Презентация, доклад Роль классного руководителя в образовательном процессе

Содержание

Классный руководитель- педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в личностном развитии”

Слайд 1Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников
Выполнила:
Учитель истории, права и обществознания
Неонилина

Татьяна Николаевна
Роль классного руководителя в воспитании поведения школьниковВыполнила:Учитель истории, права и обществознанияНеонилина Татьяна Николаевна

Слайд 2Классный руководитель- педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь

школьникам в личностном развитии”
Классный руководитель- педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в личностном развитии”

Слайд 3Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.
Основополагающее значение этой

стороны в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся.
Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя. Основополагающее значение этой стороны в работе классного руководителя состоит

Слайд 5классные руководители проводят эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть

классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время.
классные руководители проводят эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной организатор

Слайд 6Задачи, которые призван решать классный руководитель по нравственному формированию учащихся в

системе организации внеурочной воспитательной работы следующие:

Продумывать нравственно-формирующее значение и акцентировать внимание на тех содержательных и методических сторонах, которые содействуют расширению моральных знаний школьников, побуждают их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта.
Согласование внеурочной морально-разъяснительной работы с нравственным воспитанием учащихся в процессе учебных занятий и придание ей необходимой системы и целенаправленности. Только классный руководитель, зная особенности своего класса и уровень его нравственной воспитанности, сможет правильно определить содержание и логику проводимых мероприятий по формированию морально-этического сознания и чувств школьников и способствовать их интенсивному нравственному развитию.


Задачи, которые призван решать классный руководитель по нравственному формированию учащихся в системе организации внеурочной воспитательной работы следующие:Продумывать

Слайд 8Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию у своих учеников нравственных

навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения.
Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Наконец, важной задачей классного руководителя в повышении эффективности внеурочной работы является обеспечение тесной взаимосвязи и комплексное осуществление политического, нравственного и трудового воспитания, способствующего формированию у учащихся активной жизненной позиции.
Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию у своих учеников нравственных навыков и привычек, формированию у них

Слайд 9Следующие функции должен выполнять классный руководитель по организации процесса нравственного воспитания

и повышения его педагогической действенности:

Одной из существенных функций классного руководителя является систематическое и всестороннее изучение учащихся, особенностей их характера, поведения и моральной воспитанности в целом.
Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи.
разумное использование мер поощрения учащихся за добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей, ученического долга и проявление высокой сознательности в работе. 
Есть ещё одна немаловажная функция классного руководителя, связанная с организацией нравственного воспитания учащихся. Речь идёт о тех серьёзных отклонениях в моральном развитии отдельных школьников, которые иногда имеют место в школе.

Следующие функции должен выполнять классный руководитель по организации процесса нравственного воспитания и повышения его педагогической действенности:Одной из

Слайд 10«Воспитательная работа, есть прежде всего работа организатора».  А.С. Макаренко

«Воспитательная работа, есть прежде всего работа организатора».    А.С. Макаренко

Слайд 11Методы нравственного воспитания в работе классного руководителя:

Методы нравственного воспитания в работе классного руководителя:

Слайд 12Классный час
Классный час. Это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы

классного руководителя. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Классный час – это не обычное воспитательное мероприятие. К нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.
Классный час Классный час. Это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя. Проведение классных часов заранее

Слайд 13Разъяснение «Правил для учащихся» как главных критериев поведения школьников и беседа
Беседа

проводится с классом или индивидуально с учеником, совершившим недостойный поступок. Опытные классные руководители не увлекаются коллективным осуждением недостатков в поведении школьников. В ряде случаев более эффективна индивидуальная беседа с провинившимися учениками. При этом важно создать атмосферу доброжелательности и доверительности.
Разъяснение «Правил для учащихся» как главных критериев поведения школьников и беседаБеседа проводится с классом или индивидуально с

Слайд 15Читательская конференция
Она помогает не только расширить кругозор школьников, развить у

них художественный вкус, но и усвоить нормы и принципы нравственности. Нередко в ходе читательских конференций обсуждение принимает дискуссионный характер, и конференция перерастает в диспут (особенно в старших классах).
Читательская конференция Она помогает не только расширить кругозор школьников, развить у них художественный вкус, но и усвоить

Слайд 16Диспут по вопросам морали
сложная и вместе с тем действенная форма убеждения.

Она требует серьёзной подготовки учащихся.Готовясь высказать самостоятельное мнение, они лучше уясняют и усваивают нравственные принципы.
Диспут по вопросам морали сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует серьёзной подготовки учащихся.Готовясь высказать

Слайд 17Метод коррекции поведения.
Этот метод направлен на то, чтобы создать условия, при

которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношения к людям. Такая коррекция может происходить на основе сопоставления поступка учащихся с общепринятыми нормами, анализа последствий поступка, уточнения целей деятельности.
Пример - наиболее приемлемый путь к коррекции поведения учащихся.
Метод коррекции поведения.Этот метод направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение,

Слайд 18Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры.
Обращать внимание школьников на

негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо.
Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры.Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей,

Слайд 19На формирование сознания и поведения школьников серьёзноё влияние оказывает и личный пример

классного руководителя, родителей, близких людей, товарищей. Никакие слова педагога не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия.
На формирование сознания и поведения школьников серьёзноё влияние оказывает и личный пример классного руководителя, родителей, близких людей, товарищей.

Слайд 20Метод игровых ситуаций.
Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно, без назойливого дидактизма взрослых

усваивать на практике правила поведения.
Метод игровых ситуаций.Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно, без назойливого дидактизма взрослых усваивать на практике правила поведения.

Слайд 21Методы стимулирования
В педагогике в качестве стимулирования распространены поощрение и наказание.
Методы стимулирования

помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей - пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих мотивов и соответствующих им целей, то есть тому, что составляет суть мотивации.
Методы стимулирования В педагогике в качестве стимулирования распространены поощрение и наказание. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое

Слайд 22Методы воспитывающих ситуаций.
Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед

необходимостью решить какую-либо проблему.
Методы воспитывающих ситуаций.Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему.

Слайд 23Методы дилемм.
Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. К

каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы "за" и "против".
Методы дилемм.Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии

Слайд 24Таким образом, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать

вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников.
Таким образом, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны

Слайд 25“Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с

ним в ребёнке”
“Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке”

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть