Слайд 1
Выполнила Вострикова Т.А.,
педагог-психолог
МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)
2017г.
Роль классного руководителя в организации работы
с одарёнными детьми
Слайд 2
две точки зрения на
одаренность
Одаренным является каждый ребенок
Одаренность редкое исключение
Слайд 3Одаренность
Биологические факторы
Воспитание (среда)
Слайд 4Качества, необходимые педагогу - классному руководителю для работы с одаренными детьми
чуткость
- чувствительность к переживаниям и потребностям ребенка;
способность к индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;
интеллект выше среднего;
настойчивость и целеустремленность;
творческое начало;
профессиональная и эмоциональная зрелость;
эмоциональная стабильность;
широкий круг интересов и умений;
чувство юмора.
Слайд 5Этапы работы классного руководителя с одаренными детьми:
Диагностика (выявление одаренных детей)
Поддержка (
создание условий через взаимодействие с учителями предметниками и родителями)
Развитие одаренности
Слайд 6Виды одарённости:
-- творческая ( высокие достижения в области художественного творчества и
исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности, большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и организации работы; яркий темперамент)
- академическая (проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.)
- общая интеллектуальная ( дети быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию)
- спортивная (успехи в одном или нескольких видах спорта)
- социальная ( исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми)
Слайд 8Качества, которые учитель встречает у своих учеников
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4.
Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или
официальному руководству.
Слайд 9Проблемы творчески одаренных детей
Проблемы в общении с учителями
Проблемы в общении со
сверстниками
Слайд 10Именно классный руководитель видит ребенка каждый день и общается с ним
не только в учебной, но и вне учебной деятельности, видит где у ребенка есть затруднения, а где он успешен. Необходимо помочь ребенку найти общий язык с одноклассниками (вовлечь в участие в классных и общешкольных мероприятиях, поговорить с ним, обратиться к психологу и др.) и учителями предметниками.
.
Слайд 11академическая одаренность проявляется в успешности обучения к отдельным учебным предметам и
является более частой и избирательной. Одаренный ребенок может показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются им не так легко.
Слайд 12Если учителя и родители будут обращать внимания, только на недостатки ребенка
(упрекать, ругать, даже возможно в тех случаях когда у ребенка просто нет достаточных способностей в изучении того или иного предмета), не поддерживая его в тех учебных предметах, где он достигает успеха, то постепенно самооценка ребенка будет снижаться, а значит и уровень притязаний будет падать
Слайд 13Общая интеллектуальная одаренность
Классным руководителям следует найти индивидуальный подход к такому ребенку
и знать его возможные проблемы, страхи. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу при работе с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Стимулируйте ученика, хвалите.
Слайд 14Социальная одаренность.
Классный руководитель как никто другой должен сразу заметить таких
детей в классном коллективе и помочь им проявить себя в роле лидера, организатора.
Слайд 15Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми велика.
Поэтому только
при наличии терпеливого, внимательного и бережного педагога (классного руководителя) возможно развитие способностей ребенка. Талантливый классный руководитель – тот, кто обладает уникальным умением – увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.
Слайд 16Спасибо за внимание
Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе
ребенка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг… себя!