Презентация, доклад Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения.

Содержание

Приёмы, способствующие развитию познавательной деятельности на этапе восприятия знаний и активизирующие деятельность учащихся, являются:

Слайд 1Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения.
МБОУ

«Жердевская СОШ»
учитель начальных классов Чехранова Я.С.
2018 г
Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения.МБОУ «Жердевская СОШ»учитель начальных классов Чехранова Я.С.2018

Слайд 2Приёмы, способствующие развитию познавательной деятельности на этапе восприятия знаний и активизирующие

деятельность учащихся, являются:
Приёмы, способствующие развитию познавательной деятельности на этапе восприятия знаний и активизирующие деятельность учащихся, являются:

Слайд 31) Прием новизны, предполагающий включение в содержание учебного материала интересных фактов,

сведений и др. При этом учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы не сводить свое изложение к простому пересказу учебника, а делать его живым, увлекательным и глубоким по содержанию, обогащающим и расширяющим имеющиеся у школьников знания.
1) Прием новизны, предполагающий включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др. При этом учитель

Слайд 42) Прием семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию

смыслового значения слова, названия.
•Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку меткое название.
Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила. А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха.
2) Прием семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия.•Мать и мачеха.

Слайд 53) Прием значимости изучаемого материала, при котором создаётся установка на необходимость

изучения материала в связи с его биологической, хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся.
Например, на уроке «Как животные готовятся к зиме»( Окружающий мир), дети узнают, как помочь животным и птицам зимой и затем применяют это на практике.
3) Прием значимости изучаемого материала, при котором создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его

Слайд 6Подобный подход к изложению нового материала укрепляет у учащихся интерес к

учению, повышает любознательность и пытливость в осмыслении изучаемых вопросов. На уроке создается своеобразная психологическая «ситуация ожидания».
Подобный подход к изложению нового материала укрепляет у учащихся интерес к учению, повышает любознательность и пытливость в

Слайд 7Приемы развития познавательной деятельности на этапе осмысления изучаемого материала.

Приемы развития познавательной деятельности на этапе осмысления изучаемого материала.

Слайд 8Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации
Проблемные вопросы способствуют появлению у

школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности, эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному интересу
Например: Являются ли растения частью живой природы?
Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации   Проблемные вопросы способствуют появлению у школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной

Слайд 92) Исследовательский прием.
На основе проведенных учащимися опытов, наблюдений и анализов литературных

данных учащимся предлагается самостоятельно решить познавательную задачу, сформулировать вывод:
• Неподалеку от водоёма, населенного многими видами животных, в том числе и земноводными, находится завод, не имеющий на трубах очистительных фильтров. В водоёме стала наблюдаться массовая гибель земноводных. Почему погибли земноводные?
2) Исследовательский прием.На основе проведенных учащимися опытов, наблюдений и анализов литературных данных учащимся предлагается самостоятельно решить познавательную

Слайд 103). Эвристический прием.
Учитель, опираясь в своем вопросе на имеющиеся у

учащихся знания, помогает им с помощью наводящих вопросов найти правильный ответ.
•Например, назовите основные отличительные признаки одного времени года от другого ( Солнце, температура, животные и т.д)
3). Эвристический прием. Учитель, опираясь в своем вопросе на имеющиеся у учащихся знания, помогает им с помощью

Слайд 114) Прием научного спора.
На уроке учитель создает ситуацию спора, особое внимание

уделяя умениям учащихся доказывать и обосновывать свои суждения.
4) Прием научного спора.На уроке учитель создает ситуацию спора, особое внимание уделяя умениям учащихся доказывать и обосновывать

Слайд 12Постановка на уроке перед учащимися проблемных вопросов, самостоятельное решение познавательных задач,

формирование у школьников умения доказывать и обосновывать свои суждения все это способствует активизации мыслительной, исследовательской деятельности, что обусловливает развитие познавательного интереса
Постановка на уроке перед учащимися проблемных вопросов, самостоятельное решение познавательных задач, формирование у школьников умения доказывать и

Слайд 13Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.

Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.

Слайд 14 Н.А. Мечинсткая указывала на то, что учащиеся сравнительно быстро забывают

формулировки правил, выводов и теоретических обобщений, гораздо прочнее в их памяти удерживаются логические доказательства, а также обобщения, которые сделаны на основе ярких примеров и фактов
Н.А. Мечинсткая указывала на то, что учащиеся сравнительно быстро забывают формулировки правил, выводов и теоретических обобщений,

Слайд 151) Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся.
Перед уроком учащиеся получают

раздаточный материал, с использованием которого на уроке выполняют задания.
•Например, разложены гербарии листьев и картинки деревьев. Задание: подбери к дереву его листочек.
1) Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся.Перед уроком учащиеся получают раздаточный материал, с использованием которого на

Слайд 162) Прием моделирования.
В качестве примера можно привести следующее задание:
• Учащиеся получают

набор (в пакете) элементов букв. Задание: смоделируйте изученную букву(например, прописную А)
2) Прием моделирования.В качестве примера можно привести следующее задание:• Учащиеся получают набор (в пакете) элементов букв. Задание:

Слайд 173) Составление схем, таблиц:
Развитию познавательного интереса способствует использование на уроках заданий

по построению схем, работе с таблицами:
Заполните схему:
«Что общего у трав, деревьев и кустарников?»
3) Составление схем, таблиц:Развитию познавательного интереса способствует использование на уроках заданий по построению схем, работе с таблицами:Заполните

Слайд 184) Использование символов для выполнения заданий
Например, «Графический диктант»- если ответ «да»

ставится-круг, если «нет»- квадрат, «не знаю»-
4) Использование символов для выполнения заданий Например, «Графический диктант»- если ответ «да» ставится-круг, если «нет»- квадрат, «не

Слайд 19Процесс овладения новыми знаниями не сводится к обычному заучиванию правил, выводов

и обобщений. Он основывается на улучшении самостоятельной работы школьников, на глубоком логическом анализе того фактического материала, который лежит в основе формирования научных понятий. Использование натуральных объектов, символов вызывают у школьников эмоциональные проявления, что в целом характерно для развития познавательного интереса.
Процесс овладения новыми знаниями не сводится к обычному заучиванию правил, выводов и обобщений. Он основывается на улучшении

Слайд 20Одной из задач классного руководителя является создание благоприятной эмоциональной обстановки в

классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника
Одной из задач классного руководителя является создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного

Слайд 21Огромное значение в начальной школе имеет целенаправленная работа классного руководителя по

сохранению и развитию положительных эмоций ребенка.Многие первоклассники эмоционально положительно воспринимают школу, проявляют живой интерес к школьному обучению.
Положительная реакция педагога на активность ученика, одобрение словесное или жестовое его деятельности вызывает у ребенка радость общения с педагогом, усиливает социальные связи, способствует естественной адаптации ребенка в детском коллективе.
Огромное значение в начальной школе имеет целенаправленная работа классного руководителя по сохранению и развитию положительных эмоций ребенка.Многие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть