Слайд 1
"Роль классного руководителя в формировании личности ребёнка"
Слайд 2 «Юность подобна молодому дереву, ибо, куда кто хочет, туда может
и наклонить тонкое дерево;
так и век юношеский: к чему его повернёшь, легко будет наклонён…
ибо как глиняный сосуд в начале обработки смолой пропитается, никогда не отмоется.
Так человек до смерти хранит нрав, воспринятый в юности».
Сименон Полоцкий.
Формы работы с родителями:
• индивидуальная (беседы, консультации и др.);
• групповая (собрания родительского комитета, групповые беседы и консультации и др.);
• массовая (лекции, конференции по обмену опытом семейного воспитания, дни открытых дверей, диспуты, родительские дни, классные родительские собрания, вечера вопросов и ответов и др.).
Слайд 5Классный руководитель должен являться для растущего человека организатором и сотрудником в
разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива, стараться создавать благоприятные условия для формирования его личности и вовремя вносить педагогические коррективы в систему его воспитания.
Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед нами общество, -максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Использование разнообразных форм работы позволяет заинтересовать и привлечь детей.
Слайд 6
В соответствии со своими функциями
и обязанностями классный руководитель может использовать различные виды работы с учащимися:
• индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, органы самоуправления, встреча друзей и др.);
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Книги, театр, музыка, биографические факты из жизни великих людей отдельные понятия и суждения, моральные нормы и нравственные проблемы достижения цивилизации, события в стране, городе, селе, школе или отдельно семье - все это используется классным руководителем в качестве материала для конструирования формы проведения занятий с детьми.
Слайд 7Цель классного руководителя - «личность, способная строить жизнь, достойную человека"
Слайд 8
Для того чтобы ребенок осознал себя в школьном пространстве успешным, а
в школьном сообществе – востребованным,ему не обязательно хорошо учиться: правильно подобранные для таких детей виды системообразующей деятельности позволяют им без особых препятствий реализовать себя, а классным коллективам – состояться.
Все изменения в воспитательной работе я нацеливаю на создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка, на формирование социально адаптированной и востребованной личности.
Слайд 11КЛАССНЫЙ
ЧАС.
Баба-Яга
у нас в гостях.
Слайд 27
"Жизнь прожить - не поле перейти" (команда родителей против
команды детей)
Слайд 30 Модель выпускника
III ступени (11класс),
получившего среднее общее образование.
МОУ СОШ
п. Дружба
2010 год
Слайд 31Выпускник школы –
социально-компетентная личность
Человек «познающий»
Человек «социальный»
Человек «культурный»
Человек «здоровый»
Слайд 32Человек «познающий»
освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
готов к
формам и методам обучения,
применяемым в учреждениях высшего
профессионального образования;
испытывает потребность в самопознании
Слайд 33Человек «познающий»
обладает навыками самообразования;
готов к продолжению образования в тех или иных
формах;
умеет использовать знания на практике и для решения теоретических проблем;
овладел основами компьютерной грамотности;
Слайд 34Человек «здоровый»
ведёт здоровый образ жизни;
занимается спортом;
не имеет вредных привычек.
Слайд 35Человек «культурный»
овладел нормами культурного поведения:
уважает свое и чужое достоинство,
собственный труд и
труд других людей;
руководствуется в своей
жизнедеятельности
общечеловеческими
ценностями.
Слайд 36Человек «культурный»
умеет жить
в много-
культурном
национальном
конфессиональном
М
И
Р
Е
Слайд 37Человек «социальный»
знает свои гражданские права и обязанности и умеет их реализовать;
умеет
осмысленно и ответственно
осуществлять выбор собственных
действий, контролировать и
анализировать их;
обладает чувством социальной
ответственности;
Слайд 38Человек «социальный»
способен к жизненному
самоопределению и самореализации,
может быстро адаптироваться к
различного рода изменениям;
обладает
коммуникативными
навыками, опытом взаимодействия
обладает навыками саморефлексии
Слайд 39Выпускник школы – это человек:
образованный,
знающий,
умеющий осуществлять выбор,
планирующий свою жизнь,
принимающий решения,
деятельный,
самостоятельный.