Чередуйте чтение с пересказыванием, решением задач, т. к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.
Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время “отключились”, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.
Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам. Правило I. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы

Слайд 11Правила сохранения знаний перед экзаменом.
Выделите то, что нужно запомнить.
Отвлекитесь от

постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить.
Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.
В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.
Опирайтесь на свой тип памяти.
Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
Не смешивайте узнавание и воспроизведение.
В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент.

Правила сохранения знаний перед экзаменом.Выделите то, что нужно запомнить. Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо

Слайд 12Желаем вам успехов в работе!

Желаем вам успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть