Презентация, доклад Роль классного руководителя в организации работы с одаренными детьми

Содержание

две точки зрения на одаренность Одаренным является каждый ребенокОдаренность редкое исключение

Слайд 1
Выполнила Вострикова Т.А.,
педагог-психолог
МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)

2017г.

Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми

Выполнила Вострикова Т.А., педагог-психолог МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)

Слайд 2 две точки зрения на одаренность




Одаренным является каждый ребенок



Одаренность редкое исключение

две точки зрения на    одаренность Одаренным является каждый ребенокОдаренность редкое исключение

Слайд 3Одаренность


Биологические факторы

Воспитание (среда)
ОдаренностьБиологические факторы          Воспитание (среда)

Слайд 4Качества, необходимые педагогу - классному руководителю для работы с одаренными детьми
чуткость

- чувствительность к переживаниям и потребностям ребенка;
способность к индивидуализации воспитательно-образова­тельного процесса;
интеллект выше среднего;
настойчивость и целеустремленность;
творческое начало;
профессиональная и эмоциональная зре­лость;
эмоциональная стабильность;
широкий круг интересов и умений;
чувство юмора.

Качества, необходимые педагогу - классному руководителю для работы с одаренными детьмичуткость - чувствительность к переживаниям и потребностям

Слайд 5Этапы работы классного руководителя с одаренными детьми:
Диагностика (выявление одаренных детей)
Поддержка (

создание условий через взаимодействие с учителями предметниками и родителями)
Развитие одаренности
Этапы работы классного руководителя с одаренными детьми: Диагностика (выявление одаренных детей)Поддержка ( создание условий через взаимодействие с

Слайд 6Виды одарённости:




-- творческая ( высокие достижения в области художественного творчества и

исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности, большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и организации работы; яркий темперамент)
- академическая (проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.)
- общая интеллектуальная ( дети быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию)
- спортивная (успехи в одном или нескольких видах спорта)
- социальная ( исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми)

Виды одарённости: -- творческая ( высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи,

Слайд 7Творческая одаренность

Творческая одаренность

Слайд 8Качества, которые учитель встречает у своих учеников
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4.

Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или
официальному руководству.

Качества, которые учитель встречает у своих учеников1. Дисциплинированный.2. Неровно успевающий.3. Организованный.4. Выбивающийся из общего темпа.5. Эрудированный6. Странный

Слайд 9Проблемы творчески одаренных детей

Проблемы в общении с учителями
Проблемы в общении со

сверстниками

Проблемы творчески одаренных детейПроблемы в общении с учителямиПроблемы в общении со сверстниками

Слайд 10Именно классный руководитель видит ребенка каждый день и общается с ним

не только в учебной, но и вне учебной деятельности, видит где у ребенка есть затруднения, а где он успешен. Необходимо помочь ребенку найти общий язык с одноклассниками (вовлечь в участие в классных и общешкольных мероприятиях, поговорить с ним, обратиться к психологу и др.) и учителями предметниками.

.

Именно классный руководитель видит ребенка каждый день и общается с ним не только в учебной, но и

Слайд 11академическая одаренность проявляется в успешности обучения к отдельным учебным предметам и

является более частой и избирательной. Одаренный ребенок может показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются им не так легко.
академическая одаренность проявляется в успешности обучения к отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной. Одаренный

Слайд 12Если учителя и родители будут обращать внимания, только на недостатки ребенка

(упрекать, ругать, даже возможно в тех случаях когда у ребенка просто нет достаточных способностей в изучении того или иного предмета), не поддерживая его в тех учебных предметах, где он достигает успеха, то постепенно самооценка ребенка будет снижаться, а значит и уровень притязаний будет падать
Если учителя и родители будут обращать внимания, только на недостатки ребенка (упрекать, ругать, даже возможно в тех

Слайд 13Общая интеллектуальная одаренность
Классным руководителям следует найти индивидуальный подход к такому ребенку

и знать его возможные проблемы, страхи.  Постарайтесь создать благоприятную атмосферу при работе с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Стимулируйте ученика, хвалите.

Общая интеллектуальная одаренностьКлассным руководителям следует найти индивидуальный подход к такому ребенку и знать его возможные проблемы, страхи.

Слайд 14Социальная одаренность. Классный руководитель как никто другой должен сразу заметить таких

детей в классном коллективе и помочь им проявить себя в роле лидера, организатора.
Социальная одаренность.  Классный руководитель как никто другой должен сразу заметить таких детей в классном коллективе и

Слайд 15Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми велика.
Поэтому только

при наличии терпеливого, внимательного и бережного педагога (классного руководителя) возможно развитие способностей ребенка. Талантливый классный руководитель – тот, кто обладает уникальным умением – увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.
Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми велика. Поэтому только при наличии терпеливого, внимательного и бережного

Слайд 16Спасибо за внимание
Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе

ребенка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг… себя!
 

Спасибо за внимание Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого-К душе ребенка ключик подобрать,Чтоб смог он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть